Папки-передвижки

Занятие НОД «Я –человек» во второй младшей группе

Киколенко Галина
Занятие НОД «Я –человек» во второй младшей группе

Занятие НОД во второй младшей группе

Цель:

- Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме.

Материал: Картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки. Кукла Мальвина Непрозрачные банки с хвоей, дольки лимона, чеснока.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, садяться. На одном из стульев сидит кукла Мвльвина

Публикация «Занятие НОД „Я –человек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (указывает на куклу) Это наша знакомая кукла. Здравствуй Мальвина (воспитатель берет в руки куклу, говорит за нее)

Мальвина: - Здравствуйте! Я пришла чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы : в одной будут картинки,а которых нарисованы люди, а в другой-животные.

Проводиться игра «Человек и животное» (Мальвина показывает картинки,дети распределяют их по группам.)

Воспитатель: (показывает картинки)

Мальчик-человек, и девочка-человек, мужчина- человек и бабушка-человек. Я –человек, ты человек, он-человек, она – человек.

Давайте скажем все вместе: я –человек. (Дети повторяют хором)

У каждого человека есть имя.

Мальвина: А я забыла ваши имена.

Воспитатель: Не переживай, мы тебе напомним. (воспитатель предлагает детям встать в круг)

Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Напомним Мальвине, как нас зовут. Меня зовут Татьяна Алексеевна.

А как вас зовут? (дети поочередно называют свои имена) Теперь назовите друг друга ласково.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрим, чем мы все похожи. Что есть у всех нас? (воспитатель указывает на части тела,дети их называют)

Мальвина: Ребята теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

- Головушка-соловушка (гладят себя по голове)

Лобик-бобик (дотрагиваются до лба)

Носик-курносик (закрывают глаза и указательным пальцем дотрагиваются до кончика носа)

Щечки-комочки (трут кулаками щеки)

Глазки-краски (моргают)

Ушки –непослушки (трут ладонями ушки)

Ручки-хватучки (выполняют хватательные движения)

Пальчики-мальчики (сгибают и разгибают пальцы)

Животик-обормотик (гладят себя по животу)

Спинка-тростинка (выпрямляют спину

Ножки –топоожки (топают)

Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Мы уже знаем из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать как оно нам служит как помогает жить.

Мальвина: А как оно нам помогает?

Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.

Ребята для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

Верно,глаза нам нужны,чтобы видеть. (воспитатель берет игрушку Петрушку в руки)

Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках дети? (Петрушку)

Теперь закройте глаза. Ребята вы можете посмотреть на меня и что то увидеть? (нет)

Откройте глаза. Посмотрите на меня ребята. Что вы видите у меня руках? (Петрушку)

Да, ребята глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках,мультфильмы,весь мир, живое и не живое!

Мальвина: А для чего нужен нос? (ответы детей)

Воспитатель: Носом мы дышим,нюхаем.

Проводится дыхательная гимнастика «Вдох-выдох», затем проводится игра «Что чем пахнет» (дети определяют по запаху, что лежит в каждой банке)

Мальвина: Для чего нам ребята нужен рот? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, рот нам нужен для того чтобы есть,разговаривать,петь песни.

Мальвина: А для чего нужны уши? (ответы детей)

Воспитатель: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки (воспитатель играет на музыкальных инструментах)

Что вы слышали благодаря нашими ушками? (звуки инструментов)

Мальвина: Ребята а скажите зачем нам нужны руки? (ответы детей)

Воспитатель: Руками, ребята мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем очень многое.

Проводится игра «Что умеют наши ручки» (воспитатель выполняет различные движения руками –стирает, подносит ложку ко рту) дети угадывают, что она изображает и повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: А еще мы с ребятами умеем рассказывать стихотворения пальцами.

Мальвина: Как это?

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок» Дети выполняют движения в соответствии с текстом Пальцы рук сцеплены в замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,повертели,

Повертели,покрутили….

И открыли!

Мальвина: А зачем же нам нужны ноги? (ответы детей)

Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

Проводится игра «Большие ноги, маленькие ножки»

По сигналу «Большие ноги шли по дороге-дети идут широкими шагами,маленькие ножки бежали по дорожке-дети передвигаются мелкими шажками.

Мальвина: Молодцы ребята! Мне так понравилось у вас в гостях! Но пора прощаться! До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Маша!

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок»Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок» .

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; продолжать воспитывать у детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Коррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления о космосе у старших дошкольников. Задачи: • расширение представлений об окружающем; • развитие.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе» 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961.

Занятие во второй младшей группе «Пчелиная история»Занятие во второй младшей группе «Пчелиная история» Занятие во второй младшей группе «Пчелиная история». Цель: развивать у детей интерес к насекомым, учить наблюдать за ними, понимать, что.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие НОД «Я –человек» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Киколенко Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие НОД «Я –человек» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 августа 2023 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД