Папки-передвижки

Занятие «Казаки и их традиции»

Татьяна Булавинова
Занятие «Казаки и их традиции»

Тема: «Казаки и их традиции»

Цель:

Коррекционно-логопедическая: активизация словаря детей по теме: «Казачество, быт, семья и традиции», учить называть родственные связи (отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка); развитие связной речи; работа над развитием слухового внимания и фонематического слуха; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами; обогащение речи детей пословицами.

Публикация «Занятие „Казаки и их традиции“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная: расширение представления детей о жизни и укладе в казачьей семье; перенос новых знаний в игру; развитие внимания, памяти, мышления, общей моторики.

Воспитательная: воспитание у детей любви к Родине, развитие патриотических чувств, формирование гендерной, гражданской принадлежности в процессе ознакомления детей с культурой казачества; приучать детей к активности на занятии, умению слушать сверстников.

Оборудование: портрет казачьей семьи, изображения предметов быта казаков, куклы в казачьих костюмах, уголок казачьей горницы, уголок казачьего подворья, мультимедийная установка.

Предварительная работа: посещение музея казачества школы МКОУ СОШ №20, мини музея детского сада «Казачий курень». Знакомство с предметами быта и одеждой казаков, беседы о жизни и укладе в казачьей семье, заучивание пословиц и казачьих игр. Чтение художественной литературы. Изготовление макета «Казачье подворье».

1. Организационный момент.

Учитель-логопед предлагает детям назвать ласково: мама-мамочка, папа-папочка, сын-сыночек, дочка-доченька, дедушка- дедуля, бабушка - бабуля.

-Скажите, как можно назвать одним словом, о ком мы сейчас говорили? (о семье).

-Сейчас я покажу вам необычный портрет. Кто изображен на нём? (казачья семья : дедушка, бабушка, мама, папа, сын и дочь, брат и сестра).

-Как вы узнали, что на портрете казаки? ( по одежде: у мужчин китель и брюки с лампасами, на голове фуражка, папаха).

3. Давайте вспомним, что мы знаем о жизни этих необычных людей, я буду называть несколько похожих слов, а вы выбирайте те, которые относится к казакам.

Д/и " Не ошибись "

жильё казаков : юрта, дом, курень

посуда казаков : крынка, казан, кастрюля

еда казаков : колбаса, плов, вареники

одежда казаков : бурка, джинсы, жилетка

оружие казаков : автомат, пистолет, шашка

занятие казаков : охота, выращивание хлеба, плавание на корабле.

-Молодцы, ребята! В казачьей семье всегда главным был старший, опытный казак. Все члены семьи его слушались и уважали. А вот и сам славный казак встречает нас у плетня. Послушайте, что он расскажет.

Казак : - В казачьей семье всегда главным был старший, опытный казак.

-Девочек приучали помогать взрослым по дому и работать на огороде. Рождению мальчиков казаки особенно радовались, их обучали военному делу с ранних лет и поэтому сразу же покупали коня. Самое важное дело казаков-мужчин – защита своей Родины. И вместе со своим верным другом они охраняли наш край от набегов врагов.

Казак :-Ребята, а у казака кто был верным другом?

Дети: Конь был верным другом казака.

(На экране изображение казака на коне)

Казак : - У казаков была особая любовь к лошадям. Лошади были их самыми верными друзьями. Казаки не расставались с ними ни в бою, ни в труде. В народе говорят:

Казак без коня - что солдат без ружья.

Казак сам голодает, а коня накормит.

-Казаки смелые и отважные воины, потому что с двух лет их сажают на коней, с трёх лет учат рукопашному бою, в семь лет они умеют стрелять, а в десять рубить шашкой.

Давайте вспомним с вами пословицы, которые сложил о казаках народ, об их подвигах на войне:

Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет.

Казачья смелость порушит любую крепость.

И один в поле воин, если он по-казачьи скроен.

Где казак, там и слава.

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

-Молодцы, ребята! Хорошие пословицы вы знаете! - Ребята!А сейчас я предлагаю поиграть в игру под названием «Плетень».

Игра «Плетень» под музыку.

-А ждет казака дома казачка (кукла в казачьем костюме).

-Скажите, как называется дом, где жила казачья семья? (курень).

-А как называют печку в доме, где готовится еда? (грубка).

-Как называется сосуд,в который казачки наливали молоко (крынка)

- Назовите теперь забор вокруг дома? (плетень).

-Ребята, а вы знаете, чем занимались казаки? (Ответы детей)

- Они были трудолюбивые, занимались земледелием, выращивали хлеб, овощи, фрукты; ухаживали за домашними животными. В свободное время казаки и казачки собирались на посиделки – себя показать, на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в забавах, песни попеть.

Инсценирование песни " Аннушка"

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт конкурс рисунков «Казаки на страже Родины»Фотоотчёт конкурс рисунков «Казаки на страже Родины» В рамках месячника к 23 февраля казачье войско под руководством вахмистра Ковалёва А. А. проводило в нашем детском саду конкурс рисунков.

Фоторепортаж «Как казаки девчат уму-разуму учили!»Фоторепортаж «Как казаки девчат уму-разуму учили!» Дорогие девочки, обещала продолжение нашей казачьей эпопеи, смотрите! Я уже говорила, что за время нашего проекта мы подружились с атаманом.

Фотоотчёт о празднике «Посвящение в казаки»Фотоотчёт о празднике «Посвящение в казаки» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Фотоотчёт о внеурочном мероприяти «Мы — донские казаки!»Фотоотчёт о внеурочном мероприяти «Мы — донские казаки!» Фотоотчёт внеурочного мероприятия "Мы - донские казаки!" [/b] Мы живём на донской земле. Наши образовательные учреждения носят статус "казачьих".

Я родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачкиЯ родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачки У каждого человека есть любовь к своему родному краю, где он родился то есть его малая Родина – родной край, который мы любим по-особенному. Я.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки»Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки» Цель: Формирование знаний о казачестве, его самобытности, культуре, традициях, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи:.

Сценарий спортивного праздника «Как казаки Пасху праздновали» Сценарий спортивного праздника «Как казаки Пасху праздновали» Цель: развитие творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества,.

Стенгазета «Кто такие казаки»Стенгазета «Кто такие казаки» Добрый день дорогие маамовцы! С наилудшими пожеланиями всем, кто сейчас находится в долгожданном отпуске! Самое время, остановиться и призадуматься,.

Сюжетно-ролевая игра «Казаки-разбойники» Цель: формировать умение входить в образ героя, понимать его интересы и нравственные ценности; самостоятельно принимать решения, ориентируясь.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Казаки и их традиции» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Булавинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Казаки и их традиции»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 20:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД