МААМ-картинки

Занятие «Мама-главное слово на свете» через применение образовательной технологии «Синтез искусств»

Светлана Максакова
Занятие «Мама-главное слово на свете» через применение образовательной технологии «Синтез искусств»

Конспект занятия

по музыкальному развитию

в подготовительной группе

«Мама-главное слово на свете»

Составила и провела:

Максакова С. Б. ,

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

р. п. Качуг, 2019 г.

Цель: развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слов.

Публикация «Занятие „Мама-главное слово на свете“ через применение образовательной технологии „Синтез искусств“» размещена в разделах

Задачи: дать представление о значимости мамы в жизни каждого ребёнка; познакомить с музыкально-художественными шедеврами, посвящённому образу матери; совершенствовать коммуникативные навыки; закрепить умение отвечать на вопросы; развивать музыкально-творческие способности детей; закрепить понятие поэт, композитор; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме

Предварительная работа: разучивание песен и стихов о маме, работа с воспитателем.

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- стулья по количеству детей;

- снежинки по 2 на каждого ребёнка.

Музыкальный материал:

1. Танец «Зимняя сказка» музыка А. Пинегина

2. «Полёт» муз. Е. Крылатова

3. Дыхательная гимнастика.

4. Упражнение «С добрым утром»

5. Распевка «Утром солнышко встаёт» музыка Ю. Чичкова

6. Песня «Мама дорогая» музыка Н. Тимофеевой, слова И. Косякова

7. Речевая игра «Мама – это…»

8. «Прелюдия до мажор» И,С. Баха

9. Песня «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Алфлятуновой

10. Стихотворение С. Острового «Есть в природе знак святой и вещий»

11. Звук вьюги, звук дождя.

12. Стихотворение А. Плещеева «Мамина молитва»

13. «Колыбельная песнь в бурю» музыка П. И. Чайковского

14. Песня «Спи, моя радость усни» музыка Б. Флиса, слова Ф. Готттера

15. Песня «Воспитатель наш» музыка и слова Г. Азаматовой

Ход занятия:

Слайд 1 «Заснеженный лес»

(под мелодию «Зимняя сказка» дети заходят в зал со снежинками)

Танец «Зимняя сказка»

М. р. :Здравствуйте,ребята (звучит музыка «Полёт»Е. Крылатого)

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. А какая замечательная музыка встречала нас здесь! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.

Распевка – приветствие «Утром солнышко встаёт»)

(дети поют вместе с музыкальным руководителем и выполняют движения)

Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх,

Вместе с птицами поёт, (взмахивают руками, как крыльями)

С добрым утром, с ясным днём! (выставляют вперёд, то правую, то левую руку)

Вот как дружно мы живём! (берутся за руки)

Звучит музыка, дети проходят на стулья.

М. р. : Ребята, у меня для вас музыкальная загадка.

Песня «Мама дорогая»

Ребята, сегодня на занятии мы будет говорить о маме, о самом близком и родном человеке на свете. Мама первое слово, которое произносит ребёнок и с ней он делает первый шаг.

Речевая игра «Мама-это…»

Мама-это небо! Мама-это свет!

Мама - это счастье! Мамы лучше нет.

Мама-это сказка! Мама - это смех!

Мама – это ласка! Мамы любят всех!

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

М. р. : Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты оно таит в себе. Мамино тепло согревает нас всю жизнь.

Мама…Закройте глаза, тихо - тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему (звучит «Прелюдия до мажор И. С. Баха). А теперь откройте глаза

(музыка продолжает тихо звучать). Если слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно по - вашему было? (Вкусным, сладким, нежным). А если это слово можно было потрогать, каким бы оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым). А каким цветом вы представили бы слово «мама»? (Белым, розовым, красным) А на каком бы музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? (Арфа, виолончель, флейта, скрипка). Скажите, а как вы себя чувствуете, если с вами рядом ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло).

Слово мама дорогое, ею надо дорожить.

С лаской, маминой заботой, хорошо на свете жить.

М. р. : Мы сейчас песню о маме споём, и передадим ей свою любовь и нежность.

Песня «Мамочка милая, мама моя»

(звучит марш, дети проходят к экрану)

Слайд 2 «Мать с младенцем на руках»

реб: (отрывок из стихотворения Сергея Острового)

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках,

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках!

М. р. : Нет ничего теплее и нежнее, чем руки матери. Одним своим прикосновением мама может утешить боль, успокоить, спеть тихо колыбельную.

Слайд 3 «Женщина, укачивающая ребёнка в колыбели»

М. р. : Кротко озаряла комнату лампада;

Мать над колыбелью, наклонясь, стояла.

А в саду сердито выла буря злая, (звук вьюги)

Над окном деревья темные качая.

Дождь шумел, раскаты слышалися грома; (звук дождя, грома)

И гремел, казалось, он над крышей дома.

На малютку сына нежно мать глядела,

Колыбель качая, тихо песню пела:

читает девочка:

«Ах, уймись ты, буря; не шумите, ели!

Мой малютка дремлет тихо в колыбели!

Ты, гроза Господня, не буди ребенка!

Пронеситесь, тучи черные сторонкой».

Спи, дитя, спокойно. Вот гроза стихает,

Матери молитва сон твой охраняет.

Завтра, как проснешься и откроешь глазки,

Снова встретишь солнце, и любовь, и ласку.

М. р. : Ребята, это стихотворение написал поэт Алексей Николаевич Плещеев.

Посмотрите на его портрет и запомните его.

Слайд 4 «Портрет Плещеева»

Композитору П. И. Чайковскому

(Слайд 5 портрет Чайковского) очень понравились стихи, и он сочинил песню и назвал её «Колыбельная песнь в бурю». Послушайте.

Видеослайд 6 «Колыбельная песнь в бурю»

М. р. : Какая музыка по характеру в этой колыбельной? (ответы детей)

Сколько нежности в этой колыбельной песне. И не страшны малышу ни злая буря, ни раскаты грома, когда рядом мама.

А давайте мы споём колыбельную для мамы. Эта песня нам знакома, только вместо слова радость будем петь мама, договорились? Сейчас порепетируем, а перед сном дома спойте маме эту колыбельную.

Песня «Спи, моя радость усни»

М. р. : Ребята, а вы знаете, почему мы это занятие посвятили маме, потому, что в последнее воскресенье ноября отмечается день матери. На этом занятии нет наших мам, они на работе, но сегодня у нас в гостях присутствуют воспитатели, а они наши вторые мамы, давайте им подарим песню.

Слайд 7 «Воспитатель и дети»

Песня «Воспитатель наш»

М. р. : На этом наше занятие закончено.

(Под музыку марша дети выходят из зала)

Публикации по теме:

«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей. К празднику День Матери мы с ребятами решили подготовить поздравительную открытку - коллективную работу с поздравлениями. Коллективная.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

Фотоотчет «Самое главное слово — мама»Фотоотчет «Самое главное слово — мама» В этом году я являюсь членом творческой группы по духовно-нравственному воспитанию в детском саду. В связи с тем, что тема нашего сетевого.

Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете»Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Мама – самое родное слово.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств»Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств» Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств и проектную деятельность».

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Мама-главное слово на свете» через применение образовательной технологии «Синтез искусств» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Максакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Мама-главное слово на свете» через применение образовательной технологии «Синтез искусств»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 09:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД