МААМ-картинки

Занимательное занятие «День головоломок»

Елена Гайфутдиновна
Занимательное занятие «День головоломок»

Увлекательная игра «Головоломка»

Головоломка — это хитроумная задачка, чтобы решить ее надо проявить сообразительность. Головоломками человек увлекается очень давно и многие из них были изобретены в древности. Археологи находят головоломки в раскопках, на стенах египетских пирамид и в старинных документах. Вообще, головоломки известны с 18 века (в виде пазлов). Возможно, они появились гораздо раньше, ведь пытливый ум человека постоянно ищет различные задачки, требующие нестандартного подхода для их решения. Уже 150 лет назад головоломки стали печатать на страницах газет и журналов. В конце прошлого века была изобретена игрушка-головоломка Кубик Рубика, вновь стали популярны пазлы появился даже пазлспорт — соревнования на скоростное решение головоломок. Мировой Чемпионат по решению головоломок теперь проводится каждый год.

Публикация «Занимательное занятие „День головоломок“» размещена в разделах

Головоломки бывают объемными, словесными. Загадки, шарады и логические парадоксы — всё это устные головоломки. К механическим головоломкам можно отнести разные логические игрушки — пазлы, проволочные головоломки, головоломки типа Кубика Рубика и т. п.

Их настоятельно рекомендуют к решению гражданам всех возрастов и родов занятий. Помимо предотвращения скуки, разнообразные головоломки хорошо тренируют память и мозг. Регулярно решая задачки, можно избежать многих болезней (склероз, болезнь Альцгеймера и т. д.).

Головоломка «Танграм»

для развития математических способностей

Танграм — это известная, любимая во всем мире головоломка-конструктор, представляющая собой комплект из 7 плоских геометрических фигур (танов, которые при сложении образуют квадрат. Элементы представлены небольшим квадратиком, параллелограммом, двумя большими, одним средним и парой маленьких треугольников. Суть игры — собрать из танов определенные изображения по схеме, учитывая установленные правила. Условий всего три:

• каждое изображение должно состоять из полного набора элементов (7 шт.);

• кусочки должны примыкать один к другому;

• фрагменты запрещено накладывать друг на друга.

Обладая воображением, пространственным мышлением и усидчивостью, всего из 7 элементов можно собрать тысячи различных фигур. Неподготовленному человеку решение таких задач дается с трудом. Однако уже через пару месяцев регулярных занятий ребенок легко определяет, из каких фигур состоит силуэт на схеме, и понимает, как его лучше собрать.

Танграм полезен детям любого возраста: от дошкольников до старшеклассников. Эта, казалось бы, незамысловатая игрушка, оказывает мощное воздействие на развитие психики. «Магия» объясняется тем, что для решения задачи используется одновременно оба полушария мозга, одно из которых отвечает за воображение, а другое — за логическое мышление. Перебирая элементы, дети тренируют мелкую моторику, а значит, координацию движений, речь, внимание, память, восприятие и усидчивость. Все эти навыки помогут им лучше учиться в школе и меньше при этом уставать.

Задание для детей 5-7лет

1. Сложить квадрат используя все фигуры

2. Создать свои изображения и рассказать, что получилось.

3. Сложить животное или человека.

Головоломка «Пазлы»

Пазлы - это, прежде всего, замечательное и полезное занятие, которое поможет ребенку с интересно провести время.

Проведем соревнования. Кто быстрей соберет целую картинку из множества кусочков.

Головоломки со спичками

Спички можно использовать в качестве задач для развития логики и творческого мышления. Популярность подобных заданий обусловлена удобством использования и доступностью материала, из которого составляются занимательные геометрические и арифметические фигуры.

Правило любой подобной головоломки, задачи или игры заключается в том, что вам необходимо переложить одну или несколько спичек таким образом, чтобы выполнилось поставленное условие. Однако зачастую прийти к верному решению бывает не так-то просто. Для этого следует проявить настойчивость, внимание и креативность. Можно выделить несколько общих правил для того, чтобы правильные ответы при прохождении спичечных головоломок :

• Внимательно прочитайте задание. Выясните, нет ли в нем подвоха, двусмысленности формулировок. Поймите точно, что от вас хотят. Иногда в условии задачи может содержаться подсказка.

• Практически любая задача направлена на логику и смекалку, поэтому сразу приготовьтесь искать нестандартное решение, которое у вас может потребовать некоторое время. Обратите внимание, что списки могут накладываться друг на друга, перемещаться в любом направлении, а также переворачиваться, если обратного не дано в условии.

• Смотрите на фигуры шире. Часто в условии задачи вас просят переместить спичку так, чтобы получилось определенное количество геометрических фигур (треугольников, квадратов). Обратите внимание, что несколько маленьких фигур могут составлять одну большую. Например, четыре квадрата, поставленные в 2 ряда, образуют 5 квадратов: 4 маленьких и один большой.

• Постарайтесь решать задание, сохраняя спокойствие, не пытаясь во чтобы то ни стало найти ответ. Ищите ответ последовательно, вдумчиво, постепенно перебирая возможные варианты, стараясь не пропустить правильный ответ. Поспешность может привести к тому, что вы пропустите ответ, от которого находились всего в одном шаге.

1. задание

Развернуть рыбку

Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.

2. Головоломка «бокал с вишенкой»

Условие. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.

3. Семь квадратов

Условие. Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов.

Творческое задание

Смастерить своими руками головоломки-лабиринты, используя пластилин, детали Лего-конструктора и коктейльные трубочки

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики»Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля – День космонавтики. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи:.

Интегрированное занятие «День космонавтики» и презентацияИнтегрированное занятие «День космонавтики» и презентация ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"Интеграция областей:" ПОЗНАНИЕ", " ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"Задачи:- Закрепить.

Ко Дню головоломок на МAAM. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗКо Дню головоломок на МAAM. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗ Ко Дню головоломок на МААМ. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗ Головоломки – один.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей "Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста" Пазлы - головоломки являются важным средством обучения,.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занимательное представление «Тесла-шоу» в детском садуЗанимательное представление «Тесла-шоу» в детском саду В нашем детском саду прошло интересное мероприятие – занимательные эксперименты с электричеством. Побывав вместе с детьми на электрическом.

Занятие «День воды на Земле» День воды на земле. Цель. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека. Задачи. Ознакомить со свойствами воды. Развивать.

Занятие-сказка «Синичкин день»Занятие-сказка «Синичкин день» Белянчева Ольга Валерьевна Синичкин день Узнали лесные зверушки, что есть в календаре необычный праздник – Синичкин день. Отмечается этот.

Библиотека изображений:

Публикация Занимательное занятие «День головоломок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гайфутдиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занимательное занятие «День головоломок»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 02:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД