Папки-передвижки

Конспект занятия «Аил — национальное жилище алтайского народа» в ясельной группе

Грюкачева Алена
Конспект занятия «Аил — национальное жилище алтайского народа» в ясельной группе

МБДОУ детский сад «Искорка» село Шебалино

«Аил – национальное жилище алтайского народа».

Воспитатель: Грюкачева А. Ф.

2019г.

Цель: создание педагогических условий для формирования представлений у детей знаний о традиционном жилище алтайского народа – аиле.

Задачи:

Образовательные:

-содействовать знаниям детей о том, что Республика Алтай - часть большой страны России (познавательное развитие);

Публикация «Конспект занятия „Аил — национальное жилище алтайского народа“ в ясельной группе» размещена в разделах

-знакомить детей с характерными особенностями традиционного жилища, учить соединять сухие веточки, конструируя аил.

Развивающие:

-Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников (художественно- эстетическое развитие);

-развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст (восприятие художественной литературы и фольклора);

Воспитательные:

-Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

-формировать интерес к культуре, предметам быта, национальному жилищу алтайцев;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социально-личностное развитие).

Материалы: Куклы в национальных костюмах, макет избы и аила, сухие веточки.

Предварительная работа: беседа: «Россия – родина моя», дидактическая игра «Сложи картинку», чтение стихотворения Л. В. Кокышева «Моему старому аилу».

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

1. Проблемная ситуация «Приход куклы Кати».

Добрый день, уважаемые ребята! Меня пригласила в гости моя подруга – кукла Чейнеш в свой гостеприимный аил. А я даже не знаю, что это? Может вы мне поможете и расскажете об этом? (ответы детей)

2. Основная часть НОД

Уважаемая кукла Катя! Наши ребята еще малы, но уже многое знают. Сейчас мы расскажем.

- Наша республика называется Алтай.

- А какой главный город Республики Алтай?

- Горно-Алтайск.

- А как называется село, в котором мы живём?

- Шебалино.

Да, ребята, мы живем с вами на алтайской земле. Она очень красивая, самобытная и многонациональная : русские, алтайцы, казахи… Но коренными жителями Республики Алтай являются алтайцы. Алтайский народ очень любит свой край, и старается сделать его еще богаче и краше. Сколько у нас в селе новых построек: большие красивые дома.

- Молодцы. -А раньше этого ничего не было. Хотите узнать, как люди жили раньше?

Давным-давно, когда еще жили наши прадедушки и прабабушки, не было ни телевизоров, компьютеров и планшетов. Людей того времени кормила и одевала сама природа и труд человека. Алтайцы старались жить ближе к тайге и рекам, озерам. Леса и озёра были очень богаты, щедро делились с человеком. Дома строили из бревен, досок и жердей, поставленных почти вертикально с небольшим наклоном внутрь, а крыши делали из бересты, коры или теса. Такое жилище называется аил.

Аил - срубное сооружение с полусферической крышей из коры лиственницы. В центре его располагался открытый очаг, дым из которого выходил в отверстие крыши. Вот такие жилища были раньше на Алтае.

3. Дидактическая игра «Построим аил для куклы Кати»

-Вот что такое аил, кукла Катя! А сейчас, мы с ребятами поможем построить аил из сухих веточек. (дети вместе с воспитателем строят аил)

4. Речедвигательная игра «Моему старому аилу» (по стихотворению Л. В. Кокышева).

Аил мой старый, здравствуй друг! – поднимают руки вверх.

Я вновь явился на свидание. – легкие шаги на месте.

Сквозь дымохода узкий круг – обнимаю себя двумя руками.

Я мир увидел в детстве раннем. – присаживаются на ноги.

Корой древесной я чинил, - имитируют движения «молоточки».

Твои бока – прорехи метил. – приставляют руки на туловище.

А ты казался мне, аил, - приставляют руку ко лбу.

Прекрасней всех дворцов на свете. – показывают восхищение, разводят руки в стороны.

5. Рефлексия НОД «Кукла Катя благодарит за помощь»

-Большое спасибо, вам, ребята! Вы очень отзывчивые и добрые. Мне очень было весело с вами. Теперь я могу легко и с радостью отправляться в гости к моей дорогой кукле Чейнеш, потому что, я знаю что такое аил, что о нем даже написаны стихи алтайским поэтом Лазарем Васильевичем Кокышевым, и как и из чего его можно построить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД «Гости» в ясельной группеКонспект НОД «Гости» в ясельной группе Задачи. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «М», закрепить произношение звука «У». Учить различать предметы по.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группе Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия «Песня — душа народа» Цель. Рассказать детям о значении песни в жизни народа. Формировать представление о жанре" песня".Развивать эмоциональную отзывчивость на.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Аил — национальное жилище алтайского народа» в ясельной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Грюкачева Алена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Аил — национальное жилище алтайского народа» в ясельной группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 11:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД