Папки-передвижки

Занятие для детей ствршей логопедической группы «К нам идёт Весна. Звуки [З]-[З’]»

Галина Попкова
Занятие для детей ствршей логопедической группы «К нам идёт Весна. Звуки [З]-[З’]»

Цель:- Закрепить знания детей о звуках З-Зь. Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна».

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепить правильное произношение свистящих звуков «З –Зь»

- Продолжать учить выполнять звуко – слоговой анализ слов.

-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Занятие для детей ствршей логопедической группы „К нам идёт Весна, Звуки [З]-[З’]“» размещена в разделах

-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память,внимание,мышление.

-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

Развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джок терапия.

Оборудование:

Слайды с изображением времён года, признаков весны, мяч, игрушка- солнышко, цветы с картинками со звуком З- ЗЬ, полянка, дня определения места звука, «следы – камушки», мячики Су-джок, мультимедийная доска, компьютер, проектор.

Ход занятия.

1. Организационный момент:(на столе лежит игрушка «солнышко», логопед обращает на неё внимание)

Логопед : Ребята, посмотрите, как много у нас гостей, кто пришёл к нам в гости? Давайте поздороваемся с гостями.

А еще у нас сегодня в гостях вот такое замечательное.

Дети: Солнышко.

Логопед : Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.

«Здравствуй, солнце. Золотое (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка - земля (наклон руки вниз)

Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг друга)

Логопед : А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту. (Логопед читает загадку)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла ( дети хором договаривают: весна.)

Догадались о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

Логопед : Все рады весне, ждут её с нетерпением. Не хочет Зима уступать свое место Весне. Что бы быстрее наступила весна нам необходимо ей помочь…поможем?

Залание 1. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. (Логопед передаёт игрушку солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : тёплое солнышко, зелёную травку, поющих птиц, подснежники,

2. Основная часть.

Логопед : Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Давайте ощутим прикосновение весны.

1.(Проводится массаж лица).

Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).

Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев).

По утрам ещё иногда пощипывает мороз (Пощипывание).

А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна. (Снова поглаживание).

Задание 2. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» (Развитие речевого слуха)

Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова,а вы хлопните в ладоши,если услышите слова,относящиеся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.

Логопед : И вот весной оживает природа, и просыпаются звери. Проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

3. Су-джок-терапия «Сказка про ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. Показать шарик в открытой ладони. Ёж был маленький, поэтому всего боялся. Он то выглядовал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.

Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая.

Катать шарик по ладони. Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился около бурлящей реки. А через реку был переброшен мост. Круговые движения шариком по ладони. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик-сделал шажок, потом 2,3,4,5- и перебрался на другой берег. Прокатить шарик по каждому пальцу начиная с большого. А там поляна-большая, круглая,красивая. Круговые движения по ладони. На поляне видимо-невидимо первоцветов: подснежники, хохлатки, сон трава….! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу. Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой. Катать шарик по ладони вперёд-назад. А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладони. Отправим наших ежиков в их норку.

Логопед : Ребята, Ёжик побывал на полянке, а вы хотите? Давайте ненадолго отправимся на весеннюю полянку.

Дети: Да!

Задание 3. Солнышко пригрело, и нам дорогу преградил широкий ручей. Чтоб его перейти, свое имя на слоги подели и нужные камушки найди.

(На полу синяя ткань через нее следы камни).

Молодцы все перебрались.

Логопед :

А по соседству с норкой ежа, под кустиком жил зайка Зазнайка.

Он считал себя очень умным, ученым, и очень любил хвастаться.

Задание 4. Он приготовил для вас картинки с приметами весны. Давайте посмотрим и проверим, все ли правильно сделал зайка.

Слайд 1 среди примет весны есть и другие времена года.

Дети находят ошибки.

Задание 5 Игра что пропало? Чего не стало?

Логопед : Молодцы исправили ошибки хвастунишки. И еще порадовали своими ответами.

Ребята, на нашей полянке живет злой комар Зануда.

Давайте вспомним его песенку : Ззззззззззззз

Кто расскажет про звук «З». Какой он? И у него есть маленький братец Зиновий. расскажите о звуке «зь»?

Чем обозначаем?

Задание 6 Игра, какой комарик?

Забор, Зина, корзина, зима, зебра, зубы, зной, звонок, замок, кузов.

Физкульт минутка. Путаница.

Избушка, забор, сугроб, зайка.

Заяц- коза.

Задание 7. Чтобы комарики нас не покусали, волшебные шапки -невидимки надеваем звуко – слоговой анализ слова Зима -выполняем.

А теперь,настоящие волшебники, превратите слово Зима в слово Изба.

Естьу комариков заветное желание, чтоб в лесу на проталинке цветы появились. Поможем посадить первоцветы? На первой проталинке цветочки, со звуком з вначале слова, на второй в середине, а на третей? Будут цветы?

7. Игра цветы на проталинках.

Молодцы, помогли весне!

Пора в детский сад возвращаться.

Глазки все мы закрываем, ветерок теплый поймаем, в детский сад мы прибываем

Логопед : что больше всего запомнилось? Что больше сего понравилось.

3. Итог занятия : Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс).«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс). Улыбнётся солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зелёная - тут как тут! О. Теплякова Вот.

Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!»Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!» Попова Валентина Вот, наконец -то, и мы весны дождались! Медленно, осторожно вступает она в свои права, хотя зима не уступает, то снегом.

Фотоотчет о праздничном мероприятии «Весна идёт, в хоровод зовёт» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о праздничном мероприятии «Весна идёт, в хоровод зовёт» для детей старшего дошкольного возраста В честь праздника 8 Марта дети старшей группы объявили в детском саду весёлое гуляние. «Будем праздник начинать, Будем петь и танцевать!".

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада видеть вас на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию итоговую подборку.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве «Полюбуйтесь — весна наступает» детей старшей логопедической группыФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве «Полюбуйтесь — весна наступает» детей старшей логопедической группы Коллективная работа выполнена в технике пластилинографии в рамках ознакомления с лексической темой "ВЕСНА. ПРИЗНАКИ И ПРИМЕТЫ". Мне воробьи.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Проектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Весна идёт- весне мы рады!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие для детей ствршей логопедической группы «К нам идёт Весна. Звуки [З]-[З’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Попкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие для детей ствршей логопедической группы «К нам идёт Весна. Звуки [З]-[З’]»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 11:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД