МААМ-картинки

Занятие «Дикие животные Урала» (подготовительная к школе группа)

Кузнецова Евгения
Занятие «Дикие животные Урала» (подготовительная к школе группа)

Пояснительная записка

Тема НОД: «Дикие животные Урала»

Возрастная группа : подготовительная

Интеграция – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Тип НОД: закрепление

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных Урала через умение моделировать «портрет» животных.

Задачи:

Публикация «Занятие „Дикие животные Урала“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о диких животных.

- Формировать умение детей определять последовательность действий и работать в подгруппах составляя «портрет» дикого животного.

- Активизировать речь детей в составлении описательного рассказа по модели.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентировку на листе бумаги.

- Воспитывать желание помочь воспитателю в создании альбома о диких животных.

Методы:

Наглядные, словесные, практические

Приё мы:

Показ, слушание музыки, пояснение, загадывание загадок, моделирование, определение алгоритма деятельности по созданию листа в альбом.

Предварительная работа:

- Знакомство с телепередачей «В мире животных» и музыкой к телепередаче.

- Рассматривание картинок и иллюстраций о диких животных Урала.

- Чтение рассказов о «Диких животных» Г. Скребицкого, Н. Сладкова, Ю Дмитриева, М. Пришвина.

- Загадывание загадок, чтение и заучивание стихов о животных.

- Беседа о диких животных.

- Рисование, лепка животных, аппликация и конструирование их из бумаги

- Дидактические игры о животных Урала.

Оборудование и пособия:

- аудиосистема;

- мольберт;

- картинки диких животных Урала;

- раздаточный материал: схемы для моделирования, клей, салфетки;

- алгоритм выполнения работы по созданию страницы в альбом

Прогнозируемый результат:

- Создание альбома «Дикие животные Урала» по просьбе воспитателя младшей группы.

- Демонстрация детьми знаний диких животных Урала через описательные рассказы по моделям.

- Установление коммуникативных контактов в коллективной деятельности.

Ход НОД:

Дети свободно играют в группе.

Звучит музыка «В мире животных».

Воспитатель: Ребята, слышите, звучит красивая музыка… (Дети собираются вокруг воспитателя). Вы узнали, из какой телепередачи эта музыка?

Ответы детей: (Из передачи «В мире животных»).

Воспитатель: Правильно. Воспитатель младшей группы обратилась к нам с просьбой изготовить альбом о диких животных Урала, чтобы малыши могли рассматривать его и лучше запоминать животных. А каких животных мы поместим в наш альбом – вы узнаете, отгадав загадки.

ЗАГАДКИ:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лисица)

(Кто отгадал загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением лисы).

Воспитатель: - Слушайте следующую загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной… (медведь)

(Кто отгадал загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением медведя).

Воспитатель: - Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

(Кто отгадает загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением зайца).

Воспитатель: Ребята, у кого в руках картинки, выберите себе в команду двух человек, с кем бы вы хотели поработать. (Дети объединяются в подгруппы для создания странички в альбом). У нас получилось три команды. Каждой команде нужно изготовить страничку для альбома. Обложка для альбома у меня уже есть. (Показывает титульный лист будущего альбома и уточняет с детьми последовательность выполнения работы).

Воспитатель: Что мы будем делать?

Ответы детей (страничку для альбома)

Воспитатель: Какой материал нам нужен для работы?

Ответы детей: (лист бумаги - страничка в альбом, схемы – модели о животном, клеевой карандаш, клеёнки для работы, салфетки).

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Дети, совместно с воспитателем определяют последовательность создания страницы для альбома:

Берем альбомный лист;

На нем, ниже картинки животного, выкладываем схему-модель рассказа о животном, в такой последовательности:

–где живет

– чем питается

– детеныши животного

– следы животного

Воспитатель: Дети, что у нас должно получиться в результате работы?

Ответы детей: Альбом о диких животных Урала для малышей.

Дети организуют рабочее место, и приступают к работе.

Фоном звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Теперь договоритесь в группе, кто из вас может рассказать о животном, используя схемы-модели.

Один из детей каждой подгруппы «презентуют» друг другу созданную ими страницу. Затем страницы скрепляются скрепкой друг с другом в альбом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас с вами получилось…

Ответы детей: Альбом о диких животных.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, выполнили мы заказ воспитателя? (Ответы детей на вопросы воспитателя).

- Получилось у нас с вами сделать альбом?

- Что было сложным для вас: выкладывать схемы-модели или рассказывать по моделям?

- Понравилось ли вам работать друг с другом в подгруппах?

- Как вы думаете, понравится ребятам младшей группы наш альбом?

Воспитатель: Спасибо Вам за то, что вы выполнили просьбу воспитателя и дружно сделали альбом для малышей!

Я думаю, что наш альбом очень понравится как воспитателю, так и детям младшей группы. Они с удовольствием будут рассматривать его и по моделям самостоятельно составлять короткие рассказы о животных Уральских лесов. А в дальнейшем мы будем пополнять наш альбом новыми страничками о других животных, обитающих в лесах Уральского края.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Дикие животные Урала» (подготовительная к школе группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузнецова Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Дикие животные Урала» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 15 октября 2020 в 14:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД