Папки-передвижки

Конспект занятия «Ранняя весна»

Корсакова Виктория
Конспект занятия «Ранняя весна»

Цель: Закрепление понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

Задачи:

1. Продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа.

2. Развивать умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

3. Создать ситуации содружества, содеятельности, продолжать формировать умения работать в команде

Публикация «Конспект занятия „Ранняя весна“» размещена в разделах

Материал к занятию : Презентация к занятию; письмо от Весны; жёлтый круг, разрезанный на части; 2 обруча: красный и зелёный и блоки Дьенеша; серединки цветов с цифрами и лепестки цветов с цифрами; листы бумаги в клетку, карандаши.

Ход занятия:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте им улыбнемся и скажем: «Здравствуйте!». А на занятии постараемся быть внимательными, хорошо отвечать на вопросы и не перебивать друг друга.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик на работу, я обнаружила около двери в группу конверт с надписью «Детям группы «Звёздочки». Так как – это вы, то я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами, что же в конверте. Ребята, здесь письмо, посмотрите. Давайте заглянем в него. Здесь написана какая-то история. Послушайте:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще что-то лежит, какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

На деталях желтого цвета вопросы:

- сколько времен года?

- сколько месяцев в году?

- сколько месяцев в каждом времени года?

- назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

- сколько дней в неделе?

- назовите день недели, который находится между вторником и четвергом?

- назовите части суток

- какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)

А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого он цвета? (желтого) На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Становится тепло, поэтому наступает весна.

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Все понятно, если у нашего солнца нет лучей, то они не достигают земли, поэтому и продолжается зима. Но мы с вами не допустим зимней стуже царствовать на земле. Поможем солнцу согреть землю?

Посмотрите на него внимательно и скажите, из чего состоит наше солнышко? Из цифр. Сколько шестёрок в нашем солнышке? (7) Какие еще цифры вы видите? (5,3, 7, 8) Посмотрите, у солнышка появился лучик. Значит, наши правильные ответы, помогают появляться солнечным лучам.

В таком случае, переходим к следующему заданию.

А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

Около скворечника сидели 4 птички, затем прилетели еще птички. Сколько птичек стало около скворечника?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птичка прилетели, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять в этой задаче? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

На крыше висели 7 сосулек. 3 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 сосульки растаяли, их стало больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять в этой задаче? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

Выглянул лучик, давайте поставим его к нашему солнышку.

А теперь необычные задачи – на внимание и сообразительность.

1. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)

3. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)

4. Наступила зима. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (зимой цветы не растут)

5. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Вот и выглянул еще один лучик из-за тучи.

Ребята, вы, наверно, устали и я предлагаю вам немного поиграть. Вставайте все в кружочек.

Физминутка.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Ну-ка, дети, не зевай.

На вопросы отвечай! (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Вопросы:

-Если стол выше стула, то стул? (ниже стола).

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

-Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки).

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).

Играем 2 раз.

Вопросы:

- Назовите соседей числа 6. (5 и 7)

- Назовите соседей числа 10 (9 и 11)

- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)

- Я задумала число. Оно меньше 5 на 2. (3)

А вот и еще 1 лучик появился у нашего солнышка.

Ребята, у солнышка уже появилось несколько лучей и оно начало сильнее пригревать. У нас вот на этом столе появились 2 лужи, а рядом лежат разные по форме и цвету льдинки. На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие)

Ребята, вам надо разложить фигуры в круги по двум признакам. Все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый. Проверяем выполнение задания.

А сейчас подумайте, какие геометрические фигуры вы положите в пересечение 2 кругов? Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов? Дети: Потому что у них общие признаки, они квадраты и красные. (Проверить выполнение задания по слайду.)

Молодцы! А вот и ещё 1 луч на нашем солнышке.

Смотрите, ребята, перед нами проталина. И на ней начинают уже расти какие-то растения, но они очень странные. Как вы думаете, на что они похожи? (Действительно, на стебельки от цветов без лепестков). (задание на состав числа, собрать цветы из лепестков с цифрами серединка 9 лепестки 8и1)

Ребята, я думаю, что это проделки старухи-зимы, не хочет она чтобы первые весенние цветы расцветали, заморозила все первоцветы. Осталось только несколько целых цветков, вернее, их серединки, а чтобы они опять зацвели нам нужно им помочь, правильно распределить их лепесточки. Я раздаю вам лепестки разного цвета, на каждом лепесточке есть цифра. На столах лежат серединки цветочков тоже разного цвета и с разными цифрами. Лепестки должны по цвету совпасть с серединкой и вам надо найти себе пару так, чтобы, если сложить ваши 2 цифры, получилось бы столько, сколько в серединке цветка.

Вот мы и с этим заданием справились! И ещё 1 лучик сияет на нашем солнышке. Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

Ребята, а сейчас давайте приготовим наши пальчики к последнему заданию.

Пальчиковая гимнастика.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут

По сосулькам слезинки,

И тают сосульки –

Весёлые льдинки

Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.

Графический диктант.

Одна клетка вниз,

Две клетки вправо,

Три клетки вниз,

Три клетки влево,

Одна клетка вверх,

• Две клетки вправо,

• Одна клетка вверх,

• Две клетки влево,

• Три клетки вверх,

• Три клетки вправо.

• Одна клетка вниз,

• Две клетки влево.

Какую оценку поставила вам весна? (пять)

Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Я думаю, что с нашей помощью теперь весна быстрее победит зиму. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Рисунок пластилином на тему «Ранняя весна»Рисунок пластилином на тему «Ранняя весна» Фотоотчёт по пластилинографии «Рисунок пластилином на тему ранняя весна». Цель: Создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Фотоочерк «Ранняя весна»Фотоочерк «Ранняя весна» . Я очень люблю Весну! Весна - это прекрасное время года. С приходом весны просыпается все вокруг после долгой зимней спячки (трава, вода,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Ранняя весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Корсакова Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ранняя весна»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 12:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД