Лучший педагог года

Занятие художественно-эстетической направленности «Золотая осень»

Надежда Аннова
Занятие художественно-эстетической направленности «Золотая осень»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: Аннова Надежда Михайлов-на,воспитатель

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: 4

1) организационно-методическая информация; 4

Публикация «Занятие художественно-эстетической направленности „Золотая осень“» размещена в разделах

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 7

3) дальнейшая разработка темы; 8

III. Список литературы 9

IV Приложение 10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Государственная система во все времена заботилась о духовном развитии общества. Уровень духовного развития государства определяет уровень образования населения, а квалифицированные, образованные люди требуются в разных сферах деятельности. Благополучие государства определяется наличием людей с духовно нравственным развитием. Для того чтобы укрепить свои позиции на международном рынке и улучшить уровень жизни людей необходимо воспитывать у детей дошкольного возраста духовные качества и потребность в умении видеть прекрасное.

Общественная значимость образования заключается в том, что чем образованнее каждый член общества, тем больше общество выигрывает. Образованный человек вбирает в себя опыт и знания, накопленные до него в культуре, развивает их, идет дальше, приносит пользу обществу, обогащая его и себя. Данное направление работы будет развивать у детей эстетическое восприятие окружающей действительности.

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту во-круг). Испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

В современных условиях развитого общества человек должен быть все-сторонне развитым. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Через игру ребенок познает мир приобретает социальный опыт, знакомится с произведениями искусства. Это занятие позволит ребенкунаучится использовать нетрадиционные техники в рисовании.

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста,

составлено в соответствии с Общеобразовательной программой, содер-жание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Золотая осень

2. Доминирующая

образовательная область Художественно-эстетическое развитие

2. Виды деятельности детей

Игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?»)

Творческо - поисковая деятельность (самостоятельный выбор нетрадиционной тех-ники рисования).

Коммуникативнаядеятельность (беседа о предстоящей работе взрослого и детей по поводу процесса и результата деятельности)

Продуктивная деятельность (создание рисунка в нетрадиционной технике)

Чтение художественной литературы (И. Бунин «Листопад»)

Музыкально-художественная деятельность(«Времена года» А. Вивальди).

Художественно-творческая деятельность ( восприятие произведения изобразительно-го искусства: репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана)

Двигательная деятельность (динамическая пауза «Осень»)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:беседа (эмоциональное содержание пейзажа)

Разъяснение (сравнение эмоционального содержания пейзажа и

фрагмента стихотворения; проведение аналогии: средства

выразительности в живописи и в поэзии).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: совет, доверие.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность;ситуации успеха, аналогии, выбор.

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;

практические упражнения, игровые методы;

словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово,

словесные приемы – объяснение, пояснение;

наглядные методы и приемы – рассматривание, напоминание способов выполнения;

рассматривание готовых работ, любование ими.

3. Интеграция образователь-ных областей

Познавательное развитие: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества, экспериментальное изучение свойств изобразительных материалов.

Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмо-ционального опыта детей.

Социально-коммуникативное развитие свободное общение с взрослыми и детьми по по-воду процесса и результатов продуктивной деятельности;

Физическое развитие - развитие мелкой и крупной моторики, использование на образо-вательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, формирование правильной осанки

4. Возрастная группа Старший возраст (5-6лет)

5. Цель Становление эстетического отношения к окружающему миру через создание образа золотой осени посредством использования нетрадиционных техник рисования.

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Формировать

-умение детей самостоятельно находить способы изобра-жения для создания осеннего пейзажа использовать разные техники рисования;

-у детей знания по нетрадиционной технике рисования ватными палочками и печатью листьями;

-закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе. Самостоятельно выполняет работу, обдуманно, обосно-ванно подбирает технику и средства изображения.

6.2 Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эс-тетическое отношение к окружающему миру;

-фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Проявляет творчество, фантазию в художественной дея-тельности.

6.3 Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Любуется запечатлённой в пейзажах красотой природы.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Выбор техники и средств изображения. Индивидуальные рекомендации, совет.

8. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Литературный ряд: И. Бунин «Листопад».

Изобразительный ряд репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана.

Музыкальный ряд:«Времена года» А. Вивальди.

Материалы и оборудование:изобразительные средства по выбору детей.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в ре-жимные моменты Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы о красоте осенней природы.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Дети с закрытыми глазами прослушивают стихотворение об осени (на фоне тихо звучащей музыки, рассказывают о своих видениях, образах.

1.2 Мотивация деятельности детей Каждый ребёнок – волшебник, не важно, что он возьмёт в руки – кисть, карандаш или волшебную палочку – рисунки получатся очень красивыми. Дети самостоятельно выбрают технику и средства рисования.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться рисовать ватными палочками и трафаретами осенних листьев для того, чтобы создать интересную работу и передать настроение осени.

Узнать о новом способе рисования трафаретами.

Помочь тем, кто затрудняется выполнить работу.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Чтение стихотворение об осени, загадывание загадок.

Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дидактическая игра «Настроение» на развитие цветовосприятия.

Предложить детям вспомнить приёмы изображения листвы, стволов деревьев, неба.

Рассмотреть изобразительные средства, обсудить их свойства и технику работы.

2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Реализация замысла в свободной деятельности детей

Самостоятельное выполнение работы.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Удалось ли нам создать образ золотой осени? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

Где мы можем использовать полученный результат?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1. 1 Вид деятельности: художественно – творческая.

Пополнение группового альбома «Волшебные рисунки».

выполняется в детском саду

1.2

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Использует в своих работах усвоенные им нетрадиционные техники рисова-ния. (рисование ватными палочками и печать осенними листьями)

2.2 Ребенок по приглашению педагога Участвует в оформлении альбома.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду /М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. Курочкина, Н. А. Знакомим с пейзажной живописью [Электронный ресурс] / Н. А. Курочкина, Э. В. Никитина, Р. М. Чумичева. – Режим доступа: https://voeto.ru/nuda/chumicheva-r-m-1-doshkolenikam-o-jivopisi-1-e-v-nikitina-2-o-n

3. И. Бунин «Листопад» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ilibrary.ru/text/1489/p.1/index.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Иван Бунин

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Физ. минутка “Осень”

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я, это я, это я?

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Приседания с прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони “смотрят” вниз.

Медленно подниматься, держась руками за голову, как за шляпу.

Стоя прямо, пожимать плечами.

Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.

Физ. минутка “Во дворе стоит сосна”

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Стоя на одной ноге, подтянуться – руки вверх, то же самое на другой ноге. Наклоны корпуса вперед-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Дети идут на места.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Загадки

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмопластика» В наше время остро стоит проблема развития и коррекции речи у детей. Правильная и красивая речь не всегда, к сожалению, дана от рождения.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей 3–7 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» разработана на основе Положения.

Конспект интегрированной НОД художественно-эстетической направленности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетической направленности в средней группе «Мы-художники» Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности: на жест, интонацию, мимику, цвет, форму. Учить.

Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС Стратегической концепцией в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период.

Программа художественно-эстетической направленности ИЗО-студии (срок реализации 2 года) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его.

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора по ДО Директор ГБОУ школа №1373 ___Е. А. Мартынова ___И. М. Углава.

Рабочая программа по художественно-эстетической направленности кружка «Колобок» в старшей группе МДОУ «Детский сад №2» г. Торопца Цель программы: Формирование и.

Развитие музыкальной одарённости детей посредством создания системы работы по художественно-эстетической направленности Шефер Анна Константиновна МДОБУ «Детский сад № 5 «Теремок» город Минусинск Развитие музыкальной одарённости детей дошкольного возраста.

Рецензия на программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка» РЕЦЕНЗИЯ на программу непосредственного дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка» Автор.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие художественно-эстетической направленности «Золотая осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Аннова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие художественно-эстетической направленности «Золотая осень»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 09:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД