Получи документы

Конспект НОД по обучению рассказыванию «Лексическая тема «Деревья»

лариса куликова
Конспект НОД по обучению рассказыванию «Лексическая тема «Деревья»

Занятие НОД. Обучение рассказыванию. Лексическая тема «Деревья».

Цель: закрепить обобщающее слово «деревья»; закрепить виды деревьев; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных в родительном падеже; закрепить знания о строении дерева; уточнить отличительные особенности деревьев; учить детей пересказу.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Закрепление пройденного материала.

Публикация «Конспект НОД по обучению рассказыванию „Лексическая тема „Деревья“» размещена в разделах

Беседа по вопросам:

-Какие деревья вы знаете?

-Где растут деревья?

-Какие бывают леса?

-Почему они так называются?

3. Сообщение о строении деревьев.

Детям предлагается внимательно рассмотреть картину с деревьями.

-Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя, крона, плоды). Дети называют. Какие бывают деревья? Деревья бывают дикорастущими: береза, дуб, ель, ива, каштан, клен, липа, осина, осина, ольха, сосна, тополь, ясень. Такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу.

Еще деревья бывают плодовыми : яблоня, груша, вишня, абрикос, алыча, слива, рябина. Такие деревья люди выращивают в саду. Эти деревья дают съедобные плоды.

У дерева выделяют три основные части: корень, ствол и крона.

Корень дерева — это подземная часть растения. Благодаря корню дерево обеспечивается питательными веществами из почвы.

Ствол дерева – это опора для кроны, а также осуществляет передачу веществ между корнями и кроной. Снаружи ствол покрыт корой.

Крона дерева —это совокупность веток и листьев в верхней части растения. Осенью листья многих деревьев приобретает желтые, оранжевые и красные оттенки и опадают с деревьев. Но есть и вечнозеленые деревья, например, ель и сосна.

У каждого дерева - свои отличительные особенности.

У березы - ствол белый, тонкий. Весной из березы получают березовый сок.

У дуба – мощный ствол, имеет очень пышную крону. У него плоды - желуди.

У клена – красивые листья, особенно они яркие осенью, имеют оттенки от зеленого, желтого до багряных. Плоды клена – это двух крылатки: которые летят по воздуху и переносят семена.

У яблони – самое неприхотливый ствол, отлично приживается даже там, где не могут расти другие плодовые деревья. Существует очень много сортов яблонь. Плоды яблони - это яблоки, они очень полезны.

4. Дидактическая игра «Чьи плоды».

Желуди растут на (дубе)

Грозди рябины растут на – рябине,

яблоки растут на (яблоне,

сережки растут на - березе, ольхе,

круглая шишка на – сосне,

длинная шишка на – ели.

Игра «Назови ласково»

Ель-елочка, сосна-сосенка, береза- березонька, иголка- иголочка, ветка-веточка, шишка – шишечка.

Игра «Один – много».

У меня одна елка, а у тебя (у меня много елок).

5. Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

6. Чтение рассказа.

У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки и мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

Беседа по вопросам:

-Где росла ель?

-Что сделала мама из шишек?

-Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе. Тема недели «Ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе. Тема недели «Ягоды» Тема прошедшей недели в средней группе с 18.05 по 22.05 «Ягоды». Родителям были даны рекомендации по дистанционному обучениюздесь Перед.

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию Аннотация: статья адресована руководителям и педагогам ДОО компенсирующего и комбинированного видов. Ключевые слова: тематическая проверка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению рассказыванию «Лексическая тема «Деревья»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 18:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению рассказыванию «Лексическая тема «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем лариса куликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД