Папки-передвижки

Конспект занятия-консультации «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний» (4 фото)

Нина Блинова
Конспект занятия-консультации «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний»

Конспект занятия-консультации «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний»

Занятие – консультация

Воспитатель – Блинова Нина Васильевна

МБДОУ № 96

г. Владикавказ

Тема: «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний»

Цель: показать формы, приемы и методы организации совместной с ребенком деятельности по формированию познавательного интереса в период подготовки к школе.

Оборудование: маршрутные листы, простые карандаши, фломастеры, цветные полоски бумаги, ножницы, клей, квадраты из цветной бумаги, презентация занятия, звукозапись песни «Чему учат в школе»

Публикация «Конспект занятия-консультации „С бабушкой и дедушкой по стране Знаний“» размещена в разделах

Ход занятия – консультации.

1. Организационный момент.

Под звуки песни В. Шаинского «Чему учат в школе» дошкольники вместе со своими бабушками и дедушкой проходят к столам.

На экране появляется:

СЛАЙД №1

Воспитатель объясняет цель мероприятия.

Вы в школу сказочных наук

Попали на урок.

Скорей занятие начнем!

Вы слышите звонок? (Звенит колокольчик)

Воспитатель:

Ну что, готовы вы, друзья,

Свои проверить знания,

Чтоб ум, смекалку проявить,

Огромное старание?

Вам всем маршрут необходим –

Заданья в нем найдете!

И карандашиком простым

Ответы в бланк внесете!

А чтоб листок не потерять –

Его Вам нужно подписать!

Дети и взрослые знакомятся с маршрутным листом и подписывают его.

И будьте, прошу, поактивней детишки!

Вы за ответы получите фишки!

СЛАЙД № 2 (Шифровка слов)

Взрослые! Пора к работе! С алфавитом работают взрослые

Алфавит у нас в почете! (вспоминают алфавит, разгадывают

Буквы разместились там шифровку)

По алфавитным номерам!

Номер буквы надо вспомнить

И скорее бланк заполнить!

2) Детям тоже испытание!

Ждет вас первое задание! Ребус – детям. Скажите, как будите

Предлагаю поспешить – действовать, отгадывая ребус?

Ребус надо вам решить!

Принимайтесь за работу,

Чтобы время не терять: Дети работают на маршрутных листах

Имена героев сказки Вписывают на них имена:

Надо вам расшифровать! БУРАТИНО и МАЛЬВИНА

На листе своём маршрутном

Имена впишите крупно!

Кто ответит без подсказки: «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК или

Из какой герои сказки? ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

Вас на вопрос попрошу я ответить:

Кто написал приключения эти?

СЛАЙД № 3 (Лист Мёбиуса)

Вслед за Мальвиной спешит Буратино,

По улочкам Знаний дивным, старинным…

Написано – что? Помоги – ка, прочти!

- Кто знает, что это такое? Читают «Лист Мёбиуса»

Предположение.

Лист Мёбиуса был Труден путь открытия. Давайте соединим

полоску бумаги и разрежем пополам.

(Дети склеивают полоску привычным

способом, разрезают кольцо на две части

и наблюдают, что при разрезании

получилось два кольца).

Мальвина секрет вам поможет узнать

И фокусы Мёбиуса показать!

СЛАЙД № 4 (Легенда изобретения).

Лист Мёбиуса был открыт немецким математиком Августом Фердинандом.

Лист Мёбиуса – топологический объект, односторонняя простейшая поверхность с краем. Попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края.

Лист Мёбиуса относится к числу «математических неожиданностей».

Рассказывают, что открыть свой «лист» Мёбиуса помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.

СЛАЙД № 5 (Практическая работа детей и взрослых).

- Как изготовить?

- Двусторонняя поверхность или нет?

СЛАЙД № 6 (Опыт)

Практическая работа детей и взрослых

СЛАЙД № 7

Использование ленты Мёбиуса. Предположение.

ВЫВОД:

Лист Мёбиуса – удивительный феномен.

Его можно исследовать до бесконечности.

Мы рассмотрели лишь некоторые его

свойства.

Надеемся, что вас они заинтересовали, и

вы продолжите исследование этого

непредсказуемого листа!

СЛАЙД № 8 (Таблицы с именами сказочных персонажей)

С секретами Мёбиуса на УРА Работают с таблицей, находят

Вы справились! Дальше в дорогу пора! имена сказочных героев:

Экзамен вас ждёт впереди! Без подсказок Колобок, Кай, кот, лиса,

Вам нужно найти персонажей из сказок! Лапоть, Русалочка, Дадон,

- Ищите сказочных персонажей белка, щука, Мальвина, Балда,

по вертикали и горизонтали! Алёнушка, дракон, Карлсон,

Базилио, Дюймовочка, Карабас,

Проверка. Дуремар.

СЛАЙД № 9 (Блиц – опрос)

Из сказок летят телеграммы,

Ребята, назвать поскорей нужно вам

АДРЕСАТА!

-Кто это?

Купил семена. Продолжает тянуть. (Дед из сказки «Репка»)

Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик из сказки «Винни -Пух

И все-все-все», автор А. Милн.)

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки «Золотой

ключик, или приключения

Буратино», А. Н. Толстой)

Купила самовар. («Муха –Цокотуха, К. Чуковский)

Приглашаю к чаю.

Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок из сказки «Колобок»)

Помни, всё исчезнет после (Фея, из сказки «Золушка»

двенадцати часов ночи. Автор Ш. Перро).

В гости не прилечу.

Мотор забарахлил. (Карлсон, «Малыш и Карлсон»,

автор А. Линдгрен)

Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки «Федорино

горе», автор К. Чуковский)

Спасите! Нас съел волк! (Козлята, «Волк и семеро козлят»)

Очень расстроена.

Разбито яичко… (Ряба, «Курочка – Ряба»)

СЛАЙД № 10 (Танграм) (Возникновение головоломки)

Итак, телеграммы

Пришли вам и нам!

Теперь мы расскажем,

Что значит ТАНГРАМ!

- Что это?

СЛАЙД № 11 (Практическая работа)

Заданий вы сделали много подряд –

Мальвина зовёт погулять в Зоосад!

В сад дивный – Танграм

Мы войдём поскорей!

Гуляет там множество птиц и зверей.

Здесь есть кенгуру, зайчик и кошка с собакой…

Заметьте! У них только дружба! Без драки!

Вот статус…

Смотрите! Не будьте же хмуры!

Надеюсь: запомнить успели фигуры?

Разрежьте квадраты по линиям срочно!

Сложите зверушку по памяти! Точно!

СЛАЙД № 12

Теперь победителя

Выявим, дети!

Кто фишек набрал больше?

Ну –ка, ответьте!

Ну что ж, победителю –

Наш главный приз!

Вас ждёт ваш портрет!

Вот так сюрприз!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

К О Л О Б О К А Й Д

А Д И Л А П О Т Ь Ю

Р У С А Л О Ч К А Й

А Р А Б Д А Д О Н М

Б Е Л К А Щ У К А О

А М А Л Ь В И Н А В

С А Л Ё Н У Ш К А О

Д Р А К О Н К О Т Ч

Е Ь К А Р Л С О Н К

Л А Б А З И Л И О А

Фото «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний»
Конспект занятия-консультации - фото
Фото №1 Занятие консультация Воспитатель Блинова Нина Васильевна МБДОУ г
Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Фотоотчет о празднике 1 сентября «Путешествие по стране знаний»Фотоотчет о празднике 1 сентября «Путешествие по стране знаний» Сентябрь уж наступил. Каждый дошколенок, школьник, студент, шагая в свое учебное заведение, испытывает огромное количество эмоций, переживаний.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группеКонспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем»Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем» Цель: укреплять здоровье детей; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия-консультации «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Блинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия-консультации «С бабушкой и дедушкой по стране Знаний»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД