Получи документы

Занятие НОД «Путешествие по родному городу» по образовательной области «Познание»

Ясакова Мария
Занятие НОД «Путешествие по родному городу» по образовательной области «Познание»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» г. Усмани

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

На тему: "Путешествие по родному городу»

Воспитатель: Ясакова М. А.

г. Усмань 2022г.

Тема «Путешествие по родному городу»

Цель: расширение знаний детей о своем родном городе.

Задачи:

Публикация «Занятие НОД „Путешествие по родному городу“ по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

• знакомство с достопримечательностями родного города, их название, расположение, интересные места в городе Усмани;

• развивать познавательную активность детей в изучении родного города;

• воспитывать любовь к родному городу.

Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ.

Предварительная работа: беседа о родном городе, просмотр презентаций с видами и достопримечательностями города Усмань.

Оборудование: презентация, видеоклип «Усмань - лучший город Земли, конверты с заданиями, шаблоны цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Мы сегодня отправимся в путишествие. Но куда? Пока останется в тайне.

«Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина - это тоже Родина!»

Ребята, у каждого жителя нашей огромной планеты есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. А что такое, по-вашему, Родина? (это улица, дом, город)

Ребята мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. Кто знает, как называется наша страна? (Россия)

У нашей страны очень красивое, звучное имя - Россия. В ней много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия - это наша Родина. Но у каждого из нас есть малая Родина, где мы с вами родились, выросли и живем. Это наш город.

Молодцы! Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети: Умань

Воспитатель: Наш район называется…

Дети: Усманский

Воспитатель: Жителей нашего района называют…

Дети. Усманцы

Молодцы, я для вас приготовила видеоклип о нашем городе и людях которые в нём живут. Ребята, посмотрите на экран.

На экране вместо фильма появляется картинка злого волшебника

и звучит аудиозапись:

«Я - злой волшебник, ваш фильм я испортил, чтобы вы ничего не узнали о своем любимом городе! Но я могу вернуть все на место, только в том случае, если вы выполните все мои задания. Задания вы найдёте в конверте на полочке с книгами!»

Воспитатель:

Что же нам теперь делать? Вы готовы выполнить задания злого волшебника?

Тогда вперед! Сначала нам нужно разделиться на две команды.

1 задание: Д/и «Собери картинку» достопримечательности Усмани.

Воспитатель: Ребята, первое задание от злого волшебника (показываю конверт)

Вам необходимо собрать картинку из частей и рассказать о том, какая из достопримечательностей нашего города на ней изображена. Приступайте к заданию.

Я вижу с данным заданием вы все прекрасно справились.

На экране появляются изображения собранных достопримечательностей.

А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка "Мой город" :

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь - раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Школа искусств» - два,

Три - фонтан-удалец,

Четыре - Ледовый наш дворец.

Пять - по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть - на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь - конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь - детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять - «Усмань» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять - это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, и очень молод! (хлопки)

2 задание: Загадки

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, а теперь нам пора выполнить второе задание от злого волшебника. (ответы дублируются слайдами с изображением достопримечательностей на экране)

1.) В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные.

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятны, всем прохожим

Эти ароматы! (Хлебокамбинат)

2.) Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

3.) Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

4.) Там простимся с кем-нибудь,

Кто собрался в дальний путь,

И туда придём опять,

Чтоб кого-нибудь встречать. (Вокзал)

5.) В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано. (Библиотека)

6.) Там присутствующим надо,

Поддержать свою команду.

И когда забьётся гол,

Воцарится гул кругом. (Стадион)

7.) По ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты,

И ёлкой самою большой

Она украшена зимой. (Площадь)

Воспитатель: Все загадки отгадали, а значит и с заданием успешно справились! Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о свое. (Чтение стихов)

Средь державы русской,

Всем ветрам открыт,

Милый город Усмань

Издревле стоит.

Мой город основан любовью

И верой в добро сбережён,

Наполнен легендами, новью

И дымкою лет окружён.

Пока в этом мире жестоком

Живём, милый друг, мы с тобой,

Ты помни, что где-то далёко

Ждёт Усмань, зовёт нас домой.

Воспитатель: Теперь нам предстоит выполнить последнее третье задание.

«Девочка Катя хотела пойти в городской парк покататься на аттракционах, но совсем забыла дорогу! Помоги Кате дойти от дома до городского парка».

Детям раздаются листы с лабиринтами, нужно найти правильную дорожку от девочки до городского парка и провести линию карандашом.

Воспитатель: Ура! Ребята, вы справились со всеми заданиями! И теперь злой волшебник обязательно должен вернуть все на свои места!

На экране появляется слайд со злым волшебником

«Ребята, вы справились с моими заданиями. Поэтому я возвращаю фильм о вашем городе. А сейчас все внимание на экран»

Просмотр видеоклипа «Усмань – лучший город Земли»

Итог:

Воспитатель:

О чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось больше всего?

Ребята, вы любите наш город?

Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».

Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.

Наш город : гостеприимный, современный, красивый, солнечный, неповторимый, великолепный, родной, чудесный, праздничный, многонациональный, цветущий, приветливый.

Литература

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом : Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.

2.. Познакомьте ребенка с родным городом : консультация для воспитателей [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие НОД «Путешествие по родному городу» по образовательной области «Познание» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ясакова Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие НОД «Путешествие по родному городу» по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД