Лучший педагог года

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Караимские кенасы»

Патана Юлия
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Караимские кенасы»

Тема: По улочкам старого города – Караимские кенасы

Цель: расширить кругозор детей об истории родного города, познакомить с историческим комплексом – Караимские кенасы.

Задачи:

Обучающие: пополнить знания детей о родном городе Евпатории, как частице нашей Родины, расширять и обобщать знания и представления детей о своём городе, его историческом прошлом, активизировать познавательный интерес, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Караимские кенасы“» размещена в разделах

Развивающие: формировать навык и умение соотносить движения с текстом стихотворения, способствовать развитию у детей чувства восхищения красотой родного города; активизировать мышление, воображение дошкольников, совершенствовать диалогическую речь в общении;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе; продолжать воспитывать любознательность и самостоятельность.

Материал: Фото с достопримечательностями города, проектор, экран, ваза, цветы.

Используемые технологии: здоровьесберегающие: физминутка; игровые: дидактическая игра.

Словарная работа: Керкинитида, Гёзлёв, караимы, караимские кенасы.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций и фотографий города Евпатории, беседы: «Я и моя семья», «Мой любимый город».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель с детьми становятся в круг. Ребенок выходит в центр и читает наизусть стихотворение:

Иссушенный ветром морским,

Сполна опаленый жарой.

Он стал мне таким родным,

Тот город, где бьется прибой.

Горячее солнце и волны,

Соленые брызги в лицо.

Прекрасный в любую погоду,

С характером древних отцов.

-А как называется наш город? Правильно, Евпатория!

-А как называемся мы с вами — жители Евпатории? (Евпаторийцы).

Воспитатель: Все евпаторийцы любят свой город, потому что это наша с вами малая Родина – место, где многие рождаются и живут. А вы, дети, любите свой город и почему?

Ответы детей

Воспитатель: Евпатория, как и многие другие крымские города, очень древняя, имеющая насыщенную событиями разных эпох историю. Здесь на протяжении двадцати пяти столетий происходило проникновение друг в друга таких культур как греческая, скифская, турецкая, караимская и, конечно же, русская.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю совершить очень интересную экскурсию и узнать историю нашего города.

На протяжении своей истории город носил три названия. Кто может рассказать, какие это названия?

Дети: в античное время – Керкинитида, в средневековье —Гёзлев (Козлов, в новое время – Евпатория (в честь царя древнего Понта Митридата VI Евпатора).

Воспитатель: Город Евпатория славится своими достопримечательностями. Предлагаю найти среди фотографий достопримечательности нашего города.

Величественная мечеть Джума-Джами;

Театральная площадь и многие другие.

Православный храм Свято-Николаевский Собор

Евпаторийский Городской Театр - один из красивейших архитектурных памятников города;

Евпаторийский дельфинарий;

Текие дервишей;

Ремесленная синагога Егия-Капай;

Караимские кенасы;

Гезлевские ворота;

А сегодня мы с вами посетим комплекс Караимские кенасы.

Но прежде, чем мы с вами посмотрим на экран и начнем наше виртуальное путешествие, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Внимание на экран.

Караимские кенасы – разгадка тайны караимов.

Воспитатель: В Евпатории сохранились уникальные архитектурные сооружения, часть из которых представляют собой караимские кенасы. Это храмовый комплекс одной из самых малочисленных народностей на планете – караимов. Слово «караим» в переводе с иврита означает «читающий».

Предполагают, что караимы – потомки тюркских племен Хазарского Каганата и аборигенного населения Крыма. Своим «родовым гнездом» караимы считают пещерный город Джуфт-Кале, или Чуфут-Кале, под Бахчисараем. Именно оттуда караимские семьи начали расселяться по всей Российской империи. В Крыму караимы жили также в Балаклаве, Судаке, Феодосии.

В конце XVIII века Евпатория становится одним из основных мест проживания крымских караимов.

Вход в кенасы украшает триумфальная арка, декорированная гладкими колоннами. Над аркой красуется треугольный портик с изысканной лепниной. Пройдя ворота, с левой стороны находится небольшой фонтан для омовения. Далее следуют несколько двориков, создающих специальный душевный настрой для последующих молитв.

Виноградный дворик — коридор длиной почти 30 метров с мраморными плитами на стенах.

Мраморный дворик продолжает виноградную галерею. Стены и пол галереи выложены итальянским мрамором и декорированы колоннадой, которая накрыта металлическим решетчатым шатром, увитым растениями. Здесь в 1851 году, как память о посещении караимов императором России Александром I, установлен обелиск, увенчанный двуглавым бронзовым орлом.

Дворик ожидания молитвы — это квадратный участок, окруженный с трех сторон рядом декоративных ложных арок. Место, где решают вопросы религиозной общины и ожидают начало молитвы.

Лапидарий. На участке собраны образцы древней письменности, увековеченной в камне и надгробные плиты (без могил) с караимского кладбища.

Малая кенаса. Здесь по будням проходят службы. Напротив входа на помосте располагается алтарь, где хранятся древние свитки «Книги Закона» (Торы). В восточной стороне находится каменные ступени, ведущие на резной балкон — женское помещение для молитв.

Большая кенаса предназначена для проведения праздничный богослужений. Кенасе предшествует небольшой портик с экспозициями. Солнечный свет, проходя через цветное мозаичное остекленение, создает соответствующий настрой. В архитектурном исполнении Большая кенаса является аналогом храма Соломона.

На небольшой колонне, установлены солнечные часы.

Верующие приходят сюда каждую субботу и в особенные дни, чтобы вознести молитвы Всевышнему. Службы здесь проводят по утрам на русском, караимском и древнееврейском языках.

Сегодня храмовое сооружение открыто для гостей. На территории работает библиотека, музей истории и кафе с народной кухней.

А сейчас немного разомнёмся.

Физкультминутка «Мой Город»

Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

Город наш такой большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Он нам очень нравится (показываем «класс»)

Д/и «Букет красивых слов»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем. Соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем любимом городе Евпатория и ставит свой цветок в вазу.

Дети: Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный.

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. Молодцы!

Итог занятия :

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия в Караимские кенасы. Вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: А что вы еще сегодня интересного узнали про наш город? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я думаю, что теперь своими знаниями о нашем городе вы можете поделиться с другими. Давайте и мы закончим наше занятие на дружеской ноте.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Всем большое спасибо за работу!

Публикации по теме:

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Тематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возраста Цель – Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском; Задачи – Вспомнить знакомые пьесы, познакомить с новыми произведениями.

Занятие по познанию на тему «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей». Задачи: - Расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»,.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Публикация Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Караимские кенасы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Патана Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Караимские кенасы»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД