Папки-передвижки

Конспект открытой НОД «Будьте вежливы» в старшей группе

Зайцева Любовь
Конспект открытой НОД «Будьте вежливы» в старшей группе

5

Конспект

открытого показа НОД

по социально - коммуникативному развитию

в старшей группе

«Будьте вежливы».

Воспитатель: Зайцева Л. А.

Дата проведения: 17 .03.2024г.

Тема: «Будьте вежливы».

Публикация «Конспект открытой НОД „Будьте вежливы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

-формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

-упражнять в использовании вежливых слов;

-развивать мыслительную деятельность у детей;

-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, атрибуты для сценки, раздаточный материал и т. д.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.

Ход НОД:

- Ребята, улыбнитесь!

- Посмотрите, как стало светло и хорошо от ваших улыбок!

- Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

-Ребята, а кем вы хотите стать, когда подрастете?

(Ответы детей).

-Ребята, кем бы вы не стали в будущем, вы должны быть каким человеком?

( Ответы детей : добрым, отзывчивым, воспитанным).

-Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам.

-Давайте посмотрим.

Входит тетушка Сова.

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

(Ответы детей).

-Да, я тетушка Сова, пришла к вам в гости.

-А где я живу, вы знаете?

-Я к вам из леса пришла. Но не просто пришла в гости, а с заданием от наших лесных жителей. У них накопилось очень много вопрос и они не могут на них ответить, вы им поможете?

-Итак, первый вопрос: Что такое вежливость? (Ответы детей).

-Вежливость-это вести себя так, чтобы всех вокруг это устраивало, быть доброжелательными со всеми,внимательными, уважать старших и своих друзей, никого не обижать, не ругаться.

-Второй вопрос: знаете ли вы, ребята, вежливые слова(«Знаем», ответили дети)

-Ответь мне, ребята. Вот мы с вами встретились, что мы должны сделать (Поздороваться, поприветствовать друг друга, пожелать здоровья).

-А если мы встретимся утром? (Доброе утро)

-днем, вечером, а ночью желаем друг другу? (Ответы детей)

-Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова).

Игра «Вежливо-не вежливо».

Ход игры:

Воспитатель: Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.

Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.

• Поздороваться при встрече.

• Толкнуть, не извиниться.

• Помочь поднять упавшую вещь.

• Громко разговаривать в общественных местах.

• Обозвать обидным словом одноклассника.

• Не уступить место пожилому человеку.

• Отвечать на телефонный звонок во время урока.

• Помочь донести сумку незнакомой старушке.

• Рассказать доверенную тебе тайну.

Стараться говорить громче собеседника.

• Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед.

4. Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

«Хорошие поступки».

- Что такое быть добрым?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Задание: «Волшебный цветок».

- Какие хорошие поступки вы совершали (Ответы детей)

-Ребята, сейчас мы сделаем волшебный цветок для тетушки Совы.

Тетушка Сова:-серединка для цветка у меня есть,а лепестки у цветка грустные, одноцветные. Помогите мне сделать красивый цветок, пусть он будет ярким,веселым.

Я начну, а вы, ребята, продолжите.

(Дети раскрашивают лепестки, на каждом лепестке написано вежливое слово,каждый лепесток прикрепляют к серединке и читают слова).

Итог мероприятия:

Вы выполнили все задания.

- Да ребята,вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

- И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.

- А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой НОД «Будьте вежливы» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зайцева Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Будьте вежливы» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2024 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД