Папки-передвижки

Занимательная викторина «Времена года» (старший дошкольный возраст)

Наталья Злобина
Занимательная викторина «Времена года» (старший дошкольный возраст)

Занимательная викторина «Времена года»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание: Познакомить детей с признаками времен года. Расширить их кругозор, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Занимательная викторина „Времена года“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Оборудование: Таблички со словами (которые вывешиваются на доске по мере надобности); картины природы в разное время года; фишки в форме снежинок, листьев, солнышка, грибов; диски с музыкальными пьесами П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; плакаты с пословицами о различных временах года или о месяцах.

Ведущий: Ребята, совсем недавно мы с вами прослушали интересную сказку- загадку «Старик-годовик». Я знаю, что она вам очень понравилась. Вот поэтому я предлагаю вам отправиться в гости к старику-годовику и побольше узнать о признаках времен года, вспомнить, а быть может, открыть для себя что-то новое об изменениях в живой и неживой природе с наступлением того или иного времени года. Ну что, в путь? Но прежде, я должна вас познакомить с правилами нашего путешествия:

1. По сторонам не зевай, на вопросы отвечай!

2. На вопросы отвечай фишки собирай.

3. Чем больше фишек соберешь, тем скорей до финала дойдешь!

Итак, с правилами вы ознакомлены, теперь мы смело можем отправляться в путь. И вот впереди уже первая остановка. Где мы оказались, вы узнаете, если вспомните, как об этом говорит В. И. Даль: «. Махнул старик-годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.» О каком времени года идет речь? (о зиме)

А теперь послушайте, как передал свои ощущения зимы великий русский композитор П. И. Чайковский в своей пьесе «Январь». Если вам сейчас надо было бы нарисовать картину, то какие краски вы использовали, прослушав эту мелодию? (белую, голубую, коричневую и немного желтой и зеленой).

А теперь послушайте, что о зиме говорит поэт И. Суриков.

Чтец (1) :Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится,

И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все ее одело.

Чтец (2) :Улетели птицы в дальнюю дорогу, Улеглись медведи по своим берлогам,

У березки на плечах пышная обнова, Ручеек в лесу зачах в ледяных оковах.

Вопросы на зимнюю тематику. (За правильные ответы дети получают фишки в виде снежинок).

1. Отгадайте загадки:

* В новой стенке, в круглом окне,

Днем стекло разбито, а к утру опять цело. (Прорубь)

* Без рук, без топорища построено мостище. (Лед)

2. Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? а) клест;

б) королек; в) воробей.

3. Продолжи пословицу: «В зимний холод -.» (всякий молод).

4. Какой месяц называют «утром года»? а) декабрь;

б) январь; в) февраль.

5. Чем питается зимой барсук? (ничем, он зимой спит)

6. Что в песенке солила Зима? а) снежинки;

б) огурцы; в) снежки.

(Музыкальная пауза «Почему медведь зимою спит?»)

Попрощаемся с Матушкой Зимой, ждет нас дальняя дорога, а куда онанас приведет, подскажет нам опять Старик-годовик. Что там говорится в сказке у В. И. Даля?

«. Махнул Старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полянах показались цветы.»

Догадались, ребята к кому мы в гости направляемся? (Да, к Красавице Весне). Послушайте пьесу П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Апрель». Что вы услышали? (как журчат ручьи и щебечут птицы).

Правильно, видите, какой выразительной может быть музыка. Главное уметь слушать. А вот что поведал нам поэт К. Фофанов.

Чтец (1) :

Звонко капают капели возле нашего окна.

Птицы весело запели, в гости к нам пришла весна!

Чтец (2) :

Вот просыпается земля, и одеваются поля.

Весна идет, чудес полна, мы ждем тебя Весна-Красна!

Ведущий: А теперь постарайтесь ответить на вопросы, которые подготовила для вас Весна-Красна. (Ребята, дающие правильные ответы, получают фишки в виде зеленных листочков).

1. Какой месяц открывает весну? а) май;

б) март; в) апрель.

2. Отгадайте загадки.

• Стоит ствол, на нем кол, на колу дворец, во дворце певец. Кто это? (Скворец.)

• Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (Весной.)

3. На крыльях какой птицы приходит к нам весна? а) галки;

б) грача; в) скворца.

4. Какой цветок общепринято считать символом весны? а) тюльпан;

б) нарцисс;

в) подснежник.

5. Отгадайте загадки и назовите весенние месяцы.

• Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

• Яростно река ревет и разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же нам пришел теперь?

(Апрель)

• Зеленеет даль полей, запевает соловей. В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?. (Май)

6. Кто из этих птиц возвращается к нам из дальних стран последними? а) жаворонок;

б) соловей; в) скворец.

Вот и справились вы с заданиями красавицы Весны, а сейчас давайте поиграем в одну очень старинную игру, в которую любили играть нашибабушки, дедушки и даже прабабушки и прадедушки.

Игра «Ловлю птиц на лету»

Детям на голову надевают бумажные шапочки с изображением птиц данного края, выбирается один ловишка - водящий. «Птицы» произносят текст, адресованный ловишке.

Мы птички-невелички, любим по небу летать, ты попробуй нас догнать!

Водящий догоняет птиц и старается дотронуться до них. Осаленный выбывает из игры. Последний, не осаленный, игрок получает фишку.

Ведущий: Поиграли, отдохнули, а теперь наш путь лежит дальше. Вот что об этом говорит В. И. Даль: «. махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.»

А сейчас послушайте еще одну пьесу П. И. Чайковского и постарайтесь мысленно представить себе картину природы, которую навевает эта музыка. (Звучит пьеса «Август»)

Так о каком же времени года сейчас пойдет речь? Какую картину вы нарисовали в своем воображении? Какие краски использовали?

(Ответы детей) Конечно же, о жарком, знойном лете.

Чтец (1) :Очень добрым, очень светлым золотистым ясным днем мы пойдем -ка в гости к лету, в гости к солнышку пойдем.

Чтец (2) :Земляничкой и цветами встретят нас и лес, и луг, Наши песни вместе с нами, будут птицы петь вокруг.

Чтец (3) :Рано утром яркий лучик зазвенит в густой траве, Речка плавать нас научит, Ветер - плавать по траве.

Вопросы на летнюю тематику.

(за каждый правильный ответ дети получают фишку в виде солнышка)

1. Какие растения цветут только летом? а) цветы;

б) травы; в) деревья.

2. Назови одним словом этих насекомых: пчела, оса, комар, овод

а) кровососущие; б) жалящие;

в) злюки.

3. Какой день считается днем летнего солнцестояния? а) 1 августа;

б) 22 июня;

в) 12 июля.

4. Назовите месяц:

Теплый, длинный-длинный день, В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос, подает кузнечик голос, Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)

Жаркий, знойный душный день. Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это (Июль)

Листья клена пожелтели. В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи (Август)

5. В каком месяце поспевают следующие ягоды:

малина, черника, голубика? а) июнь;

б) июль; в) август.

6. Что нельзя получить, отдыхая летом на пляже? а) солнечный удар;

б) солнечный ожог;

в) солнечное обморожение.

(Музыкальная пауза песня «Песенка о лете»)

Ведущий:Ну что, ребята, отдохнули, вспомнили прошедшее лето, а нам пора дальше отправляться, ждет нас Старик-годовик. Послушайте, что в сказке написано: «Махнул Старик-годовик четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.» У ворот какого же времени года мы оказались? кто мне подскажет? (Ответы детей)

Не забыл про осень и уже знакомый нам композитор П. И. Чайковский, послушайтеего пьесу "Октябрь".

Какое настроение вызвала у вас эта мелодия? Какие чувства? (Ответы детей)

Чтец (1) :

Если встанешь на заре-крыша в сером серебре. Длинно тень ложится, долго лист кружится.

Чтец (2) :

Если выйдешь поутру-галки стынут на ветру. Вьются над парами вслед за тракторами.

Чтец (3) :

Разгуляется денек - в полдень сядешь на пенек, Смотришь на припеке прыгают сороки.

Чтец (4) :

А в обед совсем теплынь - пахнет горькая полынь, Тянет медом. мятой и травой примятой.

Чтец (5) :

Только этому не верь. Осень все-таки теперь!

Солнышко бледнее, небо холоднее.

Ведущий: Вот и пришло время погостить у последнего времени года, у златовласой красавицы Осени. Готовы ли вы ответить на ее вопросы? Тогда слушайте! (За правильный ответ дети получают фишки в виде грибочка).

Вопросы на осеннюю тематику

1. О чем в песне надо спросить об осени? а) Куда уходит лето?

б) где он май?

в) куда, куда вы удалились?

2. Что в стихотворении А. С. Пушкина осенью дышало? а) река;

б) лес; в) небо.

3. Кто в стихотворении Н. Некрасова улетел поздней осенью? а) лебедь;

б) грачи; в) вороны.

4. Кто из русских поэтов больше других времен года любил осенью? а) С. Есенин;

б) Н. Некрасов; в) А. Пушкин.

5. Очарование чего прослеживается в стихах А. С. Пушкина? а) ушей;

б) очей; в) волос.

(Музыкальная пауза – «Прощальный танец цветов»)

Ведущий: Вот и побывали мы с вами в гостях у всех времен года. Скажите, можно ли выбрать одно из них и сказать о нем, что это время года самое лучшее или оно нужнее всего? (Ответы детей). Конечно же, нет. Каждое время года по-своему прекрасно и в этом мы лишний раз сегодня убедились.

А сейчас настал самый волнующий момент в нашей игре.

Подсчитайте, пожалуйста, свои функции. Таким образом, мы с вами выявим победителей сегодняшней игры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Самара на все времена".Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Библиотека изображений:

Публикация Занимательная викторина «Времена года» (старший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Злобина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занимательная викторина «Времена года» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД