Лучший педагог года

Занятие «Осеннее панно»

Кавалерова Елена Алексеевна
Занятие «Осеннее панно»

Тема: «Осеннее панно»

Цель: Формирование знаний детей об осенних явлениях природы. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.

Задачи: Обучающие:

Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Занятие „Осеннее панно“» размещена в разделах

Отрабатывать навыки работы с аппликацией: Формировать глазомер, внимание, усидчивость, умение распределять по всей площади листа, прививать аккуратность, работая с клеем.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная:

Воспитывать у детей умение общаться друг с другом

Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.

Материал: Готовые формы овощей и фруктов вырезанных из цветной бумаги, готовые силуэты вазы, клей салфетки, клеенка., иллюстрации, муляж фруктов и овощей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов.

ХОД:

Игровая мотивация, показ, художественное слово.

Дети все вместе входят в группу.

Воспитатель: В роли «Осени» встречает детей:

- И в садах, и в огороде, и в лесу и у воды, приготовила природа,

всевозможные плоды!

и обращаю внимание на то, что же необычного появилось в группе.

Ответы детей: Везде в группе много овощей и фруктов.

Воспитатель: Почему так много овощей и фруктов?

Дети: Потому, что наступила осень!

Вос-ль: Да, правильно дети, осенью очень много созревает овощей и фруктов.

Послушайте, я вам сейчас загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать:

«КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ, А КОСА НА УЛИЦЕ»

(морковь)

Ответы детей: Морковка

Вос-ль: Правильно дети, это морковь.

А ну-ка кто найдёт морковь?

Дети: ищут морковь среди муляжей.

Вос-ль: Кто мне ответит? Морковь, это фрукт или овощ?

Дети: Овощ.

Вос-ль: А послушайте ещё загадки:

«СТО ОДЁЖЕК, И ВСЕ БЕЗ ЗАСТЁЖЕК» (капуста)

Дети: Капуста

«КТО ЕГО РАЗДЕВАЕТ, ТОТ СЛЁЗЫ ПРОЛИВАЕТ» (лук)

Дети: Лук, Лук.

Вос-ль: И ещё одну трудную загадку загадаю:

ЛЕТОМ, НЕ БОЯСЬ ЖАРЫ, ЗРЕЛИ КРАСНЫЕ ШАРЫ.

ВЫЗРЕЛИ КАК НА ПОДБОР, ЧТО ЗА ОВОЩ? (Помидор)

Вос-ль: Кто догадался, Что это?

Вос-ль: Правильно ребята. - Это помидор.

Вос-ль: Как Вы быстро отгадали, Молодцы!

Вот сколько я Вам загадок загадала, и все они про что?

Дети: Про овощи …

Вос-ль: Я знаю ещё много загадок, послушайте внимательно: ««Я СЛАДКИЙ РОС НА ЮГЕ,

КАК СОЛНЫШКО В ЛИСТВЕ,

ОРАНЖЕВЫЙ И КРУГЛЫЙ-

Я НРАВЛЮСЬ ДЕТВОРЕ. (апельсин)

Дети: Апельсин …

Вос-ль: А, вот эту загадку вы не отгадаете ни за что!

ВОСПИТАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНО ИНТРИГУЕТ ДЕТЕЙ ТАК КАК ЭТОТ ФРУКТ САМЫЙ УЗНАВАЕМЫЙ И ЧАЩЕ ДРУГИХ УПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ДЕТЬМИ.

«КРУГЛОЕ, РУМЯНОЕ,

Я РАСТУ НА ВЕТКЕ.

ЛЮБЯТ МЕНЯ ВЗРОСЛЫЕ

И МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ» (яблоко)

Вос-ль: МОЛОДЦЫ, МОЛОДЦЫ, отгадали….

Вос-ль: А эти загадки, были у нас ПРО …. ?

Дети: Про фрукты!

Вос-ль: предлагаю Вам: Давайте все вместе поищем другие фрукты и овощи (дети ходят по групповой комнате и в разных местах –на полках, шкафчиках, на столе находят муляжи фруктов и овощей,

Кто что найдёт, тот нам и расскажет про свою находку. (описывают их внешний вид и вкусовые качества; какой формы, цвета, величины).

Вос-ль: Дети посмотрите, а что у нас здесь лежит?

(обращаю внимание детей на то, что лежит на столах,-много вырезанных их цветной бумаги предметов похожих на Что)

Ответы детей: Это овощи и фрукты, только из бумаги.

В групповой комнате напротив друг друга стоят два мольберта, на каждом из них лист белой бумаги (ватман,на нём вырезанный и приклеенный силуэт вазы розового цвета.

Вос-ль: Дети, давайте наклеим в одну вазу Фрукты,

а в другую Овощи.

Физминутка –игра

«Чищу овощи для щей, Дети стоя в кругу или в рассыпную имитация

Сколько нужно овощей? "чистки» поднимают одну руку вверх-показывая три

Три картошки, две морковки пальца, затем поднимают другую руку показывая два

Луку полторы головки, пальца, затем встряхивающие движения кистями рук

Да петрушки корешок, изображая веточки петрушки, затем опускают

Да капусты кочешок, руки до уровня груди соединяя при этом ладони

Потеснись, -ка ты капуста, рук округлой формы изображая качан капусты,

От тебя в кастрюле густо, задерживают положение рук, а нижней частью туловища

Раз, два, три огонь зажжён, делают движения: «влево-вправо», на «счёт»-

Кочерыжка выйди вон. "произвольные шаги», и на последнюю фразу: поворот

«вокруг себя»

Затем идёт продолжение работы, дети распределяют овощи и фрукты по вазам …

«Воспитатель – «Осень» подводит итог:

В чьей вазе аккуратнее и правильнее наклеены фрукты и овощи.

Поощряю детей!

А за хорошую и успешную работу «Воспитатель – Осень» угощает всех яблоками.

Дети благодарят …

Занятие заканчивается!

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Теремок»Дидактическое панно «Теремок» Хочу представить Вашему вниманию авторскую разработку дидактическое панно «Теремок». Дидактическое панно «Теремок» способствует закреплению.

Изготовление панно «Осеннее дерево». Публикация из серии «Поделки к осенним выставкам»Изготовление панно «Осеннее дерево». Публикация из серии «Поделки к осенним выставкам» Осень - самое творческое время, когда сама природа вдохновляет, а материал для творчества буквально лежит у нас под ногами. А какое буйство.

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево» Коллективное занятие по аппликации в средней группе. Тема: “Украсим осеннее дерево” Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение.

Мастер-класс: панно «Осеннее дерево»Мастер-класс: панно «Осеннее дерево» Осень чудное время года! Буйство красок в осеннем лесу. Вот лиственницы сменили свой наряд! Теперь они в желто-оранжевых платьицах стоят.

Новогоднее панноНовогоднее панно Уважаемые коллеги! Пусть наступающий Новый год порадует Вас яркими впечатлениями, встречами с замечательными людьми. Дарить и получать подарки.

Панно «Ягодная полянка».Панно «Ягодная полянка». Панно «Ягодная полянка».Доброе время суток, дорогие коллеги! Лето – ягодная пора! И в этом году мы собрали богатый урожай клубники. Дети.

Панно ко Дню ПобедыПанно ко Дню Победы Предлагаю Вашему вниманию МК в технике квиллинг ко Дню Победы Необходимый материал: упаковочный картон для рамки цветной картон гофрированная.

Панно-органайзерПанно-органайзер При создание условий для организации прогулок, постоянно находишься в поиске чего-то необычного, интересного, яркого, что понравится детям.

Совместная работа с детьми. Мастер-класс «Осеннее панно»Совместная работа с детьми. Мастер-класс «Осеннее панно» в наступившем учебном году и с наступлением прекрасного времени года осени, мы с ребятами решили вместе изготовить осеннее панно.

Занятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группеЗанятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?» Задачи.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Осеннее панно» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кавалерова Елена Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Осеннее панно»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 18:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД