Получи документы

Занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну экономии»

Сисенгалиева Нурия
Занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну экономии»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.

Публикация «Занятие для подготовительной группы „Путешествие в страну экономии“» размещена в разделах

Формировать у детей понятия «хочу», «надо»;

Познакомить с понятием «доход», «расход», «бюджет»;

Закрепить у детей представления о пользовании деньгами;

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий,

как экономность, бережливость. Активизировать коммуникативную деятельность детей. Стимулировать интерес к изучению мира финансов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: доход, расход,бюджет, накопление,бережливость, благотворительность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Звук смс на ноутбуке

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео послание. Давайте узнаем от кого.

Видео от Монетки.

«Здравствуйте, ребята! Я веселая монетка. Живу я в удивительной стране «Финансы». Мне сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. Можно я сегодня посмотрю, как вы занимаетесь и узнаю много нового о своей стране

Дети: Да! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:

Мы ребята просто класс Все получится у нас!»

Загадка про копилку

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Мышка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое? Копилка

- Для чего же нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги.

Ребята, послушайте мою следующую загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты.

В. Правильно. Для чего нужны деньги?

Дети Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

В. Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно

Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Деньги, ребята, еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны. В России используются рубли и копейки.

В каждой стране есть купюры и монеты. А как вы думаете, одинаково ли их называют?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте мы с вами поближе познакомимся с деньгами разных стран

Презентация «Деньги разных стран».

Воспитатель:

-Это, ребята Соединенные штаты Америки. Деньги в этой стране называются доллары.

как называются эти деньги? (ответ еще 1-2 детей)

- В какой стране их используют? (ответы)

- А это Европа. Здесь много стран, но деньги во многих из них называются одинаково - евро.

-Катя, как называется эта валюта?

- А это юань, денежная единица Китая. Именно в Китае появились первые бумажные деньги.

- А о последней денежной единице попробуйте рассказать сами.

- Все верно, это рубль, денежная единица России.

У меня в чудесном мешочке лежат деньги.

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Ребенок вынимает настоящие деньги и называет их.

А где обычно деньги мы храним. В кошельке.

Давайте сядем за столы и сделаем себе кошельки из бумаги. Как называется такая работа из бумаги.? Оригами

Дети работают по схеме

Вот какие у нас получились красивые кошельки. Молодцы. Но скажите мне,если у нас оказалось много монеток, купюр, удобно все держать в кошельках? Нет. Тогда где же держать деньги?

Дети. На карточке.

Да. Вот на таких банковских картах. А удобно ли пользоваться картой мы сейчас спросим у взрослых. А как им пользоваться может кто-нибудь, ребята из вас знает? Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

Дети:

родители получают заработную плату;

бабушки и дедушки получают пенсию.

Просмотр слайда «Доходы»

Из чего состоит доход семьи?

Ответы детей: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Что такое доход? Скажи мне Никита.

А вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Просмотр слайда «Расход»

Воспитатель: Если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Бюджет- это учет или план доходов и расходов.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру

Игра «Хочу и надо»

Возьмите на столе по 5 монет и потратьте их так,как посчитаете нужным, можете купить что-то в магазинах или лекарства в аптеке, может потратите на оплату коммунальных или же положите на карточку в банке, т. е будете копить. Дети идут по игровым зонам: «Сбербанк», магазины «Продукты», «Овощи», «Аптека» покупают, расходуют деньги.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, а всё ли можно купить на деньги? Может что-то нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята поиграем в игру, которая называется «Что можно купить?»

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас встать на ковер. Если то, что я называю можно купить вы хлопаете, а если нет, то протягиваете друг другу руки. Договорились?

. Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.

Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

Ответы детей:

• Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

• Запасливый лучше богатого.

• Деньги счет любят. /Без счета и денег нет/.

• Без копейки рубля не бывает. /Копейка рубль бережет/.

• Из копеек рубли вырастают.

• Не деньги богатство - бережливость да разум.

• НЕ имей сто рублей,а имей сто друзей.

• Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

• Кто долго спит,тот денег не скопит

Воспитатель: Молодцы! Мы будем помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята. Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться.

Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одно сообщение.

Видео послание от Монетки.

Ребята, мне так у вас понравилось! Вы столько много знаете о деньгах,об экономике. Можно я останусь в вашей группе, и мы вместе с вами будем изучать экономику?

Воспитатель отдает детям Монетку

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу Монетку и продолжать фразу: «Сегодня я узнал…».

Воспитатель: А сейчас возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Здорово! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:

Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель:

Пора подводить итоги, друзья!

Играли мы на славу не зря

Ум и находчивость всегда проявляйте

И на весь мир о себе заявляйте

Но главное в жизни – дружба, не забывайте

И на деньги её не променяйте

Публикации по теме:

«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы Под музыку в зал парами входят дети — мальчики ведут девочек, выстраиваются в два полукруга у центральной стены. Ведущий. Март играет.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну экономии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сисенгалиева Нурия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну экономии»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД