МААМ-картинки

Конспект занятия «Бабочки»

Самойлова Любовь Алексеевна
Конспект занятия «Бабочки»

Ход

Всем, всем — добрый день! Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

Посмотрите, ребята, что я принесла с собой. Это волшебный сундучок. Что в нем находиться, отгадайте.

Игра ТРИЗ

Воспитатель: Скажите, дети, как мы назовём жуков и бабочек одним словом? (насекомые).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в страну, где живут насекомые, и поближе познакомиться с ними.

Дети подходят к волшебному цветку, встают в круг, берутся за руки и говорят:

Публикация «Конспект занятия „Бабочки“» размещена в разделах

Волшебный цветок, нас в страну бабочек веди,

Не дай заблудиться, цветок, нам в пути.

Ты силу и смелость нам неси.

Волшебный цветок, нас к бабочкам веди.

Дети закрывают глаза, протягивают руки к цветку.

Глубоко вдохните и полностью выдохните, волшебный цветок даст нам силы и поможет перенести в страну бабочек (дыхательное упражнение повторяется

Слайд 1: (Фоном звучит песня «Бабочки» А. Варламова, на мультимедийном экране появляется картинка луга с бабочками)

Танец «Бабочек»

Воспитатель: На нашей большой Земле великое множество бабочек. Вы уже знаете, что бабочка – одна из самых красивых насекомых.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой бабочке в ней говорится :

Над крапивой чудо-бантик?

Словно разноцветный фантик

Крылья цвета шоколада,

Только есть его не надо!

Знает кто из вас ответ? (бабочка шоколадница-крапивница)

Слайд: (появляется бабочка – шоколадница)

Воспитатель: Что вы знаете о ней? (ответы детей). Первое название (шоколадница) бабочка получила из-за своего окраса. Крылья бабочки коричнево-оранжевого цвета, по краю которых расположена кайма из бледно-голубых пятнышек в виде полумесяца. Они придают насекомому особо нарядный вид. А второе (крапивница) - потому что кормовым растением гусениц бабочки является исключительно крапива.

Воспитатель: А для чего длинный хоботок? (ответ детей- это рот бабочки обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка)

А следующую загадку загадает Полина.

Желто-зелёный листочек,

Присел на цветочек,

Посидел-посидел

И вдаль полетел.

(лимонница)

Слайд : Бабочка – лимонница.

Воспитатель: Что вы знаете о ней? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чем бабочки отличаются друг от друга? (бабочка-лимонница желтого цвета, а бабочка-шоколадница коричневого)

Воспитатель: Бабочки очень любят играть. Поиграем в игру.

Динамическая пауза.

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась.

Два — изящно покружилась.

Три — нагнулась и присела.

На четыре — улетела.

А на пять — на место села.

Воспитатель: Бабочек можно разделить на две группы. Какие? (Ночные, и дневные. Попробуйте сами разобраться, каких бабочек называют дневными, а каких ночными. (Ответы детей). Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас ещё с одной бабочкой :

Я порхаю над капустой,

Устали не зная.

Отложу яичек густо.

Кто меня узнает?

(капустница)

Слайд :(на экране появляется бабочка-капустница)

Воспитатель: Какое у неё платье? Опишите его. Правильно белое платье с черными кружочками. Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны? (Ответы детей). На самом деле бабочки могут быть полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.

Влетает персонаж Бабочка, поет песню «Бабочка-капустница»

Воспитатель: Бабочка-капустница, зачем ты съела всю капусту? Как же мы теперь испечём капустный пирог?

Бабочка. Знаете, почему я такая вредная?

Не хочу я быть простой,

А хочу я быть цветной.

Белая, бесцветная,

Хочу быть разноцветная.

Воспитатель: У тебя красивое белое платье, не правда ли? А вот нашей бабочке оно почему-то не нравиться.

(Воспитатель рассказывает сказку В. Степанова «Бабочка-капустница» в сопровождении картинок на мультимедийном экране).

«Бабочка - капустница», автор Владимир Степанов

Слайд: У бабочки-капустницы было белое с черными горошинами платье.

"Какое оно не красивое!" - злилась Бабочка - Что я, хуже других?

Нет, так больше продолжаться не может".

Впорхнула она с капустного кочана, где родилась, и полетела над садом-огородом.

Слайд : На зеленой лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила:

- Колокольчик-колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета.

- Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко. Мне небо еще подарит.

Слайд: Под раскидистой яблоней нашла Бабочка желтый Одуванчик.

- Одуванчик- одуванчик, - взмолилась она, - дай мне немного твоего желтого цвета.

- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой Одуванчик, - разве жалко. Мне солнышко еще подарит.

Слайд: За березовой изгородью ярким огоньком светился Мак.

У него Бабочка попросила немного красного цвета.

- Бери, пожалуйста, - гордо выпрямился Мак, - разве жалко. Мне утренняя зорька еще подарит.

Слайд: Зажмурилась Бабочка от удовольствии и отправилась к Стрекозе. Вертится перед ней, порхает. Смотри, мол, какая я красивая стала. А та смотрит на нее и приговаривает:

- Нет, что-то здесь не то… Бабочка-капустница белая, как снежок, легкая как облако. Не бабочка, а балерина. Разве ты на нее похожа? Никакого сходства.

«Это ты мне просто завидуешь – сказала Бабочка, - и полетела к Шмелю.

Слайд: Но ни мохнатый Шмель, ни Бабочка-шоколадница, ни добрый Мотылек - никто не хотел признать ее в новом наряде. Ты, говорили, сначала на себя в зеркало полюбуйся, а потом уж и Бабочкой-капустницей называйся.

Слайд : Делать нечего. Пришлось Бабочке-капустнице возвращаться домой. Только она хотела на капустный кочан опуститься, а он как закричит, как замашет листьями:

- Ты куда это, разбойница, лезешь! Не садись сюда, не садись. Это Бабочки-капустницы дом, а не твой.

Слайд: Заплакала Бабочка от обиды. Да так долго плакала, что смыли соленые слезы ее необыкновенные кружева.

Поняла Бабочка-капустница, что не к лицу ей чужой наряд, что глупо завидовать другим, когда твое собственное платье - самое красивое.

Бабочка : Я все поняла! Полечу и покажу свой красивый наряд своим друзьям.

Воспитатель: Почему бабочку назвали Бабочка-капустница?

- Какого цвета она попросила у колокольчика?

-С какими словами бабочка обратилась к Одуванчику? Маку?

-Как разговаривали цветы с Бабочкой?

-Что можно сказать о них? (Добрые, не жадные).

-Кому не понравился новый наряд Бабочки?

-Почему Бабочка заплакала, когда села на капустный кочан в новой одежде?

- Дети, как вы думаете, захочет Бабочка ещё когда-нибудь носить чужое платье? Почему бабочку назвали Бабочка-капустница? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, как проходит детство насекомых на примере бабочек.

- Сначала бабочка откладывает яички.

- Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. - Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как гусеница превращается в прекрасную бабочку.

Задание» Преврати гусеницу в кокон» Дети заматывают ниткой «гусеницу» по ходу воспитатель выясняет у кого какая гусеница от какой бабочки. - Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.

- Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Физкультминутка «Превращение гусеницы в бабочку»

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращения кистями рук)

Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму, (ладошки под левой щекой)

Но зима промчалась мимо — (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна, (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком («солнышко» рисуют руками)

Гусенице не до сна — (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! - Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

(бег по кругу, машут руками как крыльями)

Воспитатель: Выберите себе любую бабочку, только будьте осторожны, не повредите крылья. Если человек подержит настоящую бабочку в руках, то её чешуйки ломаются, и она погибает.

— На что похожи бабочки? (На цветок). Давайте их оживим, нужно сказать волшебные слова:

«Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел».

— Вы обратили внимание, в какую погоду обычно летают бабочки? (Ясную, солнечную) Почему? (Под дождем у них крылышки намокнут, сильный ветер может навредить им).

Друзья, посмотрите, какая замечательная поляна впереди, как много на ней цветов! Я думаю, что бабочкам пора подкрепиться. Им нужно сесть на цветок пить нектар, но они не должны быть очень заметны, т. к. бабочек могут склевать птицы. Как же нам поступить, как разрешить это противоречие? (Цветы должны быть такого же цвета, как крылья бабочки). Будьте внимательны, ребята, посадите бабочек на такой цветок, где бы им ничего не угрожало. Знаете ли вы, где у бабочек язык (Сначала они пробуют ногой сок или нектар на вкус, а потом пьют его хоботком.

Ой, а моей бабочке цветка не хватило, его кто-то сорвал. Как же огорчилась бабочка!

— Правильно ли поступил этот человек? (Нет, красоту надо беречь)

-Для чего нужны цветы? (Их запахи используются для изготовления духов, мыла. Цветы часто являются лекарственными растениями и помогают человеку лечиться от болезней. Они своей красотой побуждают человека рисовать красивые картины, сочинять стихи, музыку и песни Цветы дают насекомым нектар и пыльцу).

— А среди вас есть такие дети, которые не берегут природу? Как раз на эту тему поэт Тимофей Собакин написал прекрасное стихотворение.

«Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты, если мы сорвем цветы,

То останутся пусты и деревья, и кусты.

И не будет красоты и не будет доброты,

Я думаю, ваши бабочки уже подкрепились, оставьте их на цветке, пусть погреют крылья на солнышке.

Воспитатель: А это бабочки голубянки. (Показ картинки). Действительно, часто голубянки бывают разных оттенков синего и голубого. Но и красные бывают и золотистые. Невелики они размером, но очень красивы. А вот личинки голубянок некрасивы. Но так уж устроено в природе, что из горбатых закорючек выводятся красивейшие бабочки, которые напрочь забывают, какими они были уродцами. А некрасивых голубянковых личинок очень любят муравьи. Муравьи даже разыскивают этих личинок и притаскивают к себе домой в муравейник. И все потому, что эти личинки выделяют сладкую жидкость, которая пришлась по вкусу хозяевам муравейника.

Голубянки – хитрые бабочки. Живут только тогда, когда им хорошо, то есть тепло и светло. Даже летом и даже в нашем теплом климате в сырую, ветреную, пасмурную погоду голубянки как бы обмирают, впадают в неподвижность. Ничего не видят, не слышат и почти ничего не чувствуют. Зато уж в тепле и под солнцем при хорошей погоде резвятся вовсю.

Воспитатель: Есть еще много разных бабочек. О всех подробно не расскажешь.

Послушайте их названия и поразмышляйте, почему они их получили:

-Апполон, Репейница. Носатка. Парусник. Медведица.

Среди всех обитателей нашей планеты Земля семейство насекомых самое многочисленное. Бабочек много, конечно. Но многим бабочкам уже никогда не порхать над землей. Исчезли они навсегда, человеком загубленные. И ядохимикатами человек насекомых травит, а бабочки еще и за красоту свою страдают – ловят их и просто так, для баловства. И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить. Вот потому и попали многие бабочки в Красную Книгу. Что это значит? (Ответы детей).

Воспитатель: А чтобы этим весенним днем стало ещё веселее, предлагаю нам сделать из бабочек красивую картину. Поможете?

Для этого скрутите фантик пополам. У вас получилась бабочка. Посадите её на цветок.

«Бабочка, давай дружить»

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пойдет над садом,

Огорчаться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся,

Под цветком моим укройся.

А. Саркисов

Панно «Бабочки» (коллективная работа)

Воспитатель: Друзья, сегодня мы с вами узнали много интересного о жизни бабочек.

Игра «Бабочка в ладошке»

Дети по очереди передают игрушку-бабочку, рассказывая всё, что знают об этом насекомом. Например, 1) бабочка – это насекомое, 2) на крыльях у неё есть чешуйки, 3) у бабочки есть хоботок, 4) она появляется из куколки, 5) питается нектаром, 6) у бабочки есть брюшко, 7) у бабочки есть усики, 8) у бабочки есть ножки, 9) бабочка похожа на бантик и так далее.

Весной, когда бабочки вернутся, мы продолжим наше знакомство. А эту красивую картину мы повесим в нашей группе, чтобы она напоминала нам о нашем путешествии.

Публикации по теме:

«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой.

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группеКонспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность,.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом» Задачи: - учить, детей отражать.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки-красавицы» в технике «пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки-красавицы» в технике «пуантилизм» во второй младшей группе Программные задачи: -Формировать умение создавать коллективную композицию; -Создавать выразительный образ бабочки техникой рисования –.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Бабочки на полянке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Бабочки на полянке» Конспект занятия в старшей группе «Бабочки на полянке» Цель: закрепление знаний о лете Задачи: 1. Активизировать словарный запас 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бабочки»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 10:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД