МААМ-картинки

Конспект занятия «Что нам помогает в дружбе?»

Наталья Михайловна Киселева
Конспект занятия «Что нам помогает в дружбе?»

Программное содержание:

1. Учить высказывать свое мнение о причинах того или иного эмоцио-нального состояния других людей.

2. Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.

3. Развивать умение, в зависимости от ситуации и адресата, находить по-зитивные решения в конфликтных ситуациях.

4. Воспитывать дружеские чувства.

Материал: шапочки для драматизации сказки: лисы, медведя, зайца, пчелы, схемы.

Предварительная работа:

1. Беседа о дружбе «Зачем нужен друг?», «Как ты понимаешь слово дружба, «Какой мой друг?».

Публикация «Конспект занятия „Что нам помогает в дружбе?“» размещена в разделах

2. Чтение произведений о дружбе В. Осеева «Новая игрушка», «Сторож», «До первого дождя» и др.

3. Рассматривание иллюстрация по нравственному воспитанию.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает сказку, дети, надев шапочки героев, сопро-вождают соответствующими действиями (драматизация сказки).

Воспитатель: Бежал как-то заяц по лесу, землянику собирал в корзинку. Идет ему на встречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э… Отдавай мне землянику!» И стал отнимать корзинку у зайца. Заяц заплакал и убежал. Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, цветочки собирает, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Э-э-э…». И стал цветы вырывать. Заплакала лисичка и ушла.

Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Миша!» А он ей: «Э-э-э….». И стал язык показывать, да мед отнимать. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык. Заревел медведь и убежал.

Воспитатель: - Будут ли дружить звери с медведем? Почему?

- Как себя чувствовали зайчик с лисичкой когда медведь их дразнил?

- Каким должен стать медведь, чтобы звери снова стали с ним дру-жить?

- Что помогает людям дружить?

- Поиграем в игру «Добрые слова». (Дети играют в игру, передают друг другу мяч и у кого мяч, говорят слово.)

Воспитатель: - Есть дети, которые забыли все хорошие слова, а мы им напомним (Читает стихотворение А. Шибаева, некоторые предложения не закончены, дети добавляют хором нужное по смыслу слово).

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в детский сад.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова…. (здрасте)

А слово-то какое – очень дорогое.

Встретил Витю я – соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова…. (извините)

А слово-то какое – очень дорогое.

Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я ей мишку подарил,

Вижу - очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы…. (спасибо).

А слово-то какое – очень дорогое.

Воспитатель: - А что еще нам помогает в дружбе? (настроение) Каким должно быть настроение вы нарисуете. (Дети рисуют схему настроения.)

Воспитатель: - Какое настроение ты нарисовал? Почему?

Воспитатель: - Давайте покажем какие мы с вами друзья?

Игра «Улыбка»

Дети стоят в кругу взявшись за руки и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Дети улыбаются друг другу и обнимаются).

Воспитатель: - Я думаю, что теперь вы сможете хорошо дружить, ва-шей дружбе ничто не помещает.

Звучит запись песни «О дружбе», дети все вместе поют.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Веселый лягушонок помогает говорить»Логопедическое пособие «Веселый лягушонок помогает говорить» Важную роль в формировании правильного произношения играет четкая, точная, скоординированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Кому ёлка в лесу помогает?»Подготовила воспитатель Горячева.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Мастер-класс «Компьютер помогает рисовать сказку»Мастер-класс «Компьютер помогает рисовать сказку» Рисование книжек – малышек очень интересное занятие. Я и мои воспитанники иногда выпускаем такие книжки, рисуя иллюстрации для книжек-малышек,.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Эстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиватьсяЭстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиваться Чувство прекрасного, меры, цвета, умения сочетать, откуда это? От природы? Врожденное или приобретённое? Казалось бы, всё просто, свои предпочтения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Что нам помогает в дружбе?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Что нам помогает в дружбе?»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 15:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД