Лучший педагог года

Конспект занятия «Эколята»

Ольга Дивина
Конспект занятия «Эколята»

"Эколята"

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а так же поздороваемся друг с другом (приветствие детей)

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, которое прислал Лесовичок. Вы хотите узнать, что написано в этом письме?

Дети: Да.

Публикация «Конспект занятия „Эколята“» размещена в разделах

«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые, поэтому решил обратиться к вам за помощью. С нашим лесом случилась беда. Птицы перестали петь песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес превратился в волшебную картину. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Вот вам карта, на которой отмечены места с заданиями, выполняя которые вы сможете спасти лес и его обитателей. Удачи вам!».

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята что будем делать? Вы готовы помочь Лесовичку спасти лес?

Дети: (да)

1 ЗАДАНИЕ («Экологический светофор»)

Воспитатель: Ребята, у нас на пути светофор, но, посмотрите светофор не простой, а экологический. У этого светофора только два света: красный - запрещающий, зеленый – разрешающий. Светофор нам приготовил задание, если все будет верно, мы сможем двигаться дальше и получить вторую часть карты. Выполним задания?

Дети: (да)

Детям раздают картинки с действиями в природе, которые они должны распределить по сигналам светофора: красны – делать нельзя, зелёный – можно. Каждое решение нужно объяснить, почему эта картинка идет к определенному цвету.

Картинки с изображением что можно делать в лесу и что нельзя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с испытанием!

2 ЗАДАНИЕ (Эксперимент с бумагой и полиэтиленом)

Воспитатель: Послушайте задание. Представьте себе, что два человека решили оставить друг другу записки. Один написал секретное письмо на бумажной салфетке, а другой на обрывке белого полиэтиленового пакета. Два человека закопали свои послания в землю. Проверим, кто сможет прочитать послание.

Закопайте в один стакан с землей кусочек салфетки, а в другой – кусочек полиэтилена. Полейте землю водой. Возьмите ложки и тщательно перемешайте мокрую землю в стаканах. Подождите немного. Теперь с помощью ложки найдите письма пиратов. Оба ли они сохранились?

Вывод детей: Бумага в почве быстрее разлагается, чем полиэтилен. Пакеты и обертки, которые мы оставляем в лесу не разлагаются.

Воспитатель: Получается, что использованные пакеты выбрасывают. А что с ними происходит потом? Бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу, а на разложение полиэтиленовых пакетов может уйти до 400 лет. Пластиковые бутылки вообще не разлагаются. Пластик и полиэтилен скапливаются на свалках, мусора становится все больше и больше.

Воспитатель: Как вы думаете, с плохими упаковками можно что то сделать? Может быть, все-таки есть выход?

Ответы детей: Перерабатывать их снова.

Воспитатель: Конечно, ребята, нужно беречь природу, не сорить, сдавать мусор на переработку, и всегда убирать мусор за собой.

3 ЗАДАНИЕ Викторина «Зеленая аптека»

Воспитатель: Дети, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?

Ответы детей: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.

Воспитатель: Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)

А теперь отгадаем лекарственные растения, за каждый правильный ответ команда будет получать изображение лесных растений:

1) Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

2) Есть у бабочки диванчик

Ярко-желтый (Одуванчик)

3) Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки … (Подорожник)

4) Мы гадали Машке

В поле по … (Ромашке)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! А теперь отправляемся дальше, нам еще нужно спасти птиц.

4 ЗАДАНИЕ Викторина «Птицы»

Воспитатель: Ребята, на пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.

Воспитатель: Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь? (ответы детей)

- Да, погибнет он от холода и голода.

- Бедный птенчик, как же ему помочь? (Надо посадить в гнездо)

- Давайте поднимемся на пенек и посадим птенчика в гнездо (желающий помогает)

- Как вы думаете, кого сейчас птенчику не хватает? (мамы)

- Ребята, а кто у птенчика мама? (птичка)

- Попробуем узнать какая птица мама этих птенчиков?

Ведущий: Сейчас вы будете слушать разные записи, по звуку нужно отгадать, какой природный звук вы слышите? И только один звук будет принадлежать лесной птице – она и есть мама птенчика. (звуки природы, животных птиц)

Ведущий: Узнали, какая птица мама птенчика (сова? За правильный ответ вы получаете изображения птиц. Следующая станция «Красная книга».

5 ЗАДАНИЕ «Красная книга»

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим (знакомую детям) презентацию о животных, занесенных в Красную книгу. Что это за книга?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, ребята, животные на нашей планете, увы, исчезают. Есть даже такие виды животных, которых осталось несколько десятков. И они занесены в Красную книгу, как вымирающие виды, находящиеся под охраной. А как можно сохранить жизнь животным?

Ответы детей (подкармливать, делать кормушки, открывать заповедники).

Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним названия животных нашего региона, которых нужно охранять.

Дети должны назвать животных, представленных на слайдах.

Воспитатель: Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередные части картины (изображения животных).

Воспитатель: Вот мы и собрали все части картинки. Давайте посмотрим на карту, и вспомним, за что мы получали части картинок? Какое задание больше всего понравилось?

А теперь соберём картину!

Дети собирают картинку.

3. Подведение итогов

Воспитатель: Мы выполнили просьбу Лесовичка?

Дети: (да)

Что вы узнали сегодня нового? Кому помогали?

Вы Довольны собой за проделанную работу?

Дети: ответы детей.

Смотрите, а здесь записка от него.

«Дорогие ребята, сегодня вы еще раз доказали, что по-настоящему любите природу. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! Теперь вы не просто ребята, а "Эколята"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Фотоотчёт о проведении занятия «Самые-самые» в рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт о проведении занятия «Самые-самые» в рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» Самый восприимчивый и открытый к познанию возраст -это дошкольное детство. Именно в этот период ребенок открывает для себя мир, в том числе.

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы»Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы» 19 ноября воспитанники группы "Весёлые ребята" МБДОУ "Ромашка" с. Войково приняли участие во Всероссийском уроке "Эколята - молодые защитники.

Конспект оздоровительной утренней гимнастики «Эколята-спортивные ребята» Цели и задачи: закрепление умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, умения быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия во второй младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Конспект НОД в младшей группе «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание.

Автор публикации:
Конспект занятия «Эколята»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 11:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД