МААМ-картинки

Занятие для подгрупп по коррекции и развитию внимания

Алина Павонская
Занятие для подгрупп по коррекции и развитию внимания

Подгрупповое занятие по коррекции и развитию внимания

Цель: развитие зрительного и слухового внимания, произвольности внимания, снятие эмоционального и физическое напряжения.

Ритуал -приветствие «Ласковое имя»

Цель: приветствие, настрой детей на работу.

2 минуты.

Содержание: Ученики становятся в круг. Психолог предлагает ребятам поприветствовать друг друга улыбкой и назвать ласково по имени, передавая «волшебный клубок».

Публикация «Занятие для подгрупп по коррекции и развитию внимания» размещена в разделах

Разминка

Цель: Обеспечить психофизиологическую мобилизацию организма, эмоциональный настрой на работу в группе.

Продолжительность 3 минуты.

Содержание: участники садятся по кругу. Психолог говорит: «Давайте представим, что мы решили все вместе отправиться в поход. Вот здесь (ведущий показывает на середину круга) лежит рюкзак, который нам нужно собрать для похода. Каждый по очереди положит в него что-то нужное. Сделать это надо без слов, невербально. Все мы внимательно следим за тем, что кладёт в рюкзак каждый из нас, и не повторяться». После того, как каждый каждый из участников «положил» что-то в рюкзак, ведущий обращается к группе с вопросом: «Что положил в наш рюкзак?», называя имя того или иного члена группы.

Основная часть

Упражнение 1 «Что изменилось?».

Цель: развитие зрительного произвольного внимания.

Продолжительность – 5 минут

Содержание: психолог ставит перед детьми 5-6 игрушек. По сигналу дети закрывают глаза, а ведущий убирает 1 игрушку. Дети должны назвать чего не стало. Данную игру можно проделать несколько раз и убирать разные игрушки.

Упражнение 2. «Съедобное-несъедобное»

Цель: развитие слухового внимания.

Продолжительность 5 минут.

Содержание:психолог говорит слова детям, например: каша, ботинок, самолёт, яблоко, молоко, трава, дом, лыжи, пирог и т. д. Если это съедобное, то дети хлопают, если несъедобное, то топают.

Рефлексия.

Цель: закрепление, вербализация результата.

Продолжительность 3 минуты

Содержание: участники садятся в круг и обсуждают проделанную работу, свои ощущения.

Релаксация «Лимон»

Цель: снятие напряжения.

Продолжительность 5 минут.

Содержание: психолог предлагает сесть удобно: руки свободно положить на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представить себе, что в правой руке лежит лимон. Нужно медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуется, что «выжали» весь сок. Расслабиться. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе,что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабиться и запомнить свои ощущения. Затем выполнить упражнение одновременно двумя руками. Расслабиться. Насладиться состоянием покоя.

Ритуал «Прощание»

Цель: завершение занятия, выход детей из рабочей ситуации.

Продолжительность 1-2 минуты.

Содержание: участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Публикации по теме:

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие для подгрупп по коррекции и развитию внимания (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Павонская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие для подгрупп по коррекции и развитию внимания
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД