Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы «Пешеходный переход»

Ирина Никонорова
Конспект занятия для детей старшей группы «Пешеходный переход»

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

Тип ситуации: «Открытие нового знания».

Тема: «Пешеходный переход».

Основная цель: закрепить в игровой форме знания и практические навыки, связанные с правилами дорожного движения.

Задачи.

Обучающие.

1. Познакомить детей с пешеходным переходом.

2. Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения.

Развивающие.

Развивать

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Пешеходный переход“» размещена в разделах

- зрительное внимание и наблюдательность4

- знаковое понимание;

- словесно-логическое мышление;

- навыки сотрудничества, взаимодействие при работе в паре;

Воспитательные

Воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднение.

Оформление образовательной среды

- надпись на занавесе «Школа правил Дорожного движения»

- эмблема школы – «Светофорик»

- пешеходный переход

Техническое оснащение: проигрыватель.

Демонстрационный материал: мольберт, картины с изображением улиц,

,

костюм светофорика,

карточки со знаками дорожного движения

.

Раздаточный материал:

Для игры «Что за знак?»

Таблица /10 * 20/ с изображением треугольник, круг синего цвета, красного цвета, изображение человека, велосипеда, машины.

Предварительная работа:

Знакомство с

-светофором и значением его сигналов

-некоторыми дорожными знаками для водителей.

- как называют людей идущих по улице

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию (хочу-могу-надо)

Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- обращение к личному опыту детей;

- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Дети с педагогом входят в зал.

- Мальчики и девочки, посмотрите, как много у нас гостей. Нам очень приятно вас видеть! Мальчики, пожмите руку взрослым и познакомьтесь с ними. Девочки, побеседуйте с гостями.

(Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена, задают гостям вопросы.)

- Видите, как много появилось у вас теперь хороших знакомых.

Дети садятся на стульчики.

- Девочки, какие у вас любимые сказки? («Золушка»( «Красная шапочка»( «Дюймовочка»(» Снежная королева»).

- А какие у вас, мальчики любимые сказки? («Кот в сапогах»( «Мальчик с пальчик») («Буратино») («Конек- горбунок»).

- У меня есть тоже любимая сказка, о непослушном мальчике из Цветочного города.

(Мы знаем – это Незнайка)

_ Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Послушайте его.

«Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. В нашем Цветочном городе скоро будет проходить конкурс «Лучший пешеход».

Я очень хочу участвовать, но не все знаю правила. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята о чем вас просит Незнайка? (О помощи) (Помочь Незнайке узнать правила дорожного движения)

- Вы хотите ему помочь? (Да, хотим)

- Мы все правила знаем? (Нет)

- А где мы сможем их узнать? (Спросить у родителей, у воспитателя, в интернете узнать)

- Вы все верно говорите. Я знаю одно место, где нам смогут помочь, это школа правил Дорожного Движения. Она находится недалеко, и мы с вами пойдем пешком. Вы готовы? (Да)

Ребята встают парами за педагогом.

Идут и проговаривают слова

Тогда отправляемся в путь.

По городу, по улице не ходят просто так;

Когда не знаешь правила легко попасть впросак,

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеет правила шофер и пешеход.

2 .Актуализация

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования: - актуализация изученных способов действий (эксперимент, определение причинно-следственных связей)

- знаний, достаточных для построения нового знания.

Дети идут по дороге в школу ПДД.

- Ребята, на нашем пути светофор.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими, сверху смотрит на меня.

- А вы знаете, что означают эти три сигнала светофора? Давайте вспомним.

(Красный сигнал – опасно, стой.

Желтый сигнал – приготовитс

Зеленый сигнал – можно идти)

- Я хочу проверить какие вы внимательные и предлагаю поиграть в игру.

Игра «Сигналы светофора»

Цель: закрепить имеющиеся знания о сигналах светофора.

Ребенок надевает костюм светофорика. Дети ходят по тротуару-кругу и ориентируясь на сигнал светофора переходят дорогу. На красный свет, желтый свет останавливаются, на зеленый переходят дорогу.

- Молодцы мальчики, умницы девочки! Вы правильно переходили дорогу на зеленый сигнал светофора.

3. Затруднения в игровой ситуации

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

- создание ситуации затруднения;

- фиксация в речи причины затруднения.

- Вот мы с вами и пришли, нам осталось перейти дорогу, и придем в школу. Ребята, посмотрите, здесь нет светофора, что же нам делать?

(Нужно узнать место, где мы сможем перейти (просто перейти дорогу)

- Можно ли переходить дорогу, где хочешь?

(Да, нет, не знаю)

- С чем мы столкнулись? (Со сложностью, с трудностью)

- У вас возникло затруднение? В чем затруднение? (Не знаем как перейти дорогу, если нет светофора)

- Не переживайте, давайте разбираться.

4. Открытие нового знания

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:- организация подводящего диалога с целью открытого нового знания;

- фиксация нового знания в речи и знаково;

- создание ситуации успеха.

- Знаки, которые расположены на дороге только для водителей?

(Нет, есть знаки и для пешеходов)

- Как мы сможем узнать место, где можно переходить дорогу?

(Найти место, где есть знак)

- А, что это может быть за знак?

(Идущий человек, стрелки, полоски)

- Вы видели на дороге полоски? (Да)

- Как вы думаете, для чего они нарисованы?

(Чтобы человек видел, где можно перейти дорогу)

- А у какого животного полоска белая, полоска черная? (Зебра)

- Как будет называться место, где можно пешеходам переходить дорогу? (Зебра)

-Правильно, зебра или пешеходный переход.

-Давайте и мы с вами поищем зебру. (Нашли)

-Прежде чем перейти дорогу нам нужно сначала убедиться, что нет машин, для этого нам нужно сначала посмотреть налево, потом направо.

Дети смотрят налево, а затем направо и переходят дорогу.

- Вот мы с вами и пришли в школу ПДД.

5. Включение нового знания в систему знаний

Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

- соответствие используемых игр цели занятия;

- индивидуальные затруднения в играх;

- ситуация успеха в совместной деятельности.

- Я приглашаю вас в учебный класс, где вы можете потренироваться в расшифровке дорожных знаков.

Игра «Что за знак?»

.

Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с зашифрованным дорожным знаком, а на другом столе лежат знаки дорожного движения: пешеходный переход, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Что за знак?»

Вы должны отгадать, какой дорожный знак зашифрован.

По дороге я иду и на знаки я гляжу

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

- форма знака

- цвет знака

- расположение

- назначение

Ребенок описывает. Например: этот знак круглой формы, синего цвета.

Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. Находит на столе. Этот знак означает пешеходный переход.

- Какие вы молодцы!

Игра 2. «Что не так?»

К мольберту прилеплена картинка с изображением дороги.

-Ребята посмотрите, что напутал художник?

На картине перепутаны дорожные знаки, дети идут по дороге, машины едут по тратуару.

Дети замечают ошибки и исправляют их.

- Какие вы молодцы! Нам с вами пора возвращаться в детский сад, где мы с вами напишем письмо Незнайке и научим его правилам дорожного движения.

6. Итог

Цель: организация рефлексии и самооценки деятельности.

Требования:

- организация анализа детской цели;

- фиксация нового знания в речи;

- определение выполнения взрослой цели.

- Ребята, где мы сегодня с вами были? (В школе ПДД)

- Зачем мы туда ходили? (Чтобы помочь Незнайке)

- Что было трудного? (узнать, где можно переходить дорогу, если нет светофора)

-Что вам понравилось? (Отгадывать знаки)

- Где нам могут пригодиться новые знания? (На прогулке по городу, при переходе дороги)

- Я рада, что вы откликнулись на просьбу Незнайки, не остались равнодушными. Спасибо! Подходите к нашим гостям, поинтересуйтесь, интересно ли им было с нами. Приглашайте их еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Досуг в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Пешеходный переход»Фотоотчет «Досуг в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Пешеходный переход» В заключении акции "Неделя безопасности" мы провели с детьми досуг "Правила движения обязательны для всех" Не секрет, что дети сейчас,.

Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста «Пешеходный переход»Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста «Пешеходный переход» «Пешеходный переход» Программные задачи: дать детям первоначальные представления о правилах перехода проезжей части. Оборудование: макет.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей-средней группе по ПДД «Пешеходный переход» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей - средней группе по ПДД «Пешеходный переход» Образовательные задачи: а) развивающие:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход» Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход».

Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход» Конспект занятия по ПДД Тема: Пешеходный переход Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по ПДД «Я пешеход. Пешеходный переход» Цели: - Воспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу - Дать представление о пешеходном переходе - Формировать понятие.

Конспект НОД по ПДД «Светофор и пешеходный переход» для детей второй младшей группы Конспект занятия по ПДД «Светофор и пешеходный переход» для детей второй младшей группыПавловская Ольга Конспект занятия по ПДД «Светофор.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Конспект экскурсии на перекрёсток «Пешеходный переход»Конспект экскурсии на перекрёсток «Пешеходный переход» Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход» (старшая группа) Воспитатель: Кузнецова Е. В. Тема: «Пешеходный переход» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшей группы «Пешеходный переход» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Никонорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Пешеходный переход»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 09:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД