Папки-передвижки

Занятие на развитие познавательных процессов для старшей группы «Овощи»

Алина Павонская
Занятие на развитие познавательных процессов для старшей группы «Овощи»

Занятие на развитие познавательных процессов для старшей группы на тему «Овощи»

Задачи:

1. Расширять знания детей об овощах.

2. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

План занятий:

1. Игра «Найди тень овощам».

2. Загадки об овощах.

3. Игра «Собери картинку :овощи».

4. Пальчиковая гимнастика «Овощи».

5. Игра «Что изменилось».

6. Игра «Бывает-не бывает».

1. Игра «Найди тень овощам».

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.

Публикация «Занятие на развитие познавательных процессов для старшей группы „Овощи“» размещена в разделах

2. Загадки об овощах.

Цель: развивать мышление, способность отгадывать загадки.

Содержание: отгадки на загадки крепить к корзине с овощами.

Загадки:

1. Может быть немного разным

Или жёлтым или красным

Ярким, как и светофор,

Это вкусный …. (помидор)

2. Он всегда растёт зелёным,

Также может быть солёным,

Кто узнал, тот молодец,

Значит это ….(огурец).

3. Если будет раздевать,

Можешь плакать и страдать,

От болезней многих друг,

Это наш полезный (лук).

4. Её очень любит кролик,

У неё в земле свой домик,

Я за хвост достану ловко

Очень вкусную (морковку.)

5. Дед по полю всё ходил,

Что-то в землю посадил,

В осень выкопал немножко

И принёс домой …. (картошку).

6. Потушить иль посолить,

В салат можно измельчить.

Жуй её, как кролик с хрустом,

Нашу свежую ….(капусту).

3. Игра «Собери картинку :овощи».

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

4. Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Созрели овощи на грядке:

(ритмично сжимать и разжимать кисти рук)

Картошка, свёкла, чесночок,

(соединять все пальцы правой руки с большим пальцем, начиная с указательного)

Морковь, капуста, перец сладкий

(соединять все пальцы левой руки с большим пальцем, начиная с указательного)

Лук

(ритмично сжимать и разжимать кисти рук)

И гороховый стручок.

5. Игра «Что изменилось».

Цель: развитие зрительной памяти.

Содержание: ребёнку предлагается запомнить месторасположение картинок с овощами, затем закрыть глаза, педагог в это время меняет местами карточки, задача ребёнка- отследить, какие картинки поменялись местами.

6. Игра «Бывает-не бывает».

Цель: учить детей отличать истинные высказывания от ложных.

Содержание: педагог называет цвета овощей, а задача ребёнка определить- бывает такое или нет.

-Синий огурец -Жёлтый перец

-Красный помидор - Красная кукуруза

- Зелёный горох - Оранжевая морковка

- Красный лук - Фиолетовая капуста

- Жёлтый помидор - Синий кабачок

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на развитие познавательных процессов для старшей группы «Овощи»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД