МААМ-картинки

Занятие НОД «Возвращение коробка домой»

Кристина Калинина
Занятие НОД «Возвращение коробка домой»

ТМК ДОУ «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе

«Возвращение колобка домой»

Воспитатель:

Калинина К. В.

Тема: «Возвращение колобка домой.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи:

- Развивать умение рассказывать знакомые стихи, чётко проговаривая слова,

Публикация «Занятие НОД „Возвращение коробка домой“» размещена в разделах

- Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание народной сказки «Колобок», развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Развитие связной речи.

-Обогащение словаря.

• -Закрепить обобщающие понятия домашние и дикие животные, находить лишнее.

-Закрепить знания о животных, согласование существительное в числе.

-Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью магнитного театра.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, самостоятельность;

-развивать мелкую моторику рук.

-активизировать речь детей,

-умение работать рядом, стимулировать зрительное и слуховое восприятие,

-способствовать проявлению активности на занятии.

Воспитательные:

- воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к героям,

-способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Предметно-пространственная развивающая среда:

Сюрпризный момент игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Деревья, Игра 4-й лишний, Магнитный театр «Колобок».

Заставка леса на телевизоре. Подарок от героев раскраски

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и встанем в круг.

(Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Замечательно! мы подарили друг другу улыбки и замечательное настроение.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете сказки?

Ответы детей.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто же это к нам стучится? (за дверью лежит колобок)

Кто это, ребята?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, это Колобок из русской народной сказки.

Воспитатель: потрогайте колобка, какой он (румяный, красивый, круглый, веселый, из чего он сделан (из теста).

«Дорогие ребята! Колобок попал в беду. Он укатился от бабушки с дедушкой в лес, и заблудился. А лесные звери хотят его съесть.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы колобку помочь нам нужно попасть в сказку. Отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись

Вот мы и в сказке очутились

Воспитатель: Как же нам найти дорогу?

А вот и стрелочка, которая указывает нам на путь. Пойдёмте по ней

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке.

Воспитатель: Кого мы встретили на своем пути?

Дети: Зайца

Воспитатель: А как ласково можно назвать Зайца? (зайчик, заинька)

Заяц какой? (трусливый, серый, добрый, злой, голодный)

Заяц домашнее животное или дикое? Почему дикое?

Что заяц любит кушать?

Чтобы пропустить колобка заяц хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в кружок. Я буду вам называть предложение, а вы продолжите.

Медведь большой, а мышка… (маленькая)

Лягушка маленькая, а волк… (большой)

Медведь большой, а колобок… (маленький)

Мышка маленькая, а Лиса… (большая)

Волк злой, а зайчик… (добрый)

Колобок добрый, а волк… (злой)

Воспитатель: Какие вы ребята умные, Справились с заданием и заяц нас пропускает дальше. Продолжаем наше путешествие. Пойдемте по следующей стрелочке

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке.

Воспитатель: Кого мы встретили на своем пути?

Дети: Волка

Воспитатель: А как ласково можно назвать Волка? (Волчок)

Волк какой? (злой, голодный, серый)

Волк домашнее животное или дикое? Почему дикое?

Как воет волк? УУУ

Чем Волк питается? (зайчиками, мышами)

Чтобы пройти мимо волка, волк предлагает нам поиграть В Игру 4-й лишний

(Дети присаживаются на стулья, перед ними стоит мольберт, воспитатель по одной картинке показывает детям. На картинках изображены дикие и домашние животные. Кто лишний, того животного дети закрывают карточкой. Если домашнее животное, то закрывают карточкой, на которой нарисован дом. Если лишний дикое животное, то закрывают карточкой, на которой изображен лес)

Какие вы ребята молодцы, справились с игрой, помогли колобку пройти мимо Волка.

продолжаем наше путешествие. Двигаемся снова по стрелочке

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке.

Воспитатель: Кого мы встретили на своем пути?

Дети: Медведя

Воспитатель: А как ласково можно назвать Медведя? (Мишка, Мишенька)

Медведь какой? (бурый, большой, злой, сильный, лохматый, неуклюжий)

Какие у медведя лапы?

Медведь домашнее животное или дикое? Почему дикое?

Чем Медведь питается? (мед, ягоды и т. д)

Мишка предлагает сделать нам зарядку, чтобы быть такими же сильными как Медведь.

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг-миг

Головою мы туда, головою мы сюда

Ручки вверх подняли

И немножко поболтали

Какие вы ребята молодцы развеселили Медведя, и он пропускает нас дальше. А мы продолжаем наше путешествие. Двигаемся снова по стрелочке

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке.

Воспитатель: Кого мы встретили на своем пути?

Дети: Лиса

Воспитатель: А как ласково можно назвать Лису? (Лисичка, Лисонька)

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, плутовка)

А какой хвост у лисы?

Лиса домашнее животное или дикое? Почему дикое?

Чем питается Лиса? (мышками, зайчиками)

Чтобы лиса нас пропустила ребят, давайте мы ее задобрим и расскажем сказку колобок. (Дети присаживаются на стул, перед ними стоит мольберт с магнитным театром. Дети по очереди рассказывают сказку.)

1 ребенок. Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

—старуха. замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

2 ребенок. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

3 ребенок. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

4 ребенок. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Воспитатель: Ребята как вы думаете лиса стала добрее когда послушала нашу сказку? Отпустит она колобка? Давайте расскажем сказку со счастливым концом.

5 ребенок. Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

И от тебя лиса уйду.

И укатился колобок к бабушки и дедушки.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли колобку вернуться домой. В сказке вернулся давайте и нашего колобка отнесем дедушки и бабушки (Дети берут колобка и относят дедушке и бабушке)

-А нам пора домой возвращаться!

-Раз, два –покружись,

В группе нашей окажись!

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Что мы делали в нашем путешествии?

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)

-Какие это животные дикие или домашние? Почему?

- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

- Молодцы! Колобку помогли, бабушке и дедушке его принесли. За это вот вам дедушка да бабушка передали раскраски чтобы вы вспоминали Путешествие с Колобком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Возвращение домой»Дидактическая игра «Возвращение домой» Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные.

Дорога домой. Запланированная остановка. ФотозарисовкаДорога домой. Запланированная остановка. Фотозарисовка Одна из дорог, ведущих от Чёрного моря в Краснодар, имеет название «Автомобильная дорога А - 146 (Краснодар – Верхнебаканский)». Трасса.

Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

На выставке «Возвращение веера». ФотозарисовкаНа выставке «Возвращение веера». Фотозарисовка В прошлое воскресенье, гуляя по паркам, мы случайно попали на выставку "Возвращение веера". Расположена она в четырех залах Зубовского флигеля.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 1. «Дорога домой»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 1. «Дорога домой» Степашка- йоркширский терьер. Крошечная собачка в теле которой, как говорят знатоки породы, «бьется бесстрашное сердце льва». Родился.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возвращение в детство» «Я скажу друзья вам прямо Просто и без лишних слов, Поменяться местом с мамой Я давно уже готов». Цель: показать родителям как живется.

Стихотворение «Возвращение отца!» Женщинам Победы посвящаетсяСтихотворение «Возвращение отца!» Женщинам Победы посвящается Тема Великой Победы продолжается. И сегодня я предлагаю вашему вниманию, дорогие друзья, свое новое стихотворение, посвященное всем женщинам.

Стихотворения «Возвращение домой», «Весна-красна» ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ День весенний. Пение птиц Раздается в саду городском. Солнца луч коснулся земли, Воздух чист и наполнен теплом. Чувствую.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие НОД «Возвращение коробка домой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие НОД «Возвращение коробка домой»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 08:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД