Получи документы

Занятие «День Победы»

АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Занятие «День Победы»

Образовательная область «Познание».

Провела воспитатель Афанасьева Т. Н.

Занятие "День Победы"

Интегрированная область «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить знания детей о

весенним времени года.

2. Развивать у детей речь, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание чтить память героев.

Ход занятия.

Воспитатель: – Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Публикация «Занятие „День Победы“» размещена в разделах

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Как у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Если у вас хорошее настроение давайте друг другу улыбнёмся.

гимнастика «Улыбка», «Поцокаем», «Губы трубочкой», «Улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас у нас?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким приметам мы узнали?

Дети: Снег растаял, на деревьях появились почки, солнце стало греть сильнее, прилетели птицы.

Воспитатель: Назовите птиц, которые одним из первых прилетают в наши края?

Дети: Грачи, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Весенние месяцы богаты на праздники, сейчас у нас май месяц, вот скоро у нас будет замечательный праздник, какой же это праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, почему этот праздник называется День Победы?

Дети: Потому что, в этот день 75 лет назад наши деды, прадеды победили врагов, которые напали на нашу страну.

Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю в музей «Военной Славы» (идём в музей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я не буду вашим воспитателем, а буду вашим экскурсоводом, познакомлю вас со многими экспонатами, а вы будете моими помощниками.

-Ребята, я вам предлагаю сесть и немножко меня послушать. В 1941 году 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза так называлась наша Родина. И все: и стар и млад встали на защиту Отечества. Наши прадедушки ушли на войну. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.

-А вы знаете, ребята и в наше время в российской армии существует три рода войск:

1. Военно – морские силы: моряки, матросы.

2. Сухопутные войска: танкисты, пехота и ракетчики.

3. Военно – воздушные силы: летчики.

-Кто изображен на этой картине?

Дети: Моряк.

-Что защищают наши моряки?

Дети: Моряки охраняют и защищают морские просторы.

Воспитатель: -На какой военной технике моряки защищают наши морские просторы.

Дети: На корабле, на подводных лодках, на катере.

Воспитатель: Правильно, моряки плавают на кораблях.

-Ребята на военных кораблях есть оружие и даже ракеты. На корабле есть капитан, он отвечает за весь корабль, ему помогает работать боцман, который следит за порядком на корабле, радист, который поддерживает связь с землей и матросы. А подводные лотки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяца и ведут борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты.

Воспитатель: -А на этой картине кто изображен?

Дети: На этой картинке изображен летчик.

Воспитатель: -На какой военной технике летают летчики?

Дети: Летчики летают на самолете, на вертолете.

-Ребята, а вы знаете самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление, радист поддерживает связь с аэродромом, механик отвечает за исправность самолета. А называем их всех летчиками.

Воспитатель: -А на этой картинке кто изображен?

Дети: На этой картинке изображен солдат.

Воспитатель: -А что делает солдат?

Дети: Солдат охраняет землю.

Воспитатель: -А на какой технике охраняют солдаты?

Дети: На танках, машинах, вездеходах.

Воспитатель: – Нашу Родину охраняют и с воздуха, и с водоемов, а вот наземные войска охраняют нашу землю.

Воспитатель: -Ребята, скажите каким должен быть солдат?

Дети: Сильным, смелым, ловким.

Воспитатель: Молодцы!

По плечу лишь смелым дружба,

Ждет того большой успех.

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой за нас за всех!

-Давайте покажем какие мы смелые, ловкие.

Физкультминутка “На параде”

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –

Дружно веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленям мы ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Воспитатель: -А сейчас ребята, мы подойдем к экспонатам нашего музея.

-Как много всего интересного.

Воспитатель подводит к экспонатам музея. Предлагает рассмотреть:

1. Форму.

2. Фото

3. Оружие.

4. Награды (рассказать о наградах).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у всех солдат есть специальная форма, которую они надевают, когда служат. Вот эта форма солдата. Вот это пилотка – это головной убор солдата. Моряки надевают бескозырку, у них вот такие воротники, пользуются рупором, а у летчика головной убор шлем т. ж. у него есть наушники, для связи с землей. Все эти солдаты носят оружие – это автоматы, пистолеты, кинжалы.

Дидактическая игра “Подбери правильно”.

Воспитатель: -А сейчас, ребята поиграем в игру “Подбери правильно”.

-Вы теперь должны положить около картинки матроса те вещи, которые нужны матросу, а около картинки солдата те вещи, которые нужны солдату, а около картинки летчика вещи, которые нужны летчику.

(после игры спросить детей. например: солдату, что нужно? Или матросу).

Воспитатель: -Молодцы! Вы справились с работой. Ребята, а вы знаете, чтобы чтили память, всем защитникам Родины в городах устанавливают памятники.

-А какие памятники есть у нас в городе?

-Ребята, а вы все ходили памятникам?

-Как себя надо вести около памятника?

-Надо вести себя хорошо, положить цветы или просто постоять, подумать и чтить память наших прадедов. Нельзя кричать, кидаться и т. д.

– Мы, сегодня с вами, тоже оставим память, что мы были в музее и построим макет памятника, в честь такого замечательного праздника составим красивые открытки.

Составляем:

*Макет сражения.

*Макет, где отдыхают после сражения наши солдаты.

*Макет парада войск.

*Букеты.

Воспитатель: -Построили очень интересные макеты памятников, сделали букеты. (вместе смотрим, оцениваем работы)

-Дорогие ребята, мы тоже всех наших ветеранов поздравляем с этим великим праздником.

-А сейчас в честь такого праздника Александра и Варвара нам расскажут стихи:

1. Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне…

2. Все кричали:” Мир, победа!

Возвращаемся домой!”

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Воспитатель: -Спасибо, молодцы!

9 мая с мамами, папами сходите к памятнику погибшим за Родину. Вложите цветы.

Воспитатель: -Ребята, кто защищает нашу Родину?

Дети: Солдаты, матросы, летчики.

Воспитатель: Какими должны быть солдаты? (сильными, смелыми, ловкими).

Воспитатель: Ребята вам понравилось в музее?

Вы тоже сегодня молодцы и я вас тоже награждаю (угощение).

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню ПобедыЛитературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню Победы (для проведения встречи с ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее.) Цель: Расширение представления о истории родной страны,.

«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы Осталось совсем немного времени до того дня, как вся наша многонациональная страна отметит 70-летие Великой Победы советского народа.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «День Победы»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 08:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД