Папки-передвижки

Занятие педагога-психолога с детьми 5–7 лет с нарушением зрения «Мы все разные!»

Елена Богданова
Занятие педагога-психолога с детьми 5–7 лет с нарушением зрения «Мы все разные!»

Занятие педагога-психолога с детьми с нарушением зрения: «Мы все разные!» (5–7 лет)

Пояснительная записка

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человека, но и всего общества в целом. У детей в этот период происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, разных национальностей, людей с разными физическими возможностями.

Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми 5–7 лет с нарушением зрения „Мы все разные!“» размещена в разделах

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка с нарушением зрения.

Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо для начало донести до него само понятие толерантности, терпимости, доброты.

Реализация данной методической разработки способствует формированию толерантного отношения у детей с нарушением зрения как в коллективе, так и вне.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми – это необходимое составляющее полноценно развитой личности ребенка.

Занятие педагога-психолога построено на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития.

Участники: педагог – психолог, дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: Стихотворение А. Барто; терапевтическая сказка; подносы для очков; свеча на железной подставке с крышкой, музыкальное сопровождение.

Количество участников: развивающие занятия проводятся с подгруппой из 6–8 человек.

Время занятия 30 минут.

Цель: познакомить детей с нарушением зрения с понятием «толерантность»; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение друг к другу.

Основные задачи

• формирование толерантного сознания и поведения детей с нарушением зрения дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе;

• формирование представлений о понятии «толерантность» и воспитание доброжелательного и бережного отношения к другим людям, независимо от расы, языка, пола, физических возможностей.

• воспитывать любовь, уважение и терпимость к людям

• развитие эмоциональной сферы, навыков общения посредством использования образов, моделирования эмоций, создание положительного эмоционального настроя;

Ход занятия

I. Вступительная часть

Ход упражнения: Дети заходят, садятся в круг.

Приветствие (вхождение в занятие).

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи! Надеюсь, на занятие вы захватили хорошее настроение! Давайте мы с Вами поздороваемся. Для этого положите под левую ладошку соседа свою ладошку, а правой ладонью погладьте ее со словами: Доброе утро (имя ребенка). А теперь давайте поздороваемся коленками, спинками и ступнями. Молодцы!

II. Основная часть занятия:

Педагог-психолог:

А вы знаете, что такое доброта? (Ответы детей)

Сегодняшнее наше занятие я хочу начать со стихотворения А. Барто «Доброта»

Добрым быть совсем – совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится быстрей Земля

Если будет рядом доброта.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта живет на свете

Счастливы и взрослые и дети!

Педагог – психолог: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем говориться в стихотворении? (Ответы детей)

А вы слышали такое слово «Толерантность?». Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

Педагог – психолог:

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Толерантность - это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

1. в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

2. во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

3. в китайском – быть по отношению к другим великодушным;

4. в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

5. в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Педагог – психолог:

Ребята, а вы знаете как в этих странах люди приветствуют друг друга? (Ответы детей)

(Дети встают в круг, повторяют движения за педагогом – психологом)

• Арабы скрещивают руки на груди (Дети скрещивают руки на груди)

• Японцы при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем важнее персона (Дети делают поклоны друг другу)

• Тибетцы высовывают язык (Дети показывают язык)

• Таджики, принимая гостя в своем доме, пожимают протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. (Дети приветствуют друг друга пожатием двух рук)

Зрительная гимнастика:

«Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Педагог-психолог:

Мы с вами продолжаем наше увлекательное занятие в мир толерантности, и сейчас я вам предлагаю сесть по кругу максимально удобно, очки снять и положить на свой поднос.

(Дети садятся в круг и снимают очки, педагог – психолог включает музыкальное сопровождение, в центре круга на железном подносе зажигает свечу)

Ребята, перед вами свеча! Направьте ваш взгляд на пламя свечи. Наблюдайте за племенем, не смещая взгляда. Все ваше внимание должно находится в пламени свечи. Если ваши глаза устали, просто закройте их.

(Горящая свеча помогает снять напряжение с мышц глаз у детей, помогает развить устойчивость взгляда и внимания, снимает стресс, усталость)

Сейчас я расскажу вам сказку про Ежика, который жил в лесном государстве и был очень нетерпимым.

Терапевтическая сказка про толерантность

В некотором царстве, в некотором лесном государстве жил ежик…

Был он такой маленький, маленький, но такой нетерпимый…

Его раздражали все: беспокойные сороки, веселые белочки, шумные барсучата.

И вот однажды утром он подошел к зеркалу, а там такое…. (злой еж)

Ежик, сломя голову побежал к сове.

- Тетушка сова, тетушка сова,

- прорыдал еж,

- что это со мной?

Сова – ха – ха, чего ты удивляешься, ты был таким всегда, когда ругался и топал ногами на других зверей.

-Мне не смешно, - обиделся ежик.

- Это результат твоей нетерпимости к другим. Ты своим злым поведением разбудил в себе страшного и ужасного зверя!

Что же делать? – заплакал ежик.

- Не плачь, я постараюсь тебе помочь. Я назначаю тебе: успокаивающие ванны, лечебные пиявки и зарядку для лица.

- Что за зарядка, спросил ежик?

Просыпаешься утром и улыбаешься.

Умываешься – улыбаешься.

Завтракаешь – улыбаешься.

Встречаешь белочек, барсучат или других зверей и им улыбаешься.

- А поможет?

- Конечно.

- Главное, чтобы ты научился быть терпимым к

другим зверям. Научись относиться с уважением, добротой и любовью к другим жителям леса.

- Я постараюсь! – сказал ежик.

И вот через некоторое время по лесу бегал веселый, задорный ежик с которым все хотели играть.

(Педагог – психолог накрывает крышкой свечу, потушив пламя)

Педагог-психолог: Ребята, а теперь потрите энергично ладони друг о друга и приложите их к глазам? Чувствуете тепло от ладоней? (Ответы детей)

Вернемся к нашей сказке, кто из вас скажет, про что была сказка (Ответы детей)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

III. заключительная часть

Педагог-психолог: Ребята, как вы считаете, мы с вами все одинаковые или разные? (Ответы детей) Вы ответили абсолютно верно! Все мы с вами разные. Наш цвет волос, глаз, походка, голос, одежда, характер. Но несмотря на это, есть у нас что – то общее. Все мы любим купаться, кушать шоколад, кататься на санках с горки, у нас есть волосы, глаза, нос, уши, рот.

Педагог-психолог: Предлагаю вам поиграть в игру! Готовы?

Игра «Мы похожи»

(Дети становятся в круг, в центр приглашаю двух детей, у кого похожи прически; футболки одинаковые по цвету; у кого одинаковый цвет глаз; одинаковый рост.)

Педагог-психолог: Вы молодцы! У всех у нас есть что – то, что нас объединяет. Но есть и отличия! Предлагаю поиграть еще в одну увлекательную игру!

Игра «Мы – разные»

-Хлопают те, кто живёт в доме;

-Хлопают те, у кого светлые волосы;

- Хлопают те, у кого темные волосы;

- Хлопают те, кто любит конфеты;

- Хлопают те, кто любит арбуз;

-Хлопают те, кто любит рано вставать;

-Хлопают те, кто любит читать книги;

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Педагог-психолог:

Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше с вами занятие. Сегодня мы с вами говорили о толерантности.

Что вам больше всего понравилось на занятии (Ответы детей)

Ваша группа – это маленькая семья, и мне хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили уважение, доброта, взаимопонимание, не было ссор и конфликтов. Все мы разные, все мы равные – но мы вместе!

Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами (Дети хлопают в ладоши)

Используемая литература:

1. Гаврилова Т. Г. Педагогические условия формирования толерантности в дошкольных образовательных организациях / Т. Г. Гаврилова, И. В. Табакаева, И. А. Гычева // Диалог культур и толерантность общения: сб. статей по материалам III Межрегион. студенч. науч. -практ. конф. - Горно-Алтайск, 2017- 186 с.

2. Кузнецова О. И., Староверова М. С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Практические материалы для психологов и родителей. - М: Гуманитарный изд. центр Владос 2014.- 143с.

3. Некрасова О. А. Воспитание толерантности дошкольников по отношению к детям с особыми образовательными потребностями / О. А. Некрасова, И. В. Чуйкова // European Research. - 2017. - № 6 (19).- С. 46-49

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКоррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Ход занятия. Организационный момент. Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу» Предлагает детям узнать, кто пасется на лугу.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения Цель: развитие представлений об окружающем по теме. Задачи: 1. Учить находить и называть предметы из мебели. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Коррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Цель: дать представление о профессии повар. Задачи: - расширение представлений об окружающем; - обогащение активного словаря; - развитие.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие педагога-психолога с детьми 5–7 лет с нарушением зрения «Мы все разные!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с детьми 5–7 лет с нарушением зрения «Мы все разные!»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД