Получи документы

Занятие для воспитателей с элементами тренинга «Путь к волшебству»

Татьяна Викторовна Сиденко
Занятие для воспитателей с элементами тренинга «Путь к волшебству»

Цели: поддержка личностного потенциала, гармонизация внутреннего состояние, познания своего «Я».

Материалы: пластилин, клеенка, спокойная музыка.

Ход занятия.

1. Игра «Ассоциации».

Участники садятся в круг. Предлагается назвать ассоциации связанные со словом «сказка». Первый участник называет слово, второй должен повторить его и добавить своё и так далее по кругу.

2. Озвучиваются ожидание участников от занятия.

3. Вводятся правила работы в группе группы:

Публикация «Занятие для воспитателей с элементами тренинга „Путь к волшебству“» размещена в разделах

-не перебивать друг друга;

-соблюдать конфидециальность;

-поддерживать друг друга;

-осуществлять общение по принципу «здесь и сейчас».

4. Вступительная беседа о цели мероприятия и методе сказкотерапии.

Психолог: «Сегодня с вами мы будем снимать психологическое напряжение, искать внутренние ресурсы для поддержания личностного и творческого потенциала, а поможет нам в этом сказка. Да, да именно сказка. Наверное, вы думаете, что сказки нужны только детям, но это не так. В практической психологии существует целое направление которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям, стать самими собой, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, развивать творческие способности. Это направление - сказкотерапия.

Особую роль в сказкотерапии играют психотерапевтические сказки. Эти сказки раскрывают глубинный смысл происходящих событий. Такие сказки не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Психотерапевтические сказки часто оставляют человека с вопросом. Это, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста. Многие психотерапевтические сказки посвящены проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, любви и пути. Эти сказки помогают там, где другие психологические техники бессильны, там, где нам нужно перейти в область философии событий и взаимоотношений.

5. Чтение терапевтической сказки.

Психолог: «А сейчас займите удобную для вас позу, закройте глаза. Мы сделаем глубокий вдох и выдох. Теперь мы можем перенестись в другой мир, мир удивительной сказочной страны, и послушать одну из её историй».

Сказка о волшебнике

Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева

«Давным-давно это было. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие думали: «Он очень молод». Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили: «Он стар и мудр». Этот человек умел делать то, что не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Он знал, когда пойдет дождь или снег, дружил с ветром и солнцем. Многие приходили к нему за советом.

Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все.

Менялись поколения, а Волшебник все жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой.

Как-то раз Волшебник сказал людям :

– Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.

– Зачем же ты оставляешь нас? – грустно сказали люди. – Нам будет нелегко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку своей мудрости, – попросили они.

– Посмотрите вокруг, – сказал Волшебник, – вы живете в прекрасном месте. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля.

Давайте на минуту замрем и прислушаемся. Чувствуете, всё, что нас окружает, живет в своем Ритме. И свой ритм у каждого из нас.

Люди замерли, закрыли глаза и услышали, КАК дышит земля – ровно и спокойно, КАК плещутся о берег волны – то быстро, то не торопясь. И главное, каждый из них услышал свой собственный ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание… И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное.

– Удивительное и Волшебное растет внутри нас, – с восторгом сказали они Волшебнику.

– Похоже, вы открыли самый главный мой секрет, – улыбнулся Волшебник. – Ведь Волшебство – это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнется Волшебство.

– А как мы будем им пользоваться? – спросили люди.

– Можно представить себя здоровым и красивым человеком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своем сердце, – ответил Волшебник, – и постепенно, даже незаметно для себя, вы начнете меняться.

Можно научиться слышать внутренний Ритм другого человека, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания.

Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность…

И отправился Волшебник в путь. А люди остались. Они хорошо запомнили слова Волшебника. Жили, слушая свой внутренний Ритм, и очень скоро в каждом из них проснулся Творец. Спокойно и с любовью они каждый день создавали свою жизнь, излучая вокруг добро и радость.

И сейчас, если мы приложим руку к груди, то услышим спокойное биение своего сердца, ритм дыхания. И Творец, живущий внутри нас, напомнит о себе теплой волной радости.

А мы сделаем глубокий вдох… выдох, и потихоньку будем возвращаться обратно.

6. Обсуждение сказки.

Психолог: «Как откликнулась сказка в душе? Какие чувства и мысли вызвала сказка?»

Участники занятия делятся своими мыслями и чувствами.

7. Работа с пластилином «Сотворения мира».

Психолог: «А сейчас постараемся пробудить в себе Творца. Представьте, что вы творец нового мира. Вы попали в необычном место и увидел много интересных материалов в этом месте. И первое, что вам нужно создать, конечно, земля.

(участники лепят землю из куска пластилина)

Психолог: «Какими свойствами обладает земля?» (участники отвечают)

Психолог: «Затем вы создаете воздух». (участники лепят воздух из пластилина)

«Какими свойствами обладает воздух?

Психолог: «Затем вы создаете воду». (участники лепят воду)

«Какими свойствами обладает вода?»

Психолог: «А сейчас создаем огонь» (участники лепят огонь)

«Посмотрите на свое творение и придумайте название этого нового мира. Что ценного и важного в вашем мире? А сейчас придумайте и сделайте подарки друг другу и себе». (Участники дарят дары друг другу, озвучивают пожелания)

«Пришло время собрать весь опыт,который мы получили» (воспитатели скатывают все в шар и забирают с собой)»

8. Рефлексия.

Психолог: «Продолжите, пожалуйста, фразу «здесь и сейчас я…».

Публикации по теме:

«Родители и ребенок: путь к мотивации и познанию». Семинар с элементами тренинга для родителей Мероприятия в рамках взаимодействия с родителями и мероприятия методического уровня. Тип занятия: семинар-практикум в технологии деятельностного.

Практическое занятие с элементами тренинга «Психология на уроках русского языка и литературы» Практическое занятие с элементами тренинга Тема: комплекс упражнений на активизацию творческого мышления, проявление креативности. Цель:.

Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы — единая команда» Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы – единая команда» Цель: изменение коллективного настроения, посредством группового.

Психологическое занятие для педагогов с элементами тренинга «Самооценка, виды самооценки, пути ее повышения» Психологическое занятие для педагогов с элементами тренинга «Самооценка, виды самооценки, пути ее повышения» Цель занятия: содействие.

Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей дошкольного возраста Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей дошкольного возраста. ТЕМА: Психологическое здоровье ребенка или знакомство.

Занятие с элементами тренинга для педагогов Задачи: - сплочение коллектива; - раскрепощение; - формирование благоприятного психологического климата в коллективе; - повышение самооценки.

Занятие с элементами тренинга для педагогов избавление от чувства вины. Цель и задачи тренинга: 1. осознать и понять природу чувства вины; 2. избавиться от чувства вины; 3. научиться жить без чувства вины,.

Занятие с элементами тренинга для подготовительной к школе группы. Снижение агрессивности Тема: Агрессивность. Цель: 1. Снижение агрессивности; 2. Повышение активности; 3. Повторение понятия «эмоция»; 4. Снижение эмоционального.

Занятие с элементами тренинга (мастер-класс). Стратегии поведения в период подготовки к экзамену и во время экзамена Занятие с элементами тренинга (мастер-класс для педагогов)[/h4] Стратегии поведения в период подготовки к экзамену и во время экзамена.

Занятие с элементами тренинга «Справимся с агрессией вместе» «Справимся с агрессией вместе». Глушакова А. В. Тема: агрессия, агрессивное состояние, агрессивное поведение. Цель: создание психологических.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие для воспитателей с элементами тренинга «Путь к волшебству» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Сиденко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие для воспитателей с элементами тренинга «Путь к волшебству»
Опубликовано: 20 января 2017 в 15:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД