Папки-передвижки

Конспект занятия кружка оздоровительной направленности «Здоровячки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Кожинова Елена
Конспект занятия кружка оздоровительной направленности «Здоровячки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 68 «Золотой петушок» г. Йошкар-Олы»

КОНСПЕКТ

открытого занятия по дополнительной образовательной программе физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячки»

Составила и провела:

Кожинова Е. В., инструктор

по физической культуре

Йошкар-Ола

2018

«Здоровячки» Младшая группа (3-4 года)

Тема: Зайчик в гости к нам пришёл.

Публикация «Конспект занятия кружка оздоровительной направленности „Здоровячки“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Цель: формирование устойчивого интереса и ежедневной потребности к двигательным занятиям через игры, упражнения; улучшение самочувствия и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей.

Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы, бега, перешагивания через препятствия; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по канату; совершенствовать навыки самомассажа; упражнять в прыжках на двух ногах в подвижной игре; закрепить технику выполнения дыхательной гимнастики; учить детей управлять собственным здоровьем, овладевая нетрадиционными способами оздоровления.

Развивающие задачи: развивать гибкость, ловкость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; формировать правильную осанку, укреплять мышцы стоп; развивать чувство ритма в танцевальной разминке.

Воспитательные задачи: воспитывать творческий интерес к занятиям, желание активно двигаться в свободной деятельности, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: мягкая игрушка – зайчик,ребристые доски, массажные коврики, стойка для перешагивания, канат, круглые «кочки» для перепрыгивания, вырезанные из салфеток «снежинки» для дыхательной гимнастики, музыкальное сопровождение танцевальной разминки, подвижной игры, релаксации, несколько обручей и набор мелких предметов для захватывания пальцами ног (игрушки из киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок и др., сшитые антистресс-«морковки» для подвижной игры, гимнастические коврики, мягкие модули.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята, я сегодня возле детского сада на улице встретила зайчика (плюшевая игрушка). Он плачет, потому, что болит лапка. Надо зайку пожалеть и научить, что нужно делать, чтобы не болеть. Научим?

«Волшебные дорожки укрепляют наши ножки» - ходьба по канату боком, приставным шагом, перешагивание через препятствия (мягкие модули, стойки для перешагивания, ходьба по ребристым доскам, массажным дорожкам и рифлёным коврикам, прыжки на двух ногах по «кочкам».

Задачи: укрепление поперечных и продольных мышц стопы, укрепление крупных мышц ног, активизация рефлекторных зон стопы.

Инструктор:Ребята, зайчик живёт в лесу. Сейчас там большие сугробы из снега. Зайке нравится снег, в нём можно прятаться от волка и лисы. А вы хотите поиграть со снежинками?

Дети берут «снежинки», расправляют на ладошке и выполняют дыхательную гимнастику – упражнение «Сдуй снежинку».

Задачи: формировать умение делать спокойный и длительный вдох носом и сильный, короткий выдох ртом.

Инструктор: Вот у зайчишки и лапка болеть перестала, он радуется и хочет с нами танцевать. А вы хотите с зайкой потанцевать?

• Танцевальная разминка для суставов «Горошины цветные».

Задачи: развивать гибкость и подвижность суставов, чувство ритма.

Инструктор:Ребята, научим зайку весёлому массажу про зверюшек? Самомассаж «Вот такие!».

Задачи: усилить кровообращение, активизировать рефлекторные зоны ушных раковин и ладоней, развивать мимические мышцы лица.

Инструктор:Посмотри, зайка, какие ребята упражнения для ног делают. Тебе пригодятся, чтобы быстро бегать.

Массаж ступней: поглаживания от пальцев к пятке, поглаживания с нажатием кулачком, круговые поглаживания кулачком (рисуем снеговика – 3 кружочка, похлопывания ступни с двух сторон ладонями, и снова поглаживания.

Задачи: усиление кровообращения, активизация рефлекторных зон стопы.

Упражнения для стоп и голеностопного сустава: заячьи ушки, гусеница, гармошка, рисуем солнышко.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, с кем может зайчик дружить в лесу? С волком и лисой точно не дружит зайка. А с белочкой может дружить? Тогда превращаемся в бельчат и поиграем с зайкой.

• Подвижная игра «Помоги белке собрать орешки»

Задачи: укреплять мышцы стоп, формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

На полу лежат обручи для каждого ребёнка – это домики. На середине зала рассыпаны мелкие предметы. Дети-бельчата должны собирать их, захватывая пальцами ног, и относить в свой «домик». Как только белки разобрали все «орешки», вместе со взрослым подсчитывают их.

• Подвижная игра «Зайки» : дети – зайцы «спят» в лесу, в своей «норке». Рядом с лесом огород, где растёт морковка (рассыпана по полу). Как только наступает утро- (звучит весёлая музыка, зайчата прыгают за морковкой, и приносят по одной в ведёрко. Если музыка перестала играть, зайки должны быстро убежать к себе домой.

• Детская йога – упражнение «Змейка» с произнесением звука «ш-ш-ш».

Задачи: развитие гибкости суставов и позвоночника, укрепление мышц спины и ног, развитие дыхательной системы.

• Упражнение на вытяжение позвоночника «Струнка». Из и. п. - лёжа на спине, чтобы снять нагрузку со статических мышц позвоночника.

• Релаксация «Вальс снежинок» - плавные и красивые движения под спокойную музыку.

Задачи: восстановить спокойное дыхание и развивать творческую фантазию детей.

Инструктор: Ребята, зайке очень понравилось с вами играть и танцевать, вы очень многому его научили, молодцы! Зайкина лапка совсем не болит, и ему пора возвращаться в лес. Думаю, что зайчик всех своих друзей научит упражнениям и весёлым играм, чтобы зверюшки в лесу были здоровы. А я вам желаю, чтобы и вы были всегда здоровыми, сильными, спортивными. А зайчик дарит вам листочки для раскрашивания. На них нарисовано любимое лакомство зайки, угадайте, что это? (морковка).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Космическое путешествие» на первую категорию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на первую категорию. Тема: «Космическое.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Приятного аппетита! Детям о питании и этикете во время еды» Цель: Дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; Закрепить знание этикета во время еды за столом.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура" Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «На помощь зайчику» Задачи:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мини-игрушка из фетра» Конспект открытого занятия с использованием здоровье сберегающих технологий по теме «Мини игрушка из фетра по выбору детей». Цель: Изготовить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Цель: Расширять и закреплять знания.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье» Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья» Актуальность Здоровье-это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Айболиту».

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в старшей группе» Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка оздоровительной направленности «Здоровячки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 5 марта 2019 в 05:49
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД