Папки-передвижки

Конспект занятия для второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка»

Анна Овчинникова
Конспект занятия для второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка»

Цель занятия: развивать у детей связную речь через пересказ на примере сказки «Репка».

Материал: настольный театр «Репка»

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие

(Дети сидят за столами)

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах

Каждому ребенку необходимо представиться. (Психолог показывает – кладёт ладошки на стол и называет своё имя). Ребенок кладёт свои ладошки на руки психолога и называет своё имя. Следующий ребенок кладёт свои ладошки на руки предыдущего ребенка и также называет своё имя и т. д. В результате получается башенка из ладошек.

II этап. Мотивационный

Психолог: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка».

(Психолог рассказывает сказку, используя настольный театр)

Сказка Репка

Посадил ДЕД репку — выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь БАБКУ.

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка ВНУЧКУ.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка ЖУЧКУ.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка КОШКУ.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка МЫШКУ.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытянули репку!

III этап. Практический

1. Совместный пересказ сказки «Репка»

Психолог: А сейчас давайте расскажем сказку все вместе. Посадил…

(Пример совместного пересказа):

Дети: Дед репку

Психолог: Выросла…

Дети: Репка большая-пребольшая

Психолог: Стал…

Дети: Дед репку из земли тянуть

Психолог: Тянет-потянет…

Дети: Вытянуть не может

Психолог: Позвал дед…

Дети: На помощь бабку. (и т. д.)

(После совместного пересказа психолог раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с психологом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж).

2. Физкультминутка

Психолог: Давайте мы с вами тоже посадим репку.

(Дети наклоняются и «сажают» зернышко. Психолог показывает.)

Психолог: Покажите, какая большая-пребольшая у вас выросла репка.

(Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой. Психолог показывает. Игра повторяется несколько раз)

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог: Вот занятие прошло

До скорого свидания.

Давайте скажем дружно: «До свидания!»

Литература:

1. Развитие речи детей 3-5 лет – 3-е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой.

2. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. / О. Ф. Васькова., А. А. Политыкина.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки “Репка”. Цель: формировать умение детей пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок» для второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о русских народных сказок, познакомить детей с мнемотаблицами. Задачи: формировать навыки, понимать задаваемые.

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки Репка» для второй младшей группы ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 22 «Жемчужинка».

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Пересказ сказки "Заюшкина избушка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка»
Опубликовано: 2 августа 2019 в 09:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД