МААМ-картинки

Занятие для детей младшей группы по формированию ЗОЖ

ирина ешкина
Занятие для детей младшей группы по формированию ЗОЖ

Цель:

познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Материа

лы:[/u] игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, картинки по здоровью, макет яблони, муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мыла и полотенце, пластмассовые мячики, витамины «Аскорбиновая кислота», свежие помидоры.

Публикация «Занятие для детей младшей группы по формированию ЗОЖ» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости: это наш «доктор Айболит» Марина Сергеевна и солнечный лучик. Давайте громко поздороваемся с ними».

^

Дети здороваются с присутствующими.

Воспитатель: «Представляете, оказывается, наш солнечный лучик часто болеет и прячется за тучки, и Марина Сергеевна привела его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть».

^ Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.

Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?»

^ Дети: «Девочка и мальчик делают зарядку».

Воспитатель: «Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!»

Дети выполняют гимнастические упражнения «Гуси».

Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»

^ Дети: «Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»

Воспитатель: «Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее. А теперь посмотрите сюда. (Воспитатель демонстрирует макет яблони). Что это за дерево?»

^ Дети: «Яблоня».

Воспитатель: «А что на ней растет?»

Дети: «Яблоки».

Воспитатель: «»Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?»

^ Дети: «Нет!»

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Они грязные, их надо помыть!»

Воспитатель: «Вот спасибо за подсказку! Сложу их в тазик и помою водичкой! А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?»

^ Дети: «Нет! У нас руки грязные!»

Воспитатель: «А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?»

Дети: «Помыть их!»

Воспитатель: «Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки».

^ Несколько детей, по желанию, выходят к умывальнику из кукольного уголка и имитируют мытье рук.

Воспитатель: «А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки».

^ Дети рассказывают потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

«Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся».

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, яблочки, огурчики».

^ Дети: «Живот заболит».

Воспитатель: «Запомните! Надо мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми. Ой, посмотрите, кто к нам пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду) Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя…

^ Дети перечисляют названия кукольной одежды.

Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»

Дети: «Нет, она замерзнет».

Воспитатель: «Да, она замерзнет, и у нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку. А что мы с вами делаем на прогулке?»

^ Дети: «Играем, бегаем».

Воспитатель: «Да, мы любим побегать. Если же будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр!»

^ Проводится подвижная игра «Собери шарики».

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами уже почти совсем здоровые! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?»

^ Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов.

Воспитатель: «Это овощи и фрукты. Давайте назовем их».

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: «Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?»

^ Дети: «Да!»

Воспитатель: «А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

делать зарядку

мыть ручки и грязную еду

одеваться по погоде

кушать продукты, богатые витаминами

Ну вот, солнышко мы научили тебя всему, что знали. Теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть. А я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз: марина Сергеевна принесла таблетки – витаминки. Поблагодарим их и попрощаемся».

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника»[/b] Цель: научить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ детей 4–5 лет «Прогулка в лес» Тема: Прогулка в лес Интеграция областей: познание: коммуникация, познание, физическое развитие, здоровье, безопасность. Цель: Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ в младшей группе «В гости к Зайке» Тема: «В гости к Зайке» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени» ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Автор: Красноперская Елена Петровна Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.

Конспект НОД по формированию представления о здоровом образе жизни «В гостях у Здравика» для детей второй младшей группы .

НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!»НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию. Задачи: - сформировать понятие о важности правильного.

Новые формы взаимосотрудничества с семьей по формированию ЗОЖ детейНовые формы взаимосотрудничества с семьей по формированию ЗОЖ детей В последнее время физическое воспитание приобрело особую актуальность, поскольку даже у детей дошкольного возраста происходят различные.

Организация работы по формированию ценности ЗОЖ у детей дошкольного возраста Уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей как дошкольного,так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит.

Перспективный план ЗОЖ для младшей группы Перспективный план ЗОЖ для младшей группы Задачи, содержание и формы организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни.

Программа по формированию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие для детей младшей группы по формированию ЗОЖ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина ешкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие для детей младшей группы по формированию ЗОЖ
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД