Получи документы

Занимательные игры в воде или пальчиковая аквагимнастика, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

юлия меньшикова
Занимательные игры в воде или пальчиковая аквагимнастика, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Аквагимнастика для пальчиков и рук

[/h3] – это занимательные игры в воде.

Суть метода заключается в следующем. В прозрачную емкость наливаем немного воды, вода должна быть комфортной температуры 37 градусов, постепенно снижать температуру до комнатной. На дно миски выкладываем любые подручные материалы - пуговицы разных форм, размеров и цветов, камушки, ракушки, игрушки от киндер-сюрпризов и т. д. предлагаем детям собрать только камушки, либо игрушки, погулять пальчиками по камушкам, выложить узор из палочек и т. д. Включая наше воображение, пальчики превращаются в осьминогов, человечков, рыбок, которые «путешествуют» по морскому дну или находят таинственные клады. Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно увеличивая. Прежде чем приступать к играм, нужно запомнить несколько простых правил работы с водой: нельзя намеренно выливать воду на пол; нельзя брызгаться водой; после игры вытереть руки насухо.

Публикация «Занимательные игры в воде или пальчиковая аквагимнастика, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель занятий пальчиковой аквагимнастикой : развитие тонкой (мелкой) моторики рук, стимулирование речевых зон коры головного мозга, развитие познавательной сферы ребёнка.

Задачи:

развивать тактильную чувствительность и сенсорные ощущения;

• формировать навыки подражания, усвоения действий по показу и образцу;

развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук;

• расширять пассивный словарь;

• активизировать активный словарь

Любую потешку можно обыграть с пальчиками : в воде, сделать массаж, пальчиковую гимнастику («Сорока-сорока», «Ладушки» и др.). Показывать картинки, игрушки, задавать вопросы: кто, что, какие, что делают, как кричат, для чего нужны. Детей постарше учить запоминать короткие стихи, говорить не сокращая слова, не заменяя на звукоподражания. В процессе пальчиковой аквагимнастики ребёнок ощущает приятное воздействие воды, тем самым испытывая чувство психологического комфорта. Важно, что пальчиковая аквагимнастика увлекает ребенка, вызывает интерес, развивает мелкую моторику руки, усидчивость, умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывает прекрасное тонизирующее действие.

Пальчиковая аквагимнастика в стихах не только способствует развитию пластики рук, развитию речи, она прекрасно тренирует память ребенка, способствует развитию познавательной функции, расширению пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь.

Игра «Знакомство с водой»

Поглаживание поверхности воды, ходьба пальчиками по воде, постепенное погружение пальчиков в воду.

Упражнение «Чашечка»

Складываем ладошки в форме чашечки, набираем воду, выливаем воду.

Игра «Рыбка»

Кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.

Рыбка плывет в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Игра «Маленькая лодочка»

Обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку.

Мы на лодочке вдвоем

К бабе в гости поплывем.

Игра «Дождь»

Пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал, Ребро правой ладони «режут» левой и

Резал, резал, не разрезал, наоборот.

И устал Тихо кладут кисти рук на дно емкости.

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук в воде с использованием различных предметов:

• Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.

- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

Массаж ладоней круговыми движениями мяча су-джок:

Гладила мама – ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!

Катать бусины между ладоней:

Покатаю я в руках бусинки – горошки.

Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.

• Взять не тугие пластмассовые прищепки, поочередно «кусаем» подушечки пальцев на ударные слоги стихотворения от большого пальца к мизинцу (котенок кусается) :

- Кусается сильно котёнок – глупыш, он думает: это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш, а будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Игра «Киска» (2-3 раза мокрой губкой проводить по наружной поверхности от кончиков пальцев до лучевого сустава, затем ребёнок проводит сам)

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Чёрная, блестящая, пушистая, лохматая.

«Мяу-у-у»

Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький.

Сядет – умывается, лапкой утирается. «Мур-Мур-Мур!»

Игра «Собери сокровище»

Собираем с детьми «сокровища» (камешки, ракушки, рыбки). Затем называем какое – либо «сокровище» и просим достать его.

Упражнение «Рыбалка»

В контейнере плавают шарики разного размера, с помощью ложки или ситечка вылавливаем сначала большие затем маленькие шарики.

Упражнения «Мамины помощники»

Моем детскую посуду, выполняя круговые движения, затем вытираем полотенцем.

Игровое упражнение «Угадай, что лежит под пеной?»

Оборудование: ёмкость с водой, пена для ванны, игрушки на дне ёмкости с водой

Инструкция педагога:

1. Опусти руку в пену.

2. Возьми любую игрушку.

3. Угадать, что у тебя в руках.

Игровое упражнение «Тёплый - холодный»

Оборудование: тёплая и холодная вода в разных ёмкостях, резиновые уточки (3 штуки, пластмассовые рыбки (3 штуки).

Инструкция педагога:

1. Потрогай воду руками и покажи, где тёплая вода, а где холодная. (При затруднениях педагог помогает)

2. Утята любят купаться в холодной воде. Посади утят в холодную воду.

3. Рыбы любят плавать в тёплой воде. Опусти рыб в тёплую воду.

Артикуляционные упражнения.

«Лошадка» - щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать» по воде.

«Качели» - языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по воде в том же направлении.

«Часики» - языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по воде.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:

Публикация Занимательные игры в воде или пальчиковая аквагимнастика, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия меньшикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занимательные игры в воде или пальчиковая аквагимнастика, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2023 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД