Получи документы

Конспект занятия «Хохломские ложки»

Надежда Колчегошева
Конспект занятия «Хохломские ложки»

Занятие «Хохломские ложки»

Программное содержание.

Продолжать учить составлять узор хохломской росписи на плоскостных силуэтах, украшать завиток с ягодами, листьями, травкой; развивать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита хохломской росписи; воспитывать интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия „Хохломские ложки“» размещена в разделах

Материал: ложки, иллюстрации, картинки с изображением хохломских изделии, силуэты ложек красного, желтого, черного цветов, предметы с хохломской росписью (варианты изображения ягод, гуашь – красный, черный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Жихарка”, стихотворений о Хохломе, беседа с детьми о главной особенности хохломской росписи, рассматривание иллюстрации и картинок с изображением хохломских изделии.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Жихарки для вас, давайте откроем и прочитаем письмо (читает письмо).

“Здравствуйте, ребята! Скоро у меня день рождение, я пригласил много друзей на именины. Для них хочу приготовить ложки расписные, как у меня, прошу вас помочь мне расписывать эти ложки. Заранее благодарю и приглашаю вас тоже на именины. Жихарка”. (Воспитатель достает из конверта ложки красного, желтого, черного цветов)

Воспитатель: Ребята, поможем Жихарке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, какими элементами декоративной росписи можно расписывать эти ложки.

Дети: Хохломской росписью.

Воспитатель: Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

и мы с вами пойдем в мастерскую в Хохлому.

Ребята, вот мы пришли, посмотрите вокруг как красиво! А вот и мастерская! Мы попали в царство Золотой хохломы.

(На столах лежат хохломские ложки, картинки с изображением хохломских изделии, предметы с хохломской росписью)

Воспитатель: И чего здесь только нет: здесь посуда знатная, складная да ладная.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Золотые листья, узорная кайма,

Радует глаза нам золотая Хохлома!

- А вы знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотая Хохлома? ( на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).

(Дети рассматривают изделия, узоры на них)

Восп. Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда?

Воспитатель: Ребята, какой вид росписи здесь использовался?

Дети: Хохлома.

(дети садятся за столы) на доске образцы ложек

Воспитатель: Посмотрите на расписные ложки, и мы попробуем раскрасить в таком стиле ложку.

- Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

Каким узором украшены хохломские ложки?

Дети: Ветками, ягодами, листьями, завитками и травкой.

Воспитатель: Где он расположен?

Дети: Узор расположен по центру ложки.

Воспитатель: А главный элемент в хохломской росписи — это центральная линия- ветка с которой начинается узор

Воспитатель: Почему хохломские мастера украшают ложки закругленной веточкой?

(Потому что она соответствует округленной форме ложки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как украшена ручка?

Дети: Нижние и верхние края другого цвета, чем середина.

Воспитатель: Вы заметили, что изделия украшены ягодами. А какие ягоды рисуют хохломские мастера? (смородина, брусничка, крыжовник, клубничка, рябинка, малинка) В хохломе все элементы называют ласково. Давайте с мы свами попробуем это сделать. Подходим к столу берете картинку, и по очереди вы будете называть ласкова ягоду.

Д/и «Назови ласково»

Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать узор с ягодами и листиками. (показываю таблицу с изображением ягод, листиков) Мы выполним образец нашей работы не на листе бумаги, а на шаблоне ложки. А сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать ту ягоду, которую вы нарисуете. Также выбираем листочек.

Д/и «Укрась ложку»

Восп. Ребята, работа хохломских мастеров требует большого умения и для того, чтобы вы немножко отдохнули перед ответственным делом, я предлагаю вам поиграть.

М-р игра «Танец с ложками»

Воспитатель: «Делу время – потехе час». Отдохнули, а теперь пора и потрудиться. А что нам нужно для работы?

(Банка с водой, кисть, подставка под кисть, салфетка, краски).

А какого цвета краски вам потребуются

(Черная, красная, зеленая, желтая).

А теперь, ребята, я предлагаю вам взять ложку для росписи. Посмотрите на свои заготовочки и мысленно расположите весь узор на ложечке. Представили?

- Что будите рисовать сначала? (Завиток, изогнутую веточку). Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы). На шаблоне ложки найдите веточку и провидите пальчиком.

Теперь берем правильно кисточки в руки и приступаем к работе:

Рисуем веточку в центре.

(Краски не пробуем на вкус, и не разбрызгиваем)

- Что будите изображать на завитке? ( : ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.).

(Кисточкой не размахиваем, работаем внимательно и аккуратно)

- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

(Не мешай соседу)

- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок- ватная палочка).

- Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).

(в зависимости от фона)

Дети самостоятельно расписывают ложки. (звучит музыка)

Когда дети нарисуют ягоды и листья, посоветовать дорисовать к ягодам мелкие детали на их концах (точки или «усики», а на листьях- прожилки (черные).

(Подвожу детей к окончанию работы, читаю стихотворение:

Хохлома, хохлома,

Наше чудо дивное,

Мы рисуем хохлому,

Красоту невиданную.

Пока ваши ложки подсыхают, приведем свое рабочее место в порядок, закроем гуашь, вытерим руки. Возьмите свои ложки и покажем гостям.

Ребята выходят с ложками в центр зала, показывают их гостям.

Ох, Россия, ты Россия

В каждом доме терема.

Всей земле на удивленье

Золотая Хохлома.

Гостю рада от души

Кубки чаши и ковши!

И богата, и красива

Золотая Хохлома.

Ой, вы, гости дорогие

У нас работы расписные

Писали их, старались

Наши дети от души

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ложки у вас получились.

- Что же вам помогло сделать такую красоту?

Дети: Труд, старание.

Воспитатель: Верно, много нужно трудиться, чтобы стать мастером, мастером своего дела!

Итог занятия :

Воспитатель: -Как вы думаете, понравятся такие ложки Жихарке?

- Какую вид росписи мы использовали?

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней Хохлома!

Воспитатель: Ребята подходим ко мне кладем ложки в посылку и по почте отправим Жихарке. (Все расписанные ложки кладут в посылку).

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Чудо-ложки»Фотоотчет занятия «Чудо-ложки» Уважаемые коллеги, ну вот и пришло время отчитаться мне о проведении НОД "Чудо-ложки", конспект которого я выложила 7 февраля. Само занятие.

Хохломские напевы. Мини-выставка работ в технике «граттаж».Хохломские напевы. Мини-выставка работ в технике «граттаж». Сказочные хохломские узоры поражают каждого, кто увидел изделия знаменитого промысла. Искусство уникальной росписи передает всю красу.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы «Из прошлого ложки»Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы «Из прошлого ложки» Цель: продолжить знакомить детей с кухонной утварью - ложкой. Задачи: • познакомить детей с историей возникновения ложки и ее использованием;.

Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!»Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!» Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование) «АЙ, ДА ЛОЖКА РАСПИСНЫЕ, ВЫ.

Ложки-матрёшки!Ложки-матрёшки! Хочу поделиться радостью с вами – какие у меня замечательные родители! Нам для танца к празднику были необходимы ложки – матрёшки. И родители.

Мастер-класс по декоративному рисованию гуашью в подготовительной к школе группе «Озорные хохломские завитки»Мастер-класс по декоративному рисованию гуашью в подготовительной к школе группе «Озорные хохломские завитки» Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хохломские ложки»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 15:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД