МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу»

анна сорокина
Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу»

Занятие «Дикие животные зимой в лесу»

Задачи:

• Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка)

• Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи

• Познакомить детей с дикими животными по классам : травоядные и хищные.

Активизировать словарь детей: «нора, дупло, хищник»

Материал

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой в лесу“» размещена в разделах

Большие картинки с изображениями зверей, наборное полотно, трафареты питания зверей.

Ход занятия

1. Дети стоят вокруг воспитателя. В гости к ним пришёл Незнайка и принёс картинки с изображениями животных.

Незнайка Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно – зима. Наверное им тоже холодно, вот я и решил забрать их домой и буду ухаживать за ними до весны.

Воспитатель Дети, разве можно взять этих животных домой?

Дети: Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую погоду они находят себе пищу и не мёрзнут.

Воспитатель: Ребята вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте присядем и расскажем ему о том, как звери зимуют.

2. Беседа.

Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных,которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Выставляется картинка белки.

Незнайка: Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для неё пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и накормить, а лучше до весны оставить и спать уложить.

Воспитатель: Можно ли так поступать с белкой? Где белка живёт? Чем питается? (ответы детей)

Незнайка: Ладно белку я оставлю в лесу. А вот этого животного я возьму он такой маленький, любой его обидит. (выставляется картинка зайца)

Воспитатель: давайте расскажем как зимует в лесу зайка. Как заяц готовиться к зиме? Чем заяц питается? Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается?

Незнайка: ладно я все понял и зайчика тоже не буду брать, оставлю. А кто же еще зимой в лесу питается корой деревьев, помотрите веточки на верху обьедены, ведь заяц так высоко не может достать? (выставляется картинка лося)

Воспитатель: А люди помогают лосу перенести тяготы зимы? Какой у лося враг Как он спасается от него?

Незнайка: Вот оказывается какой вок плохой – он и за зайцами охотиться, и за лосями, и за косулями. Пожалуй возьму я его к себе и научк питаться травой, а не бегать по лесу.

Воспитатель: Дети, а сможет ли волк выжить дома у Незнайки? (выставляет картинку волка) Как волк добывает себе пищу? Где волк живёт?

Незнайка: Нет, я лучше не буду брать волка домой, пусть он работает санитаром леса.

Выставляется картинка леса зимой.

Незнайка: Да, это лес зимой. Сугробы большие. А из этого сугроба пар идёт. Кто бы это мог быть?

Воспитатель: загадывает загадку.

Дети: медведь.

Воспитатель: Как медведь готовиться к зиме? Чем он питается?

Дидактическая игра «Чей хвост?

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Это хвосты.

Воспитатель: Правильно, давайте теперь попробуем угадать, кто из животных их потерял? Чей это хвост?

Дети: Это хвост белки

Воспитатель: Как вы догадались, что это хвост белки?

Воспитатель: Интересно, зачем белке такой длинный хвост?

Воспитатель: Белка прыгает с дерева на дерево, пользуется своим хвостом как рулем - он помогает правильно держать направление во время прыжка, хвост помогает ей приземлиться на землю - как на парашюте, чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост.

Воспитатель: Правильно, найди на картинке белку и прикрепите ей хвост. /Ребёнок выполняет действия/

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети: Это хвост зайца

Воспитатель: Как вы догадались, что это хвост зайца?

Ответы детей

Воспитатель: Зайцу с коротким хвостом легче спасаться от хищных зверей, за длинный его можно будет схватить. Спит зайка под кустом в сугробе, и с коротким хвостом ему легче спрятаться.

Воспитатель: Правильно, найди на картинке зайца и прикрепите ему хвост. /Ребёнок выполняет действия/

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети: Это хвост лисы.

Воспитатель: Как вы догадались, что это хвост лисы?

Дети: Он пушистый и рыжий с белым кончиком.

Воспитатель: а для чего лисе нужен хвост?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно, найди на картинке лису и прикрепите ей хвост. /Ребёнок выполняет действия/

Воспитатель Чей это хвост?

Дети: Это хвост волка.

Воспитатель: А как вы и догадались, что это хвост волка?

Дети: - Он серого цвета, короткий и худой.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для чего волку нужен хвост?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и ноги, которые как раз оказываются в центре круга. Благодаря такому положению хвоста теплый воздух, выдыхаемый из легких, хорошо согревает лапы и нос.

Дыхательная гимнастика (изобразить как дышит волк, почувствовав тепло от своего дыхания) : вдох через нос- выдох через рот

Воспитатель - Правильно, найди на картинке волка и прикрепите ему хвост. /Ребёнок выполняет действия/

Воспитатель: Смотрите, мы расколдовали белку и у неё появился хвост!

(Дети идут к пеньку с зайцем)

Воспитатель: Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка давайте посмотрим, кто это.

Дети: Заяц!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой он грустный. Что случилось?

Заяц: Меня так заколдовали, и теперь я не знаю что мне есть, а так кушать хочется

Игра «Кто, что любит»

Ребята, животные бывают разные : одних называют хищными, а других травоядными. Кто такие хищные животные (варианты ответов детей, хищные животные - это те животные которые питаются другими животными. А кто же тогда травоядные? (это животные, которые питаются травой, растениями.)

Мы сейчас это попробуем закрепить. Перед вами лежат две разноцветные тарелки: зеленая - будет обозначать, что из неё питаются травоядные животные и красная тарелка - из неё питаются хищные животные. Задание: разложите правильно в тарелки пищу для животных.

А теперь определите, кто что будет есть. На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, морковь, орехи, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Ну вот и зайке помогли, идем дальше?

Игра «Где кто живет?»

Дети:( :кидаем снежный ком)

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

Волк: Ну, где же я живу? Все домики уже заняли

Дети: В логове.

Волк: Ура! В логове! Спасибо ребята

Лиса.

Воспитатель:

Смотрите-ка- горка!

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет.

Воспитатель: Вот она- лисичка! Лиса хочет нам тоже что-то рассказать.

Лиса «шепчет» на ухо воспитателю: приходил волшебник и всех детёнышей перепутал. Все звери забыли, как правильно называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем?

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Незнайке, рассказали почему дикие животные живут в лесу.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Макет для дошкольников «Дикие животные в Зимнем лесу»Макет для дошкольников «Дикие животные в Зимнем лесу» "Дикие животные в зимнем лесу". Мастер - класс по изготовлению макета "Дикие животные в зимнем лесу". Автор - Горбунова Анна Николаевна.

Макет «Дикие животные в зимнем лесу»Макет «Дикие животные в зимнем лесу» Макет «Дикие животные в зимнем лесу» Предлагаю вашему вниманию макет диких животных в зимнем лесу. Моим деткам очень понравилось изготавливать.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем анна сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу»
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД