Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Талипова Таисия
Конспект занятия «Зимующие птицы»

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы»

Цель: Формирование обобщенных представлений об окружающем мире и зимующих птицах.

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках;

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Совершенствовать знания о зимующих птицах и умение передавать характерные особенности птиц;

3. Продолжать учить решать проблемную ситуацию.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие логического мышления;

2. Развитие зрительного и слухового внимания;

3. Развитие речевой активности детей;

4. Развитие зрительного восприятия и целостности картины мира;

5. Продолжать развивать мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе; желание заботиться о птицах;

2. Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать и уступать.

Материал и оборудование: Кормушка, семечки, разрезные картинки зимующих птиц, наложенные изображения птиц, математическая раскраска.

Ход:

I. Вводная часть:

Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла в детский сад и случайно наткнулась на этот предмет (показ кормушки, кто мне скажет, что это?

- Это кормушка (ответы детей)

- правильно, это кормушка, а для кого она нужна?

- для птиц (ответы детей)

- верно, а для каких птиц?

- для зимующих (ответы детей)

Проблемная ситуация: ребята, посмотрите, в нашей кормушке совсем нет птиц, как думаете почему?

- потому что в ней нет корма (ответы детей)

- верно, ребята, чтобы зимующие птицы слетелись на кормушку нам нужно их покормить.

- а чем мы можем их накормить?

- семечками (ответы детей)

- верно, давайте насыпем семечки в кормушку и будем ждать, пока наши зимующие птицы будут слетаться.

Создание проблемной ситуации: Ребята, все наши птицы разлетелись, давайте их соберем из картинок.

II. Основная часть:

1 задание: «Разрезные картинки зимующих птиц»

- У вас на столах лежат разрезанные части картинок, вам нужно из этих частей составить целую картинку.

- Какая птица получилась у.?

- Какая птица получилась у.?

- Какая птица получилась у.? (голубь)

- Какая птица получилась у.? (воробей)

- Чем похожи все птицы?

- Тем, что все эти птицы зимующие (ответы детей);

- А почему их так называют?

- Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами.

- Верно, ребята, мы все очень хорошо справились с заданием, но как вы думаете, какую из этих птиц, мы сможем посадить на кормушку?

- Воробья (ответы детей)

- верно, давайте с вами посадим воробья в кормушку.

2 задание: «Часть тела»

Птицы – сорока, ворона, синица, воробей.

- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит птица?

Дети отвечают полным ответом:

- У птицы есть крылья (ответы детей)

- У птицы есть хвост (ответы детей)

- У птицы есть клюв (ответы детей)

И т. д.

- Молодцы, ребята, вы правильно назвали части тела птицы, теперь вам нужно выполнить следующее задание, вам нужно дорисовать часть тела, которого не хватает зимующей птице.

Дети выполняют задание

- Молодцы, ребята, вы так хорошо справились с заданием, как вы думаете, какую из этих птиц, мы сможем посадить на кормушку?

- Синицу (ответы детей)

- Верно, синицу, а почему других не сможем?

- Потому что они крупные (ответы детей)

- Правильно. Давайте посадим синицу на кормушку.

- Ребята, давайте немного передохнем. Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Птички крошки собирают,

Птички зёрнышки клюют.

Пёрышки почистили?

Пёрышки почистили!

Клювики почистили?

Клювики почистили!

Дальше полетели

И в кружочек сели!

3 задание: «Наложенные изображения»

- Ребята, произошла беда и все наши птицы перепутались, я не могу понять где какая птица, вы должны найти птицу и обвести ее по контуру цветным карандашом

Дети выполняют задание

- Как вы думаете, какие птицы у вас получились?

- Синица, сорока, свиристель, воробей (ответы детей)

- Молодцы, как думаете, какую из них посадим на кормушку?

- Свиристель (ответы детей)

- Верно, ребята, вы отлично решили нашу проблему, все птицы нашлись, теперь мы понимаем где какая птица изображена.

4 задание: «4 лишний».

- Посмотрите ребята на кормушку, наши птицы потихоньку слетаются, давайте посадим еще одну птицу.

Детям выдаются задания

- Ребята, найдите здесь лишнюю птицу и зачеркните ее:

- Лишняя птица курица. Почему? Правильно, потому что это домашняя птица, а остальные зимующие.

- Что на этих картинках лишнее? Правильно крыло, почему? Потому что крыло это часть тела птицы.

- Какая здесь лишняя картинка? Конфета, правильно, почему? Правильно, ребята, потому что птицы, не кушают конфеты, а все остальное кушают. Раскрасьте конфету

- Теперь вам нужно назвать каждую птицу и найти здесь ту, которую мы сможем посадить на кормушку.

4 птицы: ласточка, журавль, цапля, снегирь.

- Раскрасьте эту птицу.

- Почему вы раскрасили снегиря?

- Потому что снегирь это зимующая птица, а остальные перелетные (ответы детей).

- Верно, вы снова справились отлично с этим заданием.

5 задание: «Математическая раскраска птиц»

- Ребята, посмотрите, сколько птиц слетелись на кормушку, но наши птицы какие-то не такие, почему? Что в них не так?

- Наши птицы не яркие, тусклые, они не цветные (ответы детей).

- Правильно, ребята, в жизни перышки у них цветные, а что мы можем сделать, чтобы они обрели цвет?

- Мы можем их раскрасить (ответы детей).

- Верно, давайте возьмем наших птиц и раскрасим их, но будьте внимательны, каждая цифра означает свой цвет.

Дети выполняют задание

- Посмотрите, ребята, какие у нас с вами получились птицы, яркие, цветные, красивые. Давайте обратно их посадим на кормушку. Как много птиц слетелись на нашу кормушку.

III. Заключительная час

ть:[/b]

Подведение итогов занятия

Что мы сегодня с вами делали? Каких зимующих птиц вы запомнили? Какое задание понравилось больше всего?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, сегодня мы их покормили и помогли им выжить в трескучие морозы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьниковКонспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 19:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД