Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто аккуратен, тот людям приятен» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Елена Зверева
Конспект занятия «Кто аккуратен, тот людям приятен» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Занятие на тему

«Кто аккуратен, тот людям приятен»

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Цель: формирование у детей стремления к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности.

Публикация «Конспект занятия „Кто аккуратен, тот людям приятен“ для детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

Задачи: научить основам эстетического отношения к своей внешности; обобщать и закреплять навыки ухода за одеждой; закреплять знания культурно-гигиенических правил. Развивать наглядно – действенное мышление, тактильные ощущения, мелкую моторику. Развивать предметно – практические навыки до уровня привычки.

Материал и оборудование: костюм для девочки чумазой, презентация, видео с физ. минуткой «Ой люли-люли, я теперь чистюля», игра «Чудесный мешочек» (расчёска, мыло, зубная щётка и паста, заколка для волос, губка, липкий ролик для одежды, утюг, ножницы маникюрные, ватные палочки, карточки с заданиями для школьников и дошкольников, карандаши, игра «Сделай причёску», ножницы, носовые платочки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться.

- Садитесь все поудобнее. Как вы все прекрасно выглядите. Я надеюсь, у вас хорошее настроение.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?

- Мне кажется кто-то плачет… (все прислушиваются)

Заходит девочка вся чумазая, растрёпанная и плачет

Воспитатель: Девочка, почему ты плачешь?

Девочка: - Никто не хочет со мной дружить (плачет)

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

на локтях - дорожки.

Девочка: - Я на солнышке лежала,

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

будто закопченный.

Девочка - Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги как у негра.

Девочка: - Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту девочку, из какого произведения она к нам пришла? Это героиня стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель: Девочка, а как тебя зовут?

Девочка: Маша. А ещё все меня дразнят Маша-растеряша. Помогите мне ребята! Никто не хочет со мной дружить (плачет)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему с Машей никто не дружит? (ответы детей)

А как мы ей можем помочь? Что нужно делать, чтобы быть чистым, аккуратным? (умываться, расчёсываться, аккуратно одеваться, быть опрятным).

1 слайд.

Воспитатель: - Тема нашего занятия «Кто аккуратен, тот людям приятен». На занятии мы будем говорить о культуре внешнего вида. Я предлагаю нашей гостье остаться у нас на занятии и научиться быть аккуратной, опрятной, чтобы другие ребята не отворачивались от неё, а захотели подружиться.

Воспитатель: Ты согласна, Маша? (девочка соглашается остаться, садится вместе с детьми)

Рано, рано на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята

И жучки, и паучки.

-Ребята, а вы умываетесь? (Да).

-А зачем вы это делаете? (чтобы быть чистыми, аккуратными).

2. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть чудесный мешочек, в нём лежат предметы, которые могут помочь Девочке чумазой. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и познакомить нашу гостью с этими предметами.

- Вы по очереди будите подходить, опускать руку в мешочек и на ощупь, не заглядывая определять, что за предмет вы взяли в руки. (дети по очереди достают расчёску, мыло, заколку для волос, мочалку, щётку для одежды, утюг, ножницы маникюрные, ватные палочки и называют для чего они предназначены)

Воспитатель: Ребята, давайте все эти предметы подарим девочке, я думаю они ей пригодятся.

Девочка: Спасибо

3. Воспитатель: - Ребята, а сейчас ответьте мне на такой вопрос

- Какие гигиенические процедуры нужно выполнять, чтобы всегда выглядеть чистым и красивым?

(Дети перечисляют гигиенические процедуры)

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Мыться

4. Подстригать ногти

5. Содержать причёску в порядке.

6. Чистить уши

2 слайд

Гигиенические процедуры (дети смотрят и перечисляют то, что не назвали)

Воспитатель: -А что можете сказать про одежду, что нужно делать, чтобы выглядеть аккуратно?

1. Одеваться красиво и правильно

2. Содержать обувь в чистоте.

3. Содержать одежду в чистоте

4. Вовремя стирать бельё и одежду.

5. Не ходить в рваной одежде и с оторванными пуговицами

6. Аккуратно складывать одежду

3 слайд.

Уход за одеждой (дети смотрят и перечисляют то, что не назвали)

4 слайд.

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение В. Лившица про одного мальчика

Стихотворение Лившица «Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Воспитатель: - Как вы ответите на этот вопрос?

-Это ученик, который не следит за собой и за своей чистотой. Он неопрятный, неряшливый и т. д.

Дети: - Данное стихотворение так и называется «Неряха».

- Что именно поразило автора?

Дети: -Автора поразило то, как ведет себя и как выглядит ученик: ходит по канавам и по лужам, по земле волочит портфель, штаны порваны, на лбу чернильные пятна, на брюках глина и т. д.

5. слайд. (фото учеников в школьной форме)

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников.

Внешний вид сразу бросается в глаза. Недаром в народе говорят: «Встречают – по одёжке, а провожают – по уму». Опрятный человек вызывает симпатию. А с грязнулями никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует об общей культуре человека, уважении к другим людям.

- Ребята, у нас в группе ещё не все ходят в школу. Вероника и Вера пойдут в школу в первый класс нынче осенью.

- Давайте им расскажем, каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика и каким - ни в коем случае?

-Внешний вид ученика должен быть опрятным. Одежда – глаженной и чистой, соответствовать нормам школы.

-Внешний вид ученика не должен быть неопрятным и грязным.

Воспитатель: - У Вас на столе лежат карточки с вариантами ответов. Нужно оставить правильный ответ, а то, что не подходит, зачеркнуть карандашом.

Посовещайтесь и решите, что правильно, а что неправильно. (Чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения, в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, в шортах, в джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными волосами, с грязными руками, следить за личной гигиеной, в мятых вещах, в отглаженных вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме, с убранными в косу волосами).

Воспитатель: - А нашим будущим первоклашкам, так как они ещё не умеют читать, дам карточки с заданием «Разложи одежду в шкафу». Нужно стрелочками указать как правильно должны лежать вещи.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: -Кто хочет поделиться с нами ответами? (проверяют). Сначала перечислите то, что относится к внешнему виду опрятного ученика, а потом неопрятного.

Ответы детей :

Ученик должен быть (правильно) : чистый, опрятный, аккуратный, подстриженный, следит за личной гигиеной, в отглаженных вещах, в школьной форме, с убранными в косу волосами.

Ученик не должен быть (не правильно) : неряшливый, имеет всевозможные украшения, в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, в шортах, в джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, с распущенными волосами, с грязными руками, в мятых вещах, с накрашенными ногтями, глазами.

6. Физ. минутка «Ой люли-люли, я теперь чистюля»

7. Воспитатель: - Ребята, а что вы можете сказать про причёску, какую роль она играет во внешности человека? Правильно, если человек чистый, одет красиво и аккуратно, но на голове не прибранные волосы, или волосы лохматые, не причёсаны, и не пострижены, то сразу бросается в глаза. И такого человека нельзя назвать аккуратным, он выглядит неряшливо, неопрятно.

- А сейчас я предлагаю вам сделать на манекенах причё ски: заплести косички, сделать хвостики или красивую стрижку. (Дети выполняют по своему желанию)

8. Заключительная часть.

Воспитатель: - Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что нового вы узнали для себя?

Человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своём внешнем виде, о своих вещах и чистоте своего жилища. Ребята, я вам всем желаю быть опрятными и аккуратными. «Кто аккуратен, тот людям приятен».

А ещё ребята, так как наступает сезон простуды, я хочу подарить вам носовые платочки, которые надеюсь пригодятся вам, чтобы вытирать ваши носики, чтобы быть красивыми и аккуратными.

Девочка: - Спасибо вам ребята, что помогли мне. Теперь я буду чистая и аккуратная и со мной все будут дружить. А мне пора. До свидания ребята!

Дети: - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возраста Цель: Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Белая ворона» Как вы.

Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возраста Цель: Изготовить аиста из бумаги. Задачи: закрепить знания о белом аисте; научить детей делать из бумаги аиста; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возраста Цель: узнать историю праздника «Сороки» и изготовить птиц из бумаги. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить детей с особенностями строения скелета человека. Задачи: Обучающие: изучить строение скелета человека, знать расположение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто аккуратен, тот людям приятен» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 23 августа 2023 в 11:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД