Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»

екатерина
Конспект занятия для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»

Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие для детей

старшей группы

На тему: «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»

С использованием технологий: поисково- исследовательская деятельность

Автор:

Смирнова Екатерина Валентиновна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки“» размещена в разделах

Приморского района

Санкт-Петербург

2021

Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о дымковской игрушке : продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

Развивающие: развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.

- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать чувство цвета, эстетические чувства;

- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

- воспитывать самостоятельность, активность;

- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

Демонстрационный материал на ковролине; глиняный шарик; вывески-таблички «Дымково», «Остановка Глиняная», «Музей Дымковской игрушки»; набор дымковских игрушек, посылка, дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», прозрачный стакан с водой, тряпочки, звукозапись русской народной мелодии.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; работа с мнемотаблицами.

Ход занятия

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

В пути нам нужно сделать остановки.

Первая остановка «Дымково» (указатель Дымково)

Посмотрите, что у нас на столе? Эта игрушка похожа на те игрушки, в которые вы играете?

Дети: нет, не похожа.

Воспитатель: Конечно, не похожа, это необычная игрушка – дымковская игрушка.

Давным —давно, отсюда и не видно, как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньки люди добрые и веселые. Летом они в поле работали, песни пели….

А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!

А еще в той деревеньке глина была красная. И, научились из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.

Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. А игрушку звали – Дымковской.

Вторая остановка «Глиняная» (указатель «Глиняная»).

Воспитатель: А что это за коробочка стоит? Давайте откроем крышку и посмотрим (Воспитатель достает глиняный шарик и передает его детям).

Дети обследуют шарик.

Воспитатель приглашает сесть, посмотреть на картинки и послушать, как лепили игрушку.

-Сначала готовили глину;

-Потом лепили игрушку;

-Готовую игрушку сушили и обжигали в печи, чтобы она стала твердой;

-Игрушка становилась кого цвета? (красно-коричневая). Чтобы игрушка стала белой, её окунали в раствор молока и мелом;

-Игрушку снова сушили;

-Затем игрушку украшали, расписывали. Игрушку снова сушили;

-Покрывали игрушку яичным желтком, чтобы блестела и снова сушили;

Игрушка готова. Она получилась сказочная и веселая.

Как вы считаете, легко и быстро изготовить дымковскую игрушку?

Дети: Трудно и долго.

Воспитатель: Значит, как нужно обращаться с игрушкой?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Ребята, мастера-умельцы приготовили нам глину, чтобы мы лучшей с ней познакомились (каждый ребенок определяет свойства глины).

-Какого цвета глина? (красно-коричневая)

-Как узнать тяжелая глина или легкая?

Опыт 1. Один ребенок опускает комочек глины в стакан с водой.

Дети делают вывод: глина тяжелая, так как тонет в воде.

-Твердая или мягкая глина?

Опыт 2. Исследуют комочек глины.

Вывод: влажная, сырая глина- мягкая.

Исследуют пластину сухой глины.

Вывод: сухая глина- твердая

-Хрупкая или прочная глина?

Опыт 3. Ломают пластину руками

Вывод: глина хрупкая

- Как нужно обращаться с глиняными игрушками?

Дети: Бережно, они хрупкие, могу сломаться.

Физкультминутка

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше. Поднять руки вверх, потянуться

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки, руки опустить

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся. Хлопать в ладоши. Улыбаться.

Третья остановка «Музей дымковской игрушки» (Указатель).

Воспитатель: вот мы и приехали в музей дымковской игрушки. Посмотрите на эти игрушки. Как вы считаете, как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Почему мы их так назвали? Ребята посмотрите на эти игрушки и расскажите о них. Чем они похожи? (все белые).

Как вы думаете их расписывали мастера грустные или веселые? Какими цветами расписаны игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый).

Воспитатель: Да, все игрушки расписаны яркими красками. Ребята, дымковские игрушки отличаются своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?

Дети: Кружочки, точки, квадраты, полоски, волны.

Воспитатель: Мастера-умельцы дали имя или названия каждой своей игрушке (водоноска и т. д.)

- Ой ребята, что это?

Достает посылку и читает:

Куда: Детский сад №86

Кому: детям старшей группы № 2

От кого: От Мастеров- умельцев поселка Дымково.

Читаем текст: «Чтобы вы научились украшать дымковские игрушки, мы дарим вам игру «Укрась дымковскую игрушку».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из музея в детский сад. Давайте прощаться с игрушками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности» Цель: закрепить знания о безопасности. Задачи: Обучающие задачи: закреплять знания опасных ситуаций; обучать основам личной безопасности;.

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушкиКонспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички»Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья»Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: • активизировать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 15:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД