МААМ-картинки

Занятие «Один дома. Когда звонит телефон» по социально-коммуникативному развитию

Нина Арсентьева
Занятие «Один дома. Когда звонит телефон» по социально-коммуникативному развитию

Конспект НОД для детей средней группы.

«Один дома. Когда звонит телефон»

Цель: Формирование представлений детей о правилах личной безопасности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи: -знакомить детей с правилами правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

Публикация «Занятие „Один дома, Когда звонит телефон“ по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

Правило второе – нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком. Правило третье – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям. Формировать умение находить конструктивный способ выхода из сложившийся ситуации;

-развивать речевую активность детей;

-воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

Материалы и оборудование: декорации к сказке «Телефон». Костюмы по сказке: слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли. Кукла Почтальон. Диск с музыкальным сопровождением. Телефоны, посылка

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры по теме «Один дома. Когда звонит телефон», «Телефон», «Когда грозит опасность». Заучивание стихов и загадок по сказкам о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми, беседы. Просмотр видео-сказки из серии «Уроки тётушки совы».

Организационный момент. Игра «Испорченный телефон».

Заходит ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН и приносит посылку.

ПЕЧКИН: Вот, доставил в целости и сохранности.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (достаёт коробку). Посмотрите, ребята, мне прислали подарок. Интересно, а что же в этой коробке?

ПЕЧКИН: А вот отгадайте. Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришёл по проводам,

Слышно здесь, сказали там. (Телефон).

Вот он, мой новенький, красивенький телефончик.

Инсценировка.

Воспитатель: -У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Ребё нок: -Слон.

Воспитатель:- От куда?

Ребё нок: -От верблюда.

Воспитатель: -Что вам надо?

Ребё нок: -Шоколада.

Воспитатель: - Для кого?

Ребё нок: -Для сына моего.

Воспитатель:- А много ли прислать?

Ребё нок: -Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

(полностью диалог).

ВОСПИТАТЕЛЬ:А знаете ли вы, как правильно разговаривать по телефону?

ПЕЧКИН: Я знаю.

Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит:

«Как тебя зовут, малыш?»

«Дома с кем сейчас сидишь

«И куда же я попал?

Номер я какой набрал?» -

Ничего не отвечай, срочно маму подзывай.

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед.

«До свидания» скажи.

Быстро трубку положи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично, Печкин! Но наши ребята уже давно это правило знают.

Ребё нок: Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед.

«До свидания» скажи,

Быстро трубку положи.

ПЕЧ: Посмотрите, какие грамотные малыши! Вот молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, мы сейчас поиграли в сказку Корнея Чуковского «Телефон».

- Что автор спрашивал у позвонившего ему слона?

ДЕТИ: - Он спрашивал: «Кто говорит? Откуда?»

ВОСПИТАТЕЛЬ:- То есть, как нужно разговаривать с позвонившим тебе человеком?

ДЕТИ:- Нужно спросить, кто говорит и откуда он.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- А что нужно рассказывать о себе?

ДЕТИ:- Не знаю…

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Давайте договоримся, что вы о себе ничего рассказывать не будете, и поиграем в разведчиков. Если вы дома вдруг остались одни и вам позвонил незнакомый человек, вы можете сказать «Алло», узнать, кто звонит, откуда и зачем, но про себя ничего не рассказывать. Потом скажете, что все передадите, положите трубку и перезвоните мне.

ПЕЧКИН:- А если он спросит, один я дома или нет?

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Скажешь, что не один.

ПЕЧКИН:- А если он попросит позвать маму или папу, а вас не будет никого дома?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А ты скажи, что родственники отдыхают и подойти к телефону не могут.

ПЕЧКИН:- Какие родственники, если я дома один?

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Я же говорю, мы играем в разведчиков. Как вы знаете, это такие люди, которые сами про всех все стараются узнать, но про себя ничего не рассказывают, сохраняя тайну. Давай договоримся, что информация о том, что ты один остался дома, – наша семейная тайна. Выдавать ее незнакомым людям нельзя. Скажешь, что родственники отдыхают, повесите трубку, а потом сразу позвоните мне.

(Проводится игра, где Печкин незнакомый человек, а детям представляется возможность побыть в роли ребёнка, который остался дома один)

ПЕЧКИН: Посмотрите, какие грамотные малыши! Вот молодцы! Ну, мне пора почту разносить. До свидания! (уходит).

Публикации по теме:

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — патриот» Верзакова Валентина Александровна, воспитатель МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5», МО Красноуфимский округ Развивающее пособие «Я-патриот».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых.

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК» Программное.

Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников. Задачи:.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» Проект по социально – коммуникативному.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом" Актуальность: А дом, заставленный добром, - ещё не дом. И даже с люстрой над.

Советы родителям по социально-коммуникативному развитию детей 2–3 лет Для эффективного социально-коммуникативного развития детей в возрасте 2-3 лет родителям можно посоветовать следующее: 1. Верьте в своего.

Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием системы Монтессори «День рождения» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию детей с использованием системы Монтессори. Тема: «День рождения».

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4–5 Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4-5 Образовательная программа: «От рождения до школы» Подготовил.

Занятие по социально — коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика — семицветика» Занятие по социально – коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика – семицветика» Цель. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Один дома. Когда звонит телефон» по социально-коммуникативному развитию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Арсентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Один дома. Когда звонит телефон» по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 19:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД