Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 6 лет «Доброе сердце»

Ивушкина Ирина Алексеевна
Конспект занятия для детей 6 лет «Доброе сердце»

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в отношениях с родными, расширять и углублять представления о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, любовь. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.

2. Используя выразительные средств языка, произведения устного народного творчества (пословицы и поговорки, музыкальные произведения, поэзию и прозу приобщать детей к духовной культуре.

3. Продолжать учить откликаться на музыкальные произведения, высказываться, выражая свои переживания словами, петь

Публикация «Конспект занятия для детей 6 лет „Доброе сердце“» размещена в разделах

выразительно знакомую песню.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам прочитаю рассказ, который называется «Брат и сестра». Послушайте.

Ира и Боря – брат и сестра. Ира играла с Борей и нечаянно оторвала у его лошади хвост. Боря очень рассердился. Он весь покраснел, крепко сжал кулаки и хотел наброситься на сестрёнку.

- Вот я сейчас! Я сейчас тебе задам!

Ирочка вся сжалась от испуга. Внутри у неё что-то задрожало, а на глазах выступили слёзы.

- Я, я, я нечаянно. Прости меня, пожалуйста, Боренька. Я тебя поцелую.

Боря остановился. Лицо его прояснилось. Глаза заблестели, кулаки сами собой разжались. Он крепко обнял свою сестрёнку, поцеловал её в щёчку, и дети снова стали играть.

После небольшой паузы повторное чтение рассказа.

- Ребята, что произошло между братом и сестрой?

- Расскажите словами, как себя чувствовала сестрёнка? (испуганно, страшно, ей хотелось плакать, она дрожала от страха).

- Ребята, вы знаете, что музыка тоже может передавать настроение, чувства человека. Как вы думаете, о чём нам рассказывает вот эта музыка?

Слушание «Первая утрата» музыка Р. Шумана «Альбом для юношества».

Выслушать высказывания детей. Подвести итог.

- Музыка тихая, грустная. Рассказывает о переживаниях девочки. Слышны всхлипывания, вздохи. Мне представляются глаза девочки, наполненные слезами. И, кажется, она думает, о том, что нужно сделать, чтобы брат не сердился.

- Что значит «чувствовать»?

- Что можно чувствовать языком?

- Что можно чувствовать пальцами?

- Всем телом?

- А что можно чувствовать сердцем?

- Как вы думаете, что же задрожало у Ирочки внутри? (сердце, душа).

- Отчего вам, иногда хочется плакать? (от боли, от обиды).

- Да, бывает, что мы причиняем друг другу боль не только телесную, но и душевную. Телесную боль можно вылечить таблеткой, мазью, каким-нибудь лекарством. Подумайте, а чем можно вылечить душевную боль?

- Душевную боль лечит доброе слово, доброе расположение, прощение, дружба и, конечно, любовь. Брат очень любил сестру и смог быстро простить её. Боре и самому стало легко и хорошо, что он быстро простил сестру. - А теперь поговорим о Боре. И попробуем рассказать словами, как себя чувствовал Боря, когда хотел наброситься с кулаками на сестру? Каким он был в тот момент? (злым, страшным, агрессивным, гневным).

Вот таким.

Слушание «Марш Бармалея» музыка С. Слонимского «Детские пьесы» (небольшой фрагмент).

Выслушать высказывания детей. Подвести итог.

- О Борином настроении рассказывает музыка совсем другого характера. Она звучит громче и напористее. Боря сжал кулаки и наступает на сестрёнку, грозя ими. Глаза сердитые, брови сдвинуты, волосы взлохмачены. Он прямо – таки страшен в гневе. Брат, то подходит к сестрёнке поближе, то отходит назад, не решаясь ударить девочку. Ударил ли Боря сестру? Почему нет?

- Что сделала сестрёнка?

- Какую песню вам хочется спеть для Бори?

Дети исполняют «Песню о доброте», музыка Т. Мухаметшиной

- Какое сердце у Бори? (доброе).

- Что такое доброта?

- Легко ли быть добрым?

- У кого из ваших родных самое доброе и любящее сердце?

Читают дети

1 ребенок: Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

2 ребенок: Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

3 ребенок: Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

4 ребенок: — Добрый день! — тебе сказали,

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Дети исполняют танец «Дружные ребята».

- Ребята, доброту люди всегда ценили. И придумали много пословиц. Назовите, какие вы знаете пословицы о доброте.

-Доброе слово лечит, злое калечит.

-Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

-Добрая слава лежит, а худая бежит.

-Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Добрые слова дороже богатства.

-Не хвались серебром, а хвались добром.

-Кто добро творит, тому Бог отплатит.

-За добрые дела добром платят.

-Злой плачет от зависти, а добрый- от радости.

- Ребята, а что нам помогает выражать свои чувства?

- Как вы определяете, в каком настроении ваш друг, мама? (выражение лица, слова, интонация голоса, жесты).

Проводится игра «Скажи наоборот».

Музыкальный руководитель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.

Нахмуриться – улыбнуться.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Музыкальный руководитель: Молодцы, я вижу, вы знаете и умеете делать добрые дела и хочу подарить вам сердечки, наденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

Вот такими стихами я хочу закончить наше занятие сегодня. Всего вам доброго! До свидания!

Публикации по теме:

Акция «Доброе сердце»Акция «Доброе сердце» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитываешь» В. А. Сухомлинский. [/b] В настоящее время Россия переживает один.

Фотоотчет об акции «Доброе сердце»Фотоотчет об акции «Доброе сердце» В нашем детском саду "Чебурашка" каждый год проходит акция под названием «Доброе сердце». Акция по сбору корма и предметов гигиены для.

Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая КаримаКонспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально – литературного занятия, посвященное творчеству МустаяКарима «Как пело его сердце…» Цель: -открыть детскую душу состраданию,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в витражной технике «Радужное сердце»Конспект НОД по изобразительной деятельности в витражной технике «Радужное сердце» Цель. Развитие детского художественного творчества через знакомство с нетрадиционными видами изобразительной деятельности. Задачи: Продолжить.

Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы «Сердце для мамы»Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы «Сердце для мамы» Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы. Тема: «Сердце для мамы». Цель: Развитие творческих способностей детей.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Стихотворения для детей в возрасте от 3 до 9 лет на темы «Про матрёшку, снег, валенки и доброе дело» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Видел в Ваших публикациях темы про валенки и матрёшек. Сочинил Вам в помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6 лет «Доброе сердце»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 12:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6 лет «Доброе сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Ивушкина Ирина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД