Папки-передвижки

Занятие «Я и мои чувства»

Лисенкова Наталья Борисовна
Занятие «Я и мои чувства»

Занятие 1. «Я и мои чувства»

Задачи:

1. Закреплять полученные знания об основных эмоциях: умение узнавать и

показывать эмоции.

2. Словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

3. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

4. Развивать выразительность речи.

5. Развитие мимики и движений.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

7. Воспитывать доброжелательность, сочувствие

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Публикация «Занятие „Я и мои чувства“» размещена в разделах

Психолог: Здравствуйте дети! Давайте поиграем в игру «Передай улыбку по кругу» У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку Женечке, Женечка передаст свою улыбку Рите, Риточка улыбнется Настенке и т. д. Все улыбнулись друг другу. Вы большие молодцы! А теперь послушай меня внимательно.

Психолог: Дети к нам в гости пришел цыпленок по имени Цыпа. Цыпа очень скромный и стесняется с нами поиграть. Давайте мы поиграем в игру и поделимся своим теплом с нашим гостем, чтобы он почувствовал себя, как дома.

игра «Поделись своим теплом».

Психолог: - Вообразите, что каждый из вас солнышко. Мы вытягиваем руки и чувствуем, как по ним, как по лучикам, растекается тепло. Потянитесь настолько сильно, насколько вы можете, прогните спину, поднимитесь на цыпочки, высоко поднимите голову, напрягите шею. Отдайте столько тепла, сколько можно. Ощутите, как все вместе мы нагрели нашу группу.

Дети напрягаются таким образом около минуты, Затем воспитатель говорит:

-Опускаем руки, склоняем головы, стряхиваем с головы, рук, ног остатки тепла. Осторожно садимся за стульчики.

Психолог: Дети вам понравилась игра? А как вы думаете цыпленку стало тепло и хорошо в нашей группе?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Наш цыпленок хотел бы распознать какое у него настроение, но не знает как это сделать. Давайте поможет нашему гостю и определим какое у него настроение. Я предлагаю послушать стихотворение которое называется «Азбука настроения».

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? (карточка «Смех»

Кто грустит? (карточка «Грусть»)

Кто испугался? «карточка «Испуг»)

Кто сердит? «карточка «Злость»

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Психолог: Как вы думаете какое настроение у нашего гостя?

Дети: Ответы детей. Он смеется. Ему нравится у нас в группе.

Психолог: Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают). А теперь покажем, как мы умеем грустить. Сделайте грустное лицо. (Дети выполняют задание). А сейчас давайте удивимся. (Дети смотрят на себя в зеркало и удивляются). Давайте покажем, как мы умеем обижаться. (Дети показывают) .

Психолог: Дети я раздам вам карточки на которых изображен персонаж с разным настроением. Внимательно рассмотрите карточки, и по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж смеется, грустит, где он испугался и рассердился.

Психолог: Теперь я предлагаю цыпленку и вам немножко поиграть.

Упражнение «Солнечный зайчик».

Психолог: Давайте закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Психолог: Солнечный зайчик ушел и оставил нам хорошее настроение. Мне стало так весело! А у вас какое настроение?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Дети мы узнали, что настроение бывает разным. Мы смеемся, плачем, сердимся, удивляемся. Мы с вами определили какое настроение у нашего цыпленка. поиграли с солнечным зайчиком. А теперь пора нам его покормить.

Пальчиковая гимнастика «Цыпа-цыпа»

(обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца,

Гуль, гуль, гуль.

Я насыплю,

Ты поклюй

(покажите, как пальчики «клюют» корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу,

Ты поклюй!

Клю - клю -клю!

Психолог: Дети мы поиграли с нашем гостем, покормили. Цыпе уже пора домой. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания Цыпа.

Занятие 2. «Подводное царство»

Задачи:

1. Формировать у детей умение осознавать собственные чувства, ощущения, развивать чувство доверия к другим детям.

2. Упражнять в передаче в пантомимике различных чувств : радости, спокойствия, гнева.

3. Развивать у детей познавательный интерес, воображение, фантазию.

4. Способствовать снятию напряжения, расслаблению.

Оборудование:

Ракушка; аудиозапись «Шум моря»; голубые ленточки по количеству детей; альбомный лист, трубочки для выдувания краски, акварельные краски по количеству детей; разведенная гуашевая голубая краска на каждый стол.

Ход занятия:

1. Приветствие «Осьминожки».

Дети садятся в круг на ковер. Пальцами изображают осьминожек. Которые передвигаются по полу, встречаются и здороваются с другими осьминожками.

Подвижная игра «Волны»

Ведущий обращается к детям: «Если вы были на море, то знаете, как приятно, когда волны омывают тебя. Давайте поиграем: каждый из вас по очереди будет «купающимся», а остальные «волнами». «Купающийся» становится в центр круга, «волны» тихонько поглаживают его, приговаривая: «Мы любим тебя, мы любим тебя». После игры ведущий спрашивает, понравилось ли детям «купаться в море», что они чувствовали при этом. Затем раздает детям голубые ленточки и предлагает с их помощью изобразить «волны радости», «волны спокойствия», «волны гнева» и др.

2. Волшебная история. «Тайна морской ракушки».

Педагог достает красивую ракушку. Дает ее детям потрогать, понюхать, послушать, говорит: «У этой ракушки есть какая-то тайна. Может быть, она откроет мне ее (прикладывает к уху). Послушайте, о чем рассказала мне ракушка. Далеко-далеко отсюда есть волшебный мир подводного царства. В нем живут удивительные рыбы, осьминоги, рачки, морские звезды, есть даже рыба-конек. Морское дно украшают зеленые и бурые водоросли, красные и белые кораллы, разноцветные камешки и ракушки. Закройте глаза и представьте подводное царство, обитателей морских глубин (звучит аудиозапись «Шум моря»). Через некоторое время ведущий спрашивает, что интересного дети увидели, и предлагает нарисовать «подводное царство».

Рисование «Подводное царство»

Дети рисуют подводное царство кисточками. Пальцами, ладонями, используют технику выдувания краски из трубочки. Затем каждый ребенок рассказывает, что он изобразил.

Подвижная игра «Морские волны».

Дети свободно располагаются по комнате. По команде ведущего «штиль» замирают, по команде «волны» плавно двигаются по комнате, по команде «шторм» бегают.

3. Прощание «Большой круг – маленький круг».

Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу ведущего «большой круг», делая глубокий вдох, расширяют круг, не отпуская при этом руки; по сигналу «маленький круг» сужают круг, делая выдох. Упражнение повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Лэпбук «Эмоции и чувства»Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук "Эмоции и чувства". Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции»Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности, то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности: то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Я и мои чувства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лисенкова Наталья Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Я и мои чувства»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД