МААМ-картинки

Занятие НОД для детей средней группы Тема: «Украшение платочка».

Наталья Грибцова
Занятие НОД для детей средней группы Тема: «Украшение платочка».

Задачи:

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые линии). Развивать творчество, фантазию, чувства ритма. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Оборудование:

Краски гуашь (разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18см, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек. Рассматривание красивых платков, их украшений.

Публикация «Занятие НОД для детей средней группы Тема: „Украшение платочка“,» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем вы хотите отправиться? Какие ваши предложения? (ответы детей).

А я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается!

(Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.

- Хотите узнать, откуда все эти игрушки?

- Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.

- Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, олень, свинья, конь.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Посмотрите на них внимательно.

- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).

- Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки,

- Какие элементы используются при росписи игрушек?

(кружочки, точки, волны, полоски и т. д.)

Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи

(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).

- А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись - дымковская роспись.

- Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.

- я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы Дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.

(на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т. д.

- А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?

- Подумайте, а какими бы вы элементами расписали свои платочки?

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

Фзкультминутка.

По солнышку, по солнышку (руки вверх - к плечам)

Дорожкой луговой (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке (шагаем)

Я летнею порой (шагаем)

И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам, (повороты головой)

И дымковской игрушке (разводим руки)

Радуюсь я там. (руки к груди)

- Проходите за столы.

- А вот изображения помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек. Давайте их повторим.

(Выставляю листочки с элементами дымковской росписи).

Воспитатель напоминает технику рисования.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.

Заключительная часть.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.

А когда мы ещё немного подрастем, мы сделаем сами Дымковские игрушки и распишем их яркими красками, вы согласны?

- Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.

Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).

- Вот мы снова в детском саду.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Что нового мы узнали? Почему игрушки называются Дымковские?

- Из чего их делают? И мы с вами узнали, что такое Дымковская роспись.

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски «Укрась Дымковскую игрушку».

Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД детей средней группы Тема: «Осень, милости просим» Конспект интегрированной НОД детей средней группы Тема: «Осень, милости просим»Музыкального руководителя МБДОУ детский сад №49 Романовой.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Деревня Сказкино» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: Образовательные: Учить детей рассказывать сказку, правильно воспринимать содержание, сопереживать.

Конспект занятия для средней группы «Новогоднее украшение» «новогоднее украшение» Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

НОД по ИЗО для средней группы «Украшение фартука мордовским орнаментом» МДОУ «Детский Сад №127 комбинированного вида» Конспект НОД по ИЗО для средней группы на тему: «Украшение фартука мордовским орнаментом».

Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Cо здоровьем не шути…» Воспитатель:.

Проект для детей средней группы Тема «Радуга лета» Проект для детей средней группы Тема : «Радуга лета» Паспорт проекта Тема:«Радуга лета» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема физического и.

Технологическая карта непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «Украшение платочка» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Технологическая.

Занятие для детей старшей группы Тема: «Славянская кукла, история возникновения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Занятие для детей.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие НОД для детей средней группы Тема: «Украшение платочка». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Грибцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие НОД для детей средней группы Тема: «Украшение платочка».
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 15:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД