Лучший педагог года

Занятие кружка по речевому развитию «Мой дом, мой посёлок»

Марина Сергеева
Занятие кружка по речевому развитию «Мой дом, мой посёлок»

Задачи: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о месте в котором они живут. Закрепление обобщающего понятия посёлок. Расширение знаний о том, какие бывают дома. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Ход занятия

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Стены, крыша, пол да потолок.

Как назвать это одним словом, дружок?

- Дом

Публикация «Занятие кружка по речевому развитию „Мой дом, мой посёлок“» размещена в разделах

- Правильно, это дом. Сегодня мы поговорим о домах. Как вы думаете, может нам и не нужен дом?

- Ответы детей

- Дом нужен нам, чтобы защищать нас от холода, жары, от ветра и дождя, от диких зверей и недоброжелательных соседей. В очень далёкие времена люди строили свои дома из всего, что попадалось под руку. Было дерево - строили из дерева, были камни – строили из камней. Давайте и мы с вами построим дом. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Строим-строим новый дом.

Нам уютно будет в нем.

(Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.)

Будут в нем окошки,

А вокруг — дорожки.

(прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.)

Строим-строим новый дом,

(хлопаем в ладоши)

Дружно в доме заживем!

(встряхиваем расслабленные кисти рук.)

Беседа на тему: «Какие бывают дома?»

- Давайте вспомним сказку «Три поросёнка» Из какого материала были построены дома поросят?

- Из соломы, прутьев, камня.

А в каком доме они спасались от волка? Почему он оказался самым прочным?

- Из чего люди строят себе дома? Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом?

- Из кирпича. Значит какой это дом?

- Кирпичный.

- А этот дом из чего построен?

- Из брёвен, деревянных досок.

- Скажите, а деревянный дом – это хорошо или плохо? Кто строит людям дома?

- Дома различаются не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте. Какие бывают дома по высоте? Сколько этажей бывает в доме?

- Например, я живу в доме, в котором пять этажей – в пятиэтажном доме. В каких домах живёте вы?

Динамическая пауза Игра «Кто позвал»

Ребёнок, на которого указывает педагог, называет ведущего по имени (или какое – нибудь слово). Задача ведущего игрока узнать по голосу, кто его позвал.

- Давайте встанем в круг. Для начала сделаем артикуляционную разминку «Заборчик». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Повторить 5-6 раз.

Упражнение «Разные дома».

- А сейчас поиграем. У меня мяч, я буду вам его передавать, задавая вопрос, а вы мне его возвращать, отвечая на мой вопрос. Например, я кидаю мяч Саше и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты?» Саша кидает мне мяч обратно и говорит, как он называется. (Магазин)

- Дом, в котором учатся дети?

- Дом, в котором продаются лекарства?

- Дом, в котором лечат людей?

- Дом, в котором продают билеты на поезд?

- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в котором бывают каждый день?

- Дом, откуда приносят газеты, письма?

- Дом, в котором много книг, в него приходят взрослые и дети и берут книги для чтения?

- Какие вы молодцы. Что вам понравилось сегодня делать?

-Что получилось лучше всего?

- Что не получилось? Почему?

Дети самостоятельно убирают своё рабочее место, затем идут на отдых.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка по речевому развитию «Мой дом, мой посёлок»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 08:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД