МААМ-картинки

Занятие НОД в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ «Путешествие по планете Земля»

Людмила Маркелова
Занятие НОД в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ «Путешествие по планете Земля»

Занятие НОД в подготовительной к школе группе

с элементами ИКТ

«Путешествие по планете Земля»

ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей:

• экологическую культуру;

• познавательные, эмоциональные и практические отношения к природному окружению,

• накопление знаний об окружающем мире,

Публикация «Занятие НОД в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах

2. Подвести детей к выводу о необходимости защиты нашего общего земного дома.

3. Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова.

4. Закрепить понятие: живая природа, неживая природа

5. Развивать логическое мышление.

СОТ: Интерактивная игра «Живое - неживое» (с использованием ИД, интерактивные технологии «Большой круг», «Дерево знаний».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, стихов, ЭНЦ экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.

Оборудование: глобус, аудиозаписи (шум леса, морской прибой, ИД, компьютер, наборы картинок: живая, неживая природа; рыбы морские, речные, интерактивное пособие «Дерево знаний».

Ход занятия

(На экране ИД Земной шар)

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой -

Любимую планету!

(Голос за кадром)

- Здравствуйте, дети! Я – Земля!

- Земля! Земля! Ты слышишь нас! Ты говоришь с нами?

- Я слышала вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Люди! Вы меня засоряете! Куда ни глянь, везде валяются разные банки, обертки. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал на Земле человек! Сейчас и купаться опасно в моих реках. Человек изобрел машины и заводы, от которых гибнет все живое. Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать! Я не в силах спасти гибнущих птиц и зверей, очистить от дыма и гари воздух… Я хочу, чтобы вы мне помогли.

- Земля, но ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

- Да у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…у вас еще есть время, чтобы спасти меня и себя! Только вы можете это сделать (слышатся гудки)

Ребята, как же мы с вами можем помочь нашей планете?

(ответы детей) Ребята, как вы думаете, люди какой профессии занимаются проблемами земли? (ответы детей). Правильно, этим занимаются люди, которые называются экологами.

Повторите все вместе – ЭКОЛОГИ. Хотите стать маленькими экологами? (ответ детей).

Мы с вами превращаемся в маленьких экологов и отправляемся в путь на помощь нашей планете.

На каждой станции вам надо будет выполнить задание и получить за это волшебный конверт. А что в конвертах, мы узнаем с вами в конце занятия.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – первую станцию покажи!

1. Станция «Природная»

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светло-золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы воздух и леса,

Гром туманы и роса, человек и время года!

Это все вокруг – ПРИРОДА!

Мы прибыли на станцию «Природная».

Что такое природа? (Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)

Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

Что такое живая природа? (Это то, что растет, дышит и производит себе подобных.)

Что относится к живой природе?

Что такое неживая природа? (Неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных.)

Что относится к неживой природе?

Д/и «Живая -неживая»

дети делятся на две группы и выполняют задание около столов.

ИД «Живая -неживая»

Молодцы! Справились с заданием! Получаем волшебный конверт.

Отправляемся дальше.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – следующую станцию покажи!

2. Станция «Лесная» (звучит музыка)

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

ИТ «Большой круг»

Ребята, кто населяет лес?

- Образуйте родственные слова от слова ЛЕС

лесник

лесовичок

лесничий

лесной

лес

лесовод

лесок

лесопарк

лесоруб

лесовоз

лесонасаждения

Молодцы, справились с заданием! Получаем волшебный конверт!

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – третью станцию покажи!

3. Станция «Морская».

Ребята, закройте глаза и послушайте. Подумайте, на какую станцию мы с вами приехали.

- Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Что изображено голубым цветом на глобусе?

Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)

Какие знаете моря, океаны, реки? (ответы детей).

Кто живет в море, реке, аквариуме?

ИТ «Дерево знаний» (задание – найти морских, речных и выложить на столе)

Молодцы, и с этим заданием справились! Получаем волшебный конверт!

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – последнюю станцию покажи!

4. Станция «Бережливая».

Наше путешествие подходит к концу.

Последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь и охранять природу.)

Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?

(ответы детей).

А что же у нас в конвертах? Посмотрим? (шаблоны деревьев, животных, бабочки, Солнца.)

Предлагаю изготовить эмблему нашего путешествия - это будет итогом нашей работы сегодня.

Что у нас главное? (Земля.)

Кто является хозяином Земли? (Человек.)

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

Вот такая эмблема у нас получилась.

(Голос за кадром)

- Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете о жизни на земле и понимаете проблему. Теперь я спокойна, что моя судьба в добрых, заботливых руках.

- Наши ребята не подведут тебя, планета Земля. А эта эмблема напомнит нам о необходимости заботиться о тебе Земля.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие НОД в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ «Путешествие по планете Земля» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Маркелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие НОД в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ «Путешествие по планете Земля»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 13:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД