Получи документы

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В библиотеке»

Татьяна Яковлева
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В библиотеке»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась. Формировать представление о библиотеке и профессии библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход:

Ребята, отгадайте загадки: Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

книга.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

книга.

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „В библиотеке“» размещена в разделах

Молодцы, а скажите для чего нужны книги? Обратите внимание на наш книжный уголок. Какие книги представлены на полках? (большие, маленькие, толстые, тонкие, красочные, иллюстрированные).

-Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (с помощью машин в типографии).

-а всегда ли книги были такими? Конечно же нет. Первые записи люди делали на дощечках, бересте, папирусе. Вначале писали заостренными палочками, которые назывались - писало. На смену им пришли гусиные перья и бумага. В далекие времена книги были рукописными. Написание книги - это была трудная и долгая работа. Прошло очень много времени, прежде чем человек придумал печатный станок. Первым в России печатные книги издал Иван Федоров. Это было более четырехсот лет назад. С временем возникла потребность создавать много книг, печатные станки усовершенствовались. Современные печатные станки печатают, обрезают, сшивают листы, печатают красочные обложки и иллюстрации. Книга всегда находится в переплете. Как вы думаете, для чего нужен книгам переплет? (Правильно, чтобы книги дольше сохранялись, не трепались и не рвались страницы.)

Ребята, к книгам нужно относится очень бережно, потому что это труд многих людей.

-Где нужно хранить книги?

- Можно ли их перегибать, сгибать странички?

Ответьте мне на такой вопрос, где лучше всего живется книгам? Вы совершенно правы, конечно же в библиотеке.

Я предлагаю вам игру в библиотеку. Давайте вспомним, что представляет из себя библиотека, что там есть. Правильно, в библиотеке есть читальный зал - это специальное место, где посетители читают книги, журналы, газеты. Библиотекари помогают в выборе книг, заводят читательский формуляр, и делают в него запись. Чтобы получить книгу посетитель должен знать ее название и автора.

(Дети вспоминают правила поведения в библиотеке, выбирают 2-х библиотекарей, остальные делятся на несколько групп читателей. В читальном зале дети рассматривают книги, делятся впечатлениями.)

В конце воспитатель подводит итог.

-Что мы узнали о книгах, о библиотеке, о профессии библиотекаря?

-Как нужно вести себя в библиотеке?

-Как обращаться с книгами?

Публикации по теме:

Беседа о школьной библиотеке Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение.

План-конспект экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной логопедической группе Цель экскурсии. Продолжать детей знакомить со школой. Дать знания о том, в школьной библиотеке ученикам выдаются школьные учебники. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В библиотеке»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД