Получи документы

Занятие НОД по окружающему миру «Теремок» для детей среднего возраста (1 фото)

Светлана Кажанова
Занятие НОД по окружающему миру «Теремок» для детей среднего возраста

Тема: «Теремок».

Задачи:

1. Закрепить названия диких животных, насекомых;

2. Закреплять название овощей, фруктов;

3. Формировать у детей интерес к родной природе;

4. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, речь.

Материалы и оборудование: Спортивные модули. Маски: мышки, лисы, зайца, волка, медведя, петушка, лягушки. Фигурки диких и домашних животных, игрушки по теме «Насекомые» (паук, комар, муха, кузнечик, стрекоза, бабочка, пчела, жук, овощи, фрукты, корзина, ведро. Дидактические карточки «Птицы». Чашки-4шт.

Публикация «Занятие НОД по окружающему миру „Теремок“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Зерна: Кукурузы, гороха, риса, фасоли, подсолнечника.

Ход занятия.

Воспитатель произносит зазывалку : «Тай,тай, налетай в интересную игру…

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Будем играть, язычок тренировать!

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

Дети дают ответ.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети дают ответ.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети дают ответ.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку?

Воспитатель: Он не низок, не высок, стоит в поле?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: Русской народной сказки «Теремок».

Воспитатель беседует с детьми о высоте теремка, материалах из которого он

может быть построен.

Воспитатель предлагает детям построить «Теремок». Из чего?

Дети обращают внимание на спортивные модули.

Воспитатель: Давайте попробуем построить наш «Теремок» из модулей.

Дети строят теремок, называя геометрические формы и цвета.

Воспитатель: Дети, назовите героев сказки «Теремок».

Дети называют.

Кто из детей первым назвал героя сказки, надевает маску героя.

Воспитатель: Вправо, влево, повернулись и в героев обернулись.

Дети: Стоит в поле «Теремок». Он не низок, не высок.

Воспитатель: Какой герой первым пришел к теремку?

Дети: Мышка.

Ребенок «Мышка» подбегает к теремку. Садится на стульчик. Перед ней чашка с зернами.

Воспитатель предлагает «мышке» разложить зерна по чашкам и назвать их.

Дети могут помогать.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Какой герой вторым подошел к теремку?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Каких насекомых ловит лягушка?

Ребенок «Лягушка» выбирает насекомых из предложенных игрушек.

Дети называют насекомых.

Воспитатель: Кто третьим подошел к теремку?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Что любит заяц?

Ребенок «Заяц» выбирает овощи из предложенных фруктов и овощей.

Дети называют овощи и фрукты.

Воспитатель: Кто из животных, четвертым подошел к теремку?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что любит лиса?

Дети перечисляют.

Ребенок «Лиса», используя дидактические карточки называет птиц.

Воспитатель: Кто пятым подошел к теремку?

Дети: Волк.

Ребенок «Волк» классифицирует домашних и диких животных, используя игрушки.

Дети называют животных.

Воспитатель: Кто еще просился в теремок? Кто рано встает, голосисто поет?

Дети: Петушок.

Ребенок «Петушок» называет время суток.

Дети помогают.

Воспитатель: Какого героя мы не назвали?

Дети: Медведя.

Воспитатель предлагает детям поиграть с медведем.

«Я добрый, толстый мишка.

Из леса к вам пришел.

И спляшу и спою.

Детей играть позову».

Дети: У медведя во бору, я гуляю и пою.

Медведь, вставай из берлоги вылезай.

Герои, вправо, влево покружились и в ребяток превратились.

Дети снимают маски.

Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданиями.

Воспитатель: Дети давайте назовем деревья и кустарники на нашем участке?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает «лист» из гербария).

Дети называют березу, ель, ясень, сирень, дуб, клен.

Под елью сидит «медведь», на дереве «белочка», под кустом «еж», на тропинке «лисичка».

Воспитатель проводит с детьми беседу о диких животных.

1. Как называется животное, где обитает?

2. Какой у каждого животного окрас, какой размер, чем питается, какие звуки издает?

3. Сколько всего животных нам встретилось?

Двигаясь по прогулочному участку, дети обращают внимание на дидактические карточки: «Насекомые», «Бабочки».

Воспитатель проводит с детьми беседу.

1. Назовите насекомое?

2. Какую пользу приносят насекомые?

3. Чем питаются насекомые?

Игра «Действуй по сигналу» («бабочки» махи руками, «жучки» бег).

Воспитатель: Дети на нашем пути «ручейки». Как перебраться на другой берег?

Беседа с детьми о длине, ширине «ручейков».

Дети предлагают перепрыгнуть через узкий ручеек,через ручеек средней ширины пройти по «мостику» ,через самый широкий переплыть на лодке.

Дети складывают из бумаги «кораблики» опускают на «широкий ручей».

Воспитатель: Давайте посчитаем количество наших «корабликов».

Дети считают «кораблики».

Сюрпризный момент: «шум дождя».

Воспитатель: Дети, какое явление природы начинается в лесу?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Скорее в поезд. До свидания лес.

Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики. Воспитатель выслушивает впечатления детей о поездке в лес, предлагает отразить их в рисунке.

Занятие НОД по окружающему миру «Теремок» для детей среднего возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возрастаКонспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Пальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возрастаПальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возраста Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки,.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Занятие по сюжетной лепке с детьми среднего возраста «Теремок»Занятие по сюжетной лепке с детьми среднего возраста «Теремок» Первая тематическая неделя после каникул в нашем детском саду была посвящена сказкам. С детьми среднего возраста мы смастерили теремок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по окружающему миру «Теремок» для детей среднего возраста
Опубликовано: 13 августа 2020 в 19:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД