Лучший педагог года

Занятие «Тепло семейного очага»

Наталья Печерина
Занятие «Тепло семейного очага»

Цель:

формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие умения слушать друг друга.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло», «семейный очаг» несколькими словами. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей;

РАЗВИВАЮЩИЕ

Публикация «Занятие „Тепло семейного очага“» размещена в разделах

Развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей (прилагательных, глаголов в речи); развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная.

Формы организации: групповая и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра.

Оборудование: Фотографии с изображением членов семьи. Карточки по теме семья.

Предварительная работа:

Коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье. Разучивание стихотворения. Составление рассказов о своей семье. «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой. Чтение: А. Плещеев «Внучка», Е. Благинина «Бабушка-забота», Л. Нечаев «Семеро по лавкам». Подвижные игры: «Семья», «Кто у нас живет в квартире».

Ход занятия:

Игра

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы собрались посчитать:

Папа, мамочка и я-

Вместе дружная семья.

Воспитатель: Говорят в народе: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о доме, о семье. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дом, для чего он нужен?

(Ответы детей)

Ведь дом – дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг, одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно. В каждом доме свой порядок. Есть место для отдыха и сна. Есть место для работы. Есть свой любимый уголок. Дом живёт своими ритмами. Утром, после ночной тишины, он наполняется звуками. Торопливой суетой. Потом затихает и терпеливо ждёт вашего возвращения. К вечеру семья вновь в сборе. Дом окрашивается тёплым светом. В нём уютно и спокойно.

В праздники дом становится нарядным, шумным, весёлым. Приходят гости, на стол становится красивая посуда, выносятся угощения. Вкусно пахнет пирогами. Вот что такое дом. А в доме как мы же говорили живет семья.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья – это мама, папа, брат и я. Дети: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой. Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Ребенок:

У меня есть семья - Мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живем, Песни громко мы поем. Никому не разрешу Обижать семью свою. Пусть всегда живет семья - Мама, папа, брат и я.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

(На стенде предварительно разложили семейные фотографии детей группы.)

Воспитатель: Посмотрите, здесь на стенде фотографий. Это фотографии ваших семей. Давайте их рассмотреть вместе со мной?

Воспитатель: У вас у каждого есть семья. Расскажите о своей семье? Какая у вас семья? Кто живет в вашей семье? У каждого члена семьи есть свои обязанности? Какие обязанности по дому у вас? Чем вы помогаете своей семье? (рассказ детей о семье своей)

Воспитатель: Мы сейчас услышали рассказы о вашей дружной семье, почувствовали домашнее тепло и всем наверное захотелось обнять, поцеловать своих родных.

Д. игра : «Выбери правильно.»

Воспитатель: внимательно рассмотрите картинки и выберите те, к которым подходит понятие «Домашнее тепло», «домашнему очагу».

Молодцы.

Воспитатель: Давайте ещё раз все вместе скажем: что же такое «домашнее тепло», «домашний очаг»

( Ответы детей: домашнее тепло это – радость, ласковое слово, порядок и уют, родные лица, доброта и забота, мамины пироги, помощь и поддержка близких).

- Спасибо, ребята, за интересные ответы.

Воспитатель: Я хочу вам подарить ромашку «Ромашка – это символ крепкой и дружной семьи».

Публикации по теме:

«При солнышке светло, при матушке — тепло» (фотоотчет)«При солнышке светло, при матушке — тепло» (фотоотчет) Хочется порадовать маму на День матери? Конечно, хочется! Перед праздником мы с детьми работаем, не покладая рук… Подготовили поздравительную.

Фотоотчет «Тепло сердец для наших любимых мам»Фотоотчет «Тепло сердец для наших любимых мам» 23 ноября в нашей группе прошел досуг "Тепло сердец для наших любимых мам", посвященный дню матери. Немного расскажу о подготовке) В группе.

Фотоотчет об утреннике «Тепло сердец для милых мам»Фотоотчет об утреннике «Тепло сердец для милых мам» Мама. Это первое слово в жизни каждого человека. Этот человек – неотъемлемая часть каждого из нас. Ведь именно благодаря матери мы появились.

Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро» Цель: -учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек; - расширять представления детей о роли мамы,как.

Мастер-класс «Ангел Хранитель семейного очага» Конструирование подарка ко Дню Семьи из бумагиМастер-класс «Ангел Хранитель семейного очага» Конструирование подарка ко Дню Семьи из бумаги Мастер – класс: Конструирование из бумаги «Ангел хранитель семейного очага» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший.

План работы по проекту «Огонь, свет, тепло»План работы по проекту «Огонь, свет, тепло» В течении года в группе был реализован проект «Огонь, свет, тепло». Работа осуществлялась по технологии "Река времени". Совместно с детьми.

«При солнышке тепло, при матери — добро». Занятие для детей старшей группы (5–6 лет)«При солнышке тепло, при матери — добро». Занятие для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Уточнять представления детей о нормах устроения отношений в семье между детьми и взрослыми. Задачи: - Развивать представление детей.

Сценарий праздника «Тепло сердец для наших мам!»Сценарий праздника «Тепло сердец для наших мам!» Под песню «Как люблю тебя я мама…», появляются четверками дети с мамами (два мальчика по краям, их мамы в середине, следующая четверка.

Создание арт-объекта «Древо семейного счастья» на неделе Семейного общенияСоздание арт-объекта «Древо семейного счастья» на неделе Семейного общения Доброго всем время суток,уважаемые коллеги. Совсем недавно,в начале сентября прошла неделя Семейного общения. Круг мероприятий,в связи с.

Стенгазета ко Дню матери «Тепло маминых рук»Стенгазета ко Дню матери «Тепло маминых рук» Материал который необходим для выполнения мастер – класса: -лист ватмана + -1/ 2 ватмана (для сердца) -салфетки белого и красного цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Тепло семейного очага»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 18:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Тепло семейного очага»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД