Получи документы

Занятие «Мишка косолапый» (предметное рисование)

Татьяна
Занятие «Мишка косолапый» (предметное рисование)

Занятие «Мишка косолапый» (предметное рисование)

Задачи:

• дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях;

• учить изображать медведя с помощью красок;

• закреплять знание о коричневом и черном цветах;

• воспитывать уважение к диким животным;

Публикация «Занятие „Мишка косолапый“ (предметное рисование)» размещена в разделах

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о диких животных, живущих в зимнем лесу, могут назвать и описать их, рисуют диких животных разными изобразительными материалами, в разной технике, знают художественные произведения Е. Чарушина.

Предварительная работа : беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушина «Медведица и медвежата»; рассматривание иллюстраций с изображениями бурых медведей, игры с мишками в игровом уголке, дидактические игры по теме, просмотр слайдов, видеофильмов о медведях.

Материалы и оборудование: письмо для обыгрывания, бумага, коричневая гуашь, кисти, салфетки, игрушка-медведь для рассматривания, образец педагога; стихотворение А. Шлыгина «Загадка про медведя»; репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Содержание занятия.

1. Вступительная часть. Педагог читает детям письмо (стихотворение А. Шлыгина, затем спрашивает от кого это послание.

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный —

Лесом прямиком.

Угощу малиной,

Угощу медком.

А зимой ко мне, ребята,

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить.

Дети отвечают, что это послание от медведя.

2. Беседа педагога с детьми.

Педагог. Правильно, ребята, послание от медведя. Прежде чем отправиться к нему в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? (Ответы детей.)

Педагог показывает репродукцию картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», уточняет и дополняет ответы детей.

Педагог. Медведь — очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью. Глазки маленькие, как бусинки, видит мишка плохо. Зато обоняние и слух у него прекрасные. Ребята, а почему медведя иногда называют косолапым? (Предположения детей.) Все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым. Как вы думаете, что медведь делает зимой? (’Спит в берлоге.) Правильно, зимой медведь спит в берлоге, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен. Скажите, а когда просыпается медведь? (Весной.) Правильно. Мишка просыпается голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат.

Он и прислал нам приглашение, ну что ж, давайте сходим к нему в гости.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги» (авт. О. Узорова).

Повороты вправо-влево.

Потягивание — руки вверх.

Вращение головой.

Наклоны вперед-назад.

Наклоны: правой рукой касаются левой ступни, затем — наоборот.

Садятся на свои места.

3. Практическая часть.

Педагог. Вот мы и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве изобразим потрет мишки косолапого.

Педагог напоминает детям последовательность рисования портрета : голова, уши, мордочка, детали — нос, глаза, рот, шея, плечи. Уточняет цвет краски для рисования (коричневая и черная). Дети приступают к работе над портретом.

4. Заключительная часть. Педагог от имени медведя благодарит детей за выполненные портреты, просит выбрать наиболее удачные. Организуется выставка «Портрет мишки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возрастаФотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Мишка косолапый». Цели: - дать представление.

Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Математическая игра «Мишка косолапый»Математическая игра «Мишка косолапый» Сегодня я предлагаю вашему вниманию математическую игру, которая подходит для любой сказки, где есть сказочный персонаж – Медведь. Эту игру.

«Мишка косолапый» поделка из бумаги гармошкой. Мастер-класс для детей ко Дню медведя на МAAM«Мишка косолапый» поделка из бумаги гармошкой. Мастер-класс для детей ко Дню медведя на МAAM Медведь "Мишка косолапый"из бумаги гармошкой – отличная и легкая поделка для детей. Техника популярная, беря ее за основу можно сделать.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Предметное рисование с детьми среднего возраста «Среда «Лакомка»Предметное рисование с детьми среднего возраста «Среда «Лакомка» Дорогие друзья и гости моей странички, нынче среда "Лакомка"! Этот день и мы с детишками среднего возраста не забыли! А вот и лакомство.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Мишка косолапый» (предметное рисование) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Мишка косолапый» (предметное рисование)
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД