Папки-передвижки

Занятие для старших дошкольников «Слова о войне»

Егорова Галина
Занятие для старших дошкольников «Слова о войне»

Конспект интегрированного занятия

«Слова о войне» в старшей группе

Муз. руководитель: Егорова Галина Викторовна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема: «О Великой Отечественной Войне»

Публикация «Занятие для старших дошкольников „Слова о войне“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей эмоциональное представление о войне. Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, отстоявшему мир в жестоких сражениях.

Обучающие задачи:

• Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ

• Побуждать отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

• Обогащать словарный запас на тему «Война»

Развивающие задачи:

• Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

• Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

• Развитие памяти, внимания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов с детьми о ВОВ, о Дне Победы, подборка иллюстраций на военную тематику.

Словарная работа : День Победы, Великая Отечественная Война, названия родов войск.

Материал к занятию :

Видеофильм «Кадры военных лет», звукозапись военных песен. Картинки с памятниками нашего города, письма-треугольники, карандаши, тетрадные листочки в клетку.

Ход занятия : (можно показывать слайды)

Воспитатель бережно показывает детям на пожелтевшем газетном листочке кусочек чёрного хлеба 125гр. (если будет возможность испечь из отрубей, чтобы был хоть немного похож на блокадный)

Вос: Ребята, вы только что поели. На завтрак у вас была каша, батон с сыром и маслом, и какао. У меня в руках чёрный хлеб, и мне очень бы хотелось узнать, кто из вас любит чёрный хлеб? …. (ответы детей)

А вы хотели бы есть его на завтрак, на обед и на ужин? (ответы детей)

Воспитатель откладывает в сторону хлеб и берёт иллюстрацию памятника героям блокадного Ленинграда.

Вос: Знаком ли вам этот памятник?.

Где он находится?.

Зачем его поставили?.

Это памятник героям блокадного Ленинграда. Находится он в нашем городе (Пензе) на пересечении улицы Ленинградской с улицей Мира.

Откладывает фотографию памятника.

А что такое война? Какие вы знаете слова о войне?.

(обычно дети называют виды оружия, война ассоциируется с боем, дракой, сражением.)

Да, всё верно. А хотите узнать, что общего между войной, памятником и кусочком хлеба?.

Ну, тогда слушайте! Во время Великой Отечественной войны город Ленинград, сейчас он называется Санкт- Петербург, был окружён фашистами, так называли солдат немецкой армии. Из окруженного города нельзя было выехать ни на поезде, ни на машине, ни на корабле. Все пути постоянно обстреливались. Это была блокада. Кто из вас понял значение слова блокада? ….

Это похоже на самоизоляцию?.

А в чём разница?.

Части Советской армии, находящиеся в Ленинграде встали на защиту города. Фашисты бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. Зима была очень снежной и холодной. Ни лекарств, ни продукты не было возможности привезти, город со всех сторон был окружен врагами.

Посмотрите ещё раз на кусочек этого хлеба.

Как вам кажется он большой или маленький?.

Я сейчас разрежу его на три части… Это завтрак, это обед, это ужин.

Как вы думаете, можно наесться этим кусочком хлеба? … ….

А если целый год есть только хлеб, он наверное надоест? Как вы считаете?.

Каждый кусочек хлеба и сахара были для ленинградцев огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошечке.

Фашисты надеялись, что те, кто не погибнут под бомбежкой, умрут от голода.

Голод….Голод – это одно из самых страшных слов о войне. Запомните это слово.

Люди ослабли от голода и холода. Многие умерли. Фашисты хотели, чтобы город сдался. Но город жил и боролся, не смотря на страшные испытания.

Чтобы мы с вами не забыли подвиг жителей блокадного Ленинграда, в нашем городе не далеко от нашего детского сада стоит памятник. Вы можете с мамой сходить к нему и положить около цветы или рисунок.

Война. Враг шагает по нашей земле. Бомбят самолёты, рвутся снаряды. На борьбу с фашистами, встали все жители нашей страны (в те годы она называлась СССР)

Показать иллюстрации солдат Красной армии.

Вы тоже будущие защитниками. У меня есть (пилотки, гимнастёрки) кто хочет, может их надеть.

Чтобы победить врага, каким должен быть защитник?. (сильным, смелым….)

Физ. минутка «Пограничник»

Тропинки лесные, (маршируют по кругу друг за другом)

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порой

(останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты)

В дозор от заставы

Идёт пограничник, (вновь маршируют по кругу)

Страны часовой.

Вос: А ещё защитники должны быть умными и внимательными.

«Четвёртый лишний»

К нам попали документы врага. Вам нужно назвать какая карта лишняя и объяснить свой выбор.

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились.

Вос: А теперь, я предлагаю вам отдохнуть у костра, как делали это солдаты и присесть к военному костру.

Воспитатель устанавливает макет- костёр, побуждая детей представить как расположились бы солдаты (они могли сесть на поваленное дерево, лечь на шинель)

Вос: Саша (Маша) как ты думаешь чем занимались солдаты в перерыве между боями?. (наводящими вопросами подвести к тому, что после боёв было много раненых и им нужно было оказывать помощь. Раненым было очень больно. Плакали даже очень сильные мужчины.)

Боль и слёзы – это ещё два слова о войне.

В годы войны не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь. Война разбросала близких людей, надолго оторвала их друг от друга. В то время не было телевидения, интернета, не было даже телефонов. В этих условиях письма были единственным средством связи, средством общения. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма. Какой формы эти письма?.

Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал каждый. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адрес.

Послушайте одно из них: Добрый день дорогие

Мама, Нюся, Игорь, Леночка!

Получил ваше письмо. Большое спасибо, а самое большое спасибо за ваше поздравление в честь моего 25-летия.

Живу я милые по-старому, т. е. на моем фронте существенного ничего не произошло.

Милая Мамочка, ты спрашиваешь, какие у меня волосы? Сначала показалось малость седых, но я их вырвал, только морщины на лбу и что делать не знаю.

Милая мамочка, как твое здоровье? Ты обо мне меньше всего думай. Это будет лучше для тебя.

Милая сестричка и племяннички, как вы живете, как здоровье?

Игорек, как тебе не стыдно, ты мне не пишешь ничего. Ты не знаешь, как приятно сейчас прочитать письмо от родных.

Снег почти везде растаял и очень много валяется фрицев. Зимой их в снегу видно было меньше. Может приедешь посмотреть, что здесь творится? Только я не советую это смотреть всю жизнь.

Уже темно, ничего не вижу, пишу на удачу, по привычке.

Пока. Всего хорошего. Крепко целую всех. Очень сильно скучаю. Пишите. Ваш Жора.

ГАРО. Ф. Р-4408. Оп. 1. Д. 2. Л. 2-2об.

Разлука – это ещё одно слово про войну.

Чтобы отвлечься от грустных мыслей бойцы часто пели. Во время войны появилось множество удивительных песен, которые поют и сейчас.

Какие вы знаете?.

А, какую хотели бы спеть сейчас?.

Песня: «В землянке», «Тёмная ночь»….

Вдруг раздаётся наигрыш гармошки и шум мотора. В группу на грузовой машине приезжает агитбригада.

Вос:(детям) Товарищи бойцы к нам приехала агитбригада. Они хотят показать нам концерт, чтобы поднять наш боевой дух. Не забывайте поддерживать артистов аплодисментами.

Концерт:1) Песня «Валенки»

2)Танец «Катюша»

3)Частушки.

Вос: Агитбригада уехала и нам пора превращаться в из бойцов в девочек и мальчиков.

Дети отдают атрибуты военной формы и садятся на стульчики.

Вос: Ребята, я хочу ещё раз спросить вас, какие слова о войне вы знаете? …

Голод, разлука, боль, слёзы – это то, чего боялись люди во время войны. Людям было страшно…

Страх – это ещё одно слово про войну.

Кто помнит, какой праздник отмечает наша страна 9мая?.

Правильно, День победы! Победа! Это значит, что не надо больше бояться: не будет теперь раненых и убитых, не будет теперь голодных, не будет теперь разлук, не надо больше плакать! Это значит, что наступил мир. Посмотрите, как пишется это замечательное слово.

Слово мир состоит из 3х букв. Первая «м»- с этой буквы начинается самое дорогое для всех слово - мама. Вторая «и» -с этой буквы начинается то, очень нужно вам – игрушки. Третья буква «р» - с буквы «р» начинается самое важное слово –Родина.

Дорогие ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть, а потом мы с вами сделаем аппликацию «Салют», а кто захочет может написать под ним слово «МИР».

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войнеПатриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войне В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной.

Презентация «Художники о Великой Отечественной войне» для старших дошкольниковПрезентация «Художники о Великой Отечественной войне» для старших дошкольников Консультация для педагоговМного сказано о тех годах, когда наш народ прошёл горнило ужаса и всех мыслимых и немыслимых испытаний в годы.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие для старших дошкольников «Слова о войне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Егорова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие для старших дошкольников «Слова о войне»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 06:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД