МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Весна»

Лариса Мартынова
Конспект образовательной деятельности «Весна»

Цели.

• Уточнить представления детей о временах года, о значении

солнца в пробуждении природы веной. (Заучивание стиха

• Учить детей образовывать сравнительные обороты,

подбирать слова –определения к слову солнце. (игра «

Сравни и назови», «Подбор слов-признаков к слову Весна

(какая, Солнце».

• Учить устанавливать причинно-следственные связи

(последовательность пробуждения природы

весной).(составление мнемотаблицы)

. Образовательные задачи :

1. Расширить представления детей о признаках ранней

весны.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весна“» размещена в разделах

2. Обучать детей выразительно читать наизусть

стихотворение, интонационно передавая радость, любование

картиной весенней природы.

3. Упражнять детей в подборе определений,

однокоренных слов. Закреплять знания о временах года.

Упражнять в составлении рассказа по выученному

стихотворению. Расширять словарный запас. Воспитывать

любовь к родной природе.

4. Формировать умение выделять существенные

признаки, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать психические процессы: память,

внимание, наглядно-действенное и логическое мышление.

2. Развивать умение соотносить знаковые символы с

образами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей –

пожалеть, утешить, подарить.

3. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, карточки:

лампочка, костер и солнце, обруч с желтыми лентами,

индивидуальные карточки «Найди лишнее» по количеству

детей, простые карандаши, лучи солнца, эмблемы - яркое

солнышко.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, хотите поиграть в игру «Да и нет»?

Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а вы будете

отвечать при помощи движений. Если хотите ответить «да»

- хлопаете в ладоши, если ответ «нет» - показываете

указательным пальцем -отрицание.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой будем дорожить? (да-да-да)

Вместе мы играть умеем? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

- Вы дружные, Вы весёлые, Вы озорные, Вы красивые!

Молодцы, в нашей группе самые хорошие дети. Давайте

улыбнемся нашим гостям и поздороваемся! .

Стук в дверь. Воспитатель заносит конверт. На конверте

написано «Сказка»

Педагог приносит в группу конверт, предлагает открыть

его и прочитать письмо.

Воспитатель: - Ребята на конверте написано «Сказка».

Наверное, в письме спряталась сказка. Давайте ее

прочитаем. (Дети садятся на стулья)

Педагог читает сказку.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и

Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром:

три месяца – Зима, три месяца -Весна, три месяца – Лето и

три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она

самая главная и не захотела уступить место Весне.

Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы

перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб

хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А

Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо,

которое поможет победить холод.

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок

обрывается. Но в конверте лежат еще карточки, на которых

нарисованы лампочка, костер и солнце (показывает).

Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом,

которое поможет Весне?

Дети: Это чудо Солнце!

Воспитатель разворачивает доску. На доске картинка

«солнце»

Словесная игра «Подбор слов-признаков к слову Весна

(какая, Солнце».

Воспитатель: Ребята весна какая когда светит солнце? Дети

:солнечная, яркая, теплая, светлая)

Воспитатель: А какое Солнце?

Дети: Яркое, теплое, горячее, золотое, лучистое и доброе.

Словесная игра «Сравни и назови».

Воспитатель: Ребята а с чем можно сравнить солнышко?

Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

Солнце золотое, как …огонь, печка.

Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, на все вопросы ответили

правильно. Теперь давайте отдохнём и проведём

Физкультурную минутку - «Солнышко».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в сад ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх).

Садитесь.

Воспитатель: Ребята, а вы думаете сказка закончилась?

Конечно нет! Как солнце помогло Весне? Что оно сделало,

чтобы мир снова расцвел яркими красками?

На доске картинки : яркое солнце, тает снег, текут ручьи,

звенит капель.

Воспитатель: А что же было дальше?

Далее педагог предлагает составить стихотворение по

картинкам о весне.

На доске картинки с изображением весенних явлений

природы.

Дети: ярко светит солнце, начинает тает снег, текут ручьи,

звенит капель.

Воспитатель: - А вот что произошло дальше в сказке мы

узнаем когда составим стихотворение о весне?

Воспитатель: Ребята но зима, не хочет уходить и

предлагает вам следующее задание. (дети садятся за

столы)

Игра «Найди лишнее»

Детям предлагается индивидуально на карточках

рассмотреть изображенные на картинке предметы,

назвать их, зачеркнуть лишние картинки, не подходящие

Весне.

- Но с начало мы разбудим наши пальчики – пальчиковая

гимнастика

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В

соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Дети: сопровождая свое действие речью (Я зачеркнул

цветок ромашку, потому что он лишний, весной эти цветы

не растут, по очереди объясняют свой выбор.

Воспитатель: молодцы ребята, вы были очень

внимательными и не попались на уловки зимы.

Дети проходят в цент группы.

Воспитатель: Вы любите весну? Сейчас каждый из вас

скажет, за что вы любите весну? Как только вы об этом

скажите – прикрепите лучик к солнышку.

На доске солнце без лучей.

Дети произносят по предложению:

Я люблю весну за … веселую звонкую капель.

Я люблю весну за … первые цветы-подснежники.

Я люблю весну за … звонкое пение птиц.

Я люблю весну за … цветение садов.

Я люблю весну за …яркое солнце.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Солнце.

Воспитатель: - А вы его добрые, умные лучики, от которых

всем тепло и радостно.

Педагог раздает детям яркие солнышки – эмблемы.

Воспитатель: Это ваша награда за то, что вы помогли Весне

победить холод.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Весна»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 10:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД