Папки-передвижки

Занятие для второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные»

Алтын Градинар
Занятие для второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные»

Занятие для второй младшей группы.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, по месту жительства; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, мышца).

Задания:

1. Образовательный:

- закрепить знания детей о диких и домашних животных;

Публикация «Занятие для второй младшей группы на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- формировать навыки привилегированных животных и их детенышей, правильно соотносить их название;

-расширить кругозор и активизировать словарный запас детей через знакомство с интересующимися животными;

- среди детей, употребляющих в речи встречающиеся в сборнике названия и множественное число экземпляров, запускающих животных и их детенышей (волчонок - волчонок - волчонки);

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, мышца).

2. Разработка:

- развитые процессы у детей: внимание, память, мышление;

- нормальное развитие связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Образовательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, уважение к обитателям живой природы;

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

- наблюдать за животными, не беспокоя и не причиняя им вреда.

Предыдущая работа:

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги львенку найти маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, Заяц и Петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные прибаутки и загадки про животных.

Ход курса.

1. Вступительная часть (беседа).

Воспитатель. Дети, представьте, я узнал, что Леший в лесу хулиганил и перепутал всех диких зверей - матерей со своими детенышами, а также поменял местами их «домики». Куда нужно идти в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям обустроиться?

- Дети соглашаются: «Конечно платим!»

Воспитатель. Затем нас ждет путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в отдаленные места, это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас было волшебное занятие, поэтому мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель достает воздушный шар на длинной нитке.

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: - Хватайте скорее веревку и давайте начнем наше путешествие.

Дети, держась за веревочку воздушного шарика, повторяют за воспитателем :

«Мы летим на воздушном шаре,

На воздушном шаре мы летаем, как птицы.

Вот лес виден там вдали,

Спустимся на землю как можно скорее.

В лес зеленый мы спешим,

Мы спустимся на поляну в тишине.

Воспитатель. Какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

Как живут животные в лесу? (Дикий.)

- Посмотрите на картинки. К диким животным относятся : медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось.

Дети изучают животных. Воспитатель загадывает загадки о диких животных. Дети угадывают их.

Уйти из логова.

Поднимай ноги быстрее

Иначе я начну плакать.

Я не ёжик, а. (мишка)

Он похож на овчарку.

Каждый зуб - тонкий нож!

Он бежит, обнажая рот,

Готов напасть на овцу (волка)

хитрый обман,

рыжая голова,

Пушистый хвост - красота,

А зовут ее. (лиса)

С ним опасно играть в прятки.

Бедняжка мчится без оглядки.

Тропа запуталась и легла:

Я смог обмануть лист (зайца).

То красный, то серый,

И имя белого (белочка)

Мяч катится по лесу,

У него есть колючая сторона.

Он охотится ночью

Для жуков, для мышей (ежик)

Касаясь травы копытами,

Красивый мужчина идет по лесу

Идет смело и легко

Рога широко раскинуты (лоси)

- А теперь поиграем в игру: выбери картинку с животным и найди детеныша. Дети фотографируют и сопоставляют изображения взрослых животных со своими детенышами.

Назовите животное и его детенышей.

Ответы детей:

У медведя есть медвежонок - медвежата.

У волка есть волчонок.

У лисы есть лисёнок.

Заяц - заяц - заяц.

Утечка - белка - белки.

У ежика есть ежик - ёжик.

У лося - теленок - лось.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детенышей вернули матери. Если бы животные могли говорить, как люди, они обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель. Теперь нам нужно вернуться. Упс, что случилось с обычными шариками! Он лопнул! Что делать? Приходится идти пешком, особенно ходить по лесу и дышать последним воздухом очень полезно.

В путь!

Физкультминутка - совмещены звуки подлеска.

На ровной дорожке

На ровной дороге

Наши ноги идут. Топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

- А как они называются?

- Домашние животные.

Просмотр картинок «Домашние животные».

А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котёнок – котята.

Лошадь – жеребёнок – жеребята

Корова – телёнок – телята.

Свинья – поросёнок – поросята.

Коза – козлёнок – козлята.

Овца – ягнёнок – ягнята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.

Рефлексия: Куда мы с вами путешествовали? Каким животным помогали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие для второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алтын Градинар на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие для второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД