МААМ-картинки

Занятие по налаживанию межличностных отношений для воспитанников СРЦН дошкольного возраста «На волшебной полянке»

Ирина Савченко
Занятие по налаживанию межличностных отношений для воспитанников СРЦН дошкольного возраста «На волшебной полянке»

Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-6 лет.

Цель: налаживание межличностных отношений в группе.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультур-ная минутка.

Оборудование: видеофрагменты о цветущем луге и картина, краски, листки для рисования, ножницы.

План:

1. Ритуал начала – упражнение «Здравствуйте, ребята».

2. Вводная часть – игра «Ветер».

Публикация «Занятие по налаживанию межличностных отношений для воспитанников СРЦН дошкольного возраста „На волшебной полянке“» размещена в разделах

3. Основная часть – загадка «Радуга», физ. минутка «На лугу», загадки, сценка «Крапивница и лимонница», пальчиковая гимнастика «Цветок».

4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов, упражнение «До свидания».

1. Ритуал начала. Упражнение «Здравствуйте ребята». Психолог проходит с куклой по кругу и обнимает детей со словами «Здравствуй Ваня» и т. д.

2. Вводная часть. Игра «Ветер». Условия игры: дети стоят и по речевому сигналу «Ветер» делают максимально глубокий вдох животом и медленный выдох. Для собственного контроля можно держать руку на животе, чтобы дыхание было брюшным.

3. Основная часть. Загадка «Радуга».Разноцветные ворота на лугу построил кто-то но пройти в них не легко, те ворота высоко. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот не одну, не две, не три целых семь ты, посмотри как ворота эти звать (Радуга)

-Кто назовет цвета радуги по порядку? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» назвали её в стари ну и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - Радуга.

Ребятам предлагается нарисовать радугу. (пока рисунки готов, играем в игру)

-А сейчас поиграем в игру «Третий лишний». Я буду называть три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге: Оранжевый, коричневый, желтый; Зелёный, голубой, белый; Фиолетовый, малиновый, желтый; Красный, чёрный, синий.

-Ребята, у кого получилась самая весёлая радуга?

- А чтоб еще веселее был, давайте нарисуем глазки, носик, ротик.

- МОЛОДЦЫ!

-Ребята, а кто же «мастерит радугу»(ответы детей Солнышко и дождь)

А теперь я вам предлагаю отдохнуть. А где самый лучший отдых? (ответы детей). Самый лучший отдых на природе.

-Ребята, а что бы мы услышали, если бы сейчас оказались на лу-гу (Жужжание насекомых, пение птиц)

- А что бы мы увидели? (Цветы, бабочек, травы.)

-А что же растет на лугу?

Малахов Игорь: На лугу растет ромашка.

Лютик едкий, клевер-кашка!

А что еще?

Африкантов Сережа: Гвоздика, смолка,

Колокольчик, Хвощ- как ёлка.

А ещё?

Рафиков Айдар: Кошачьи лапки,

Одуванчиковые шапки.

Подорожник, васильки,

Ещё много разных травок.

-Ребята, красив ли луг?

-А что вам не нравится? ( ответы детей: нет, цветы не раскрашены, не нарядный)

-Давайте раскрасим цветы.

-Ребята, каким стал луг? Нарядным, весёлым, птички поют.

Физкультминутка «На лугу».

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

А потом все дружно встали, великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

-Ребята, а кого ещё на этом лугу не хватает? (ответы детей Бабочек)

-Ой, а кто это к нам прилетел?

(слова бабочки)

Это я - расту червяком, питаюсь листком, потом засыпаю, себя обмотаю, не ем, не гляжу, неподвижно вишу. Но теплой весной я вновь оживаю и, как птичка порхаю.

(Бабочка)

Загадки:

1. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

2. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит, случай не упустит: сядет и укусит.

(Комар)

3. Летит - гудит, сядет - молчит.

(Шмель)

4. Шевелились у цветка все четыре лепестка я сорвать его хотел- он вспорх-нул и улетел.

(Бабочка)

5. Я поменьше, чем пчела, а зовут меня.

(Оса)

6. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

7. Без работы, хоть убей, жить не может.

(муравей)

Сценка «Крапивница и лимонница».

Терпеть не могу непонятных имен!

Почему ты Лимонница, если у нас лимоны не растут даже?

Вот я: у меня на крапиву аппетит - я Крапивница! У неё на капусту аппетит - она Капустница! Просто все и понятно!

- А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту! У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам, обжорам, этого не понять.

Но, кроме лимонницы существует много различных красивых бабочек.

Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

1. Аполлон

2. Бражник винный

3. Голубянка лесная

4. Капустница

5. Крапивница

6. Махаон

7. Мертвая голова

8. Павлиний глаз большой

9. Павлиний глаз

10. Траурница

Бабочки не только красивые, но и полезные они опыляют цветы.

А теперь давайте для нашей поляны сделаем бабочек.

Пальчиковая гимнастика «Цветок». Спал цветок. И вдруг проснулся. Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел.

-Пока бабочки сохнут от краски, мы с вами поговорим как правильно себя вести в лесу на полянке.

Но вот на луг пришли дети. Они начали бегать, ловить бабочек, рвать цветы, чтоб показать маме красивые цветы. Выбросили бутылку из-под газированной воды и стаканчики. Принесли домой цветы, бабочку.

-Что стало цветами (Они повяли)

- Что произошло с бабочкой? (Мальчик нес её в руке, а у неё сломались крылышки).

- Правильно ли поступили дети? (нет)

Но вот на луг пришли дети. Ах, как тут чудесно! - сказали они. Андрей начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные детишки начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось.

А что принесли домой дети? (фотографии, рисунки.)

- Стало ли что-то с цветами, бабочками? (Нет)

- Наблюдая за природой можно узнать многие её секреты.

- Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? (нет)

- Почему бабочки не могут жить без цветов? (они питаются нектаром)

- Почему цветы не могут жить без бабочек? (Потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян)

Поэтому надо любить и беречь нашу природу.

-Ребята, каким стал луг после того, как у нас появились ба бочки? (веселым, теплым, радостным).

4. Заключительная часть. Рефлексия.

-Что запомнилось вам на сегодняшнем занятии?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

Упражнение «До свидания». Психолог. А сейчас скажем, друг другу «До свидания» и похлопаем в ладоши.

Публикации по теме:

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Фотоотчет об организации мастер-класса для воспитанников СРЦН «Пасхальное яйцо из цветного картона»Фотоотчет об организации мастер-класса для воспитанников СРЦН «Пасхальное яйцо из цветного картона» Давненько я уже ничего не публиковала. Сегодня день прошёл очень продуктивным. В преддверии праздника "Святой пасхи" был организован мастер-класс.

Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья»Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок»Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок» Развлекательно-познавательная игра «Поле Чудес» на тему «Герои русских сказок» Цель: расширение кругозора детей; воспитание у детей сплоченности,.

Фотоотчет «Экскурсия воспитанников СРЦН в краеведческий музей. Беседа о птицах Сахалина. Роспись скворечника»Фотоотчет «Экскурсия воспитанников СРЦН в краеведческий музей. Беседа о птицах Сахалина. Роспись скворечника» Экскурсия в музей. Беседа о птицах Сахалина. Роспись скворечника. Цель: Роспись птичьего домика. Задачи: - формировать интерес к истокам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по налаживанию межличностных отношений для воспитанников СРЦН дошкольного возраста «На волшебной полянке»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 21:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД